От Vasiliy
К All
Дата 30.11.2001 15:59:21
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Для Максима Гераськина

Здрасьте!
На 1940 год Петров считал, что Германия сможет выпускать 70-80 самолетов ежедневно. СССР на тот момент строил 26 самолетов в день.
ИМХО, это многовато. Спрашивайте что нужно, книжка под руками.
Vasiliy

От Максим Гераськин
К Vasiliy (30.11.2001 15:59:21)
Дата 30.11.2001 16:09:00

Re: Для Максима...

>Здрасьте!
>На 1940 год Петров считал, что Германия сможет выпускать 70-80 самолетов ежедневно. СССР на тот момент строил 26 самолетов в день.
>ИМХО, это многовато. Спрашивайте что нужно, книжка под руками.

Для Германии это кореллирует с другими оценками. Все нормально, "разведка ошибалась".

Просьба - дать цитату, если из нее не ясно, про какой год это было сказано, указать год, желательно тоже цитатой.

Спасибо !

От Vasiliy
К Максим Гераськин (30.11.2001 16:09:00)
Дата 30.11.2001 16:14:42

Re: Для Максима...

Здрасьте!
Цитата
Когда мы вошли в кабинет, Маленков задал мне единственный вопрос:"Сколько, по вашему, немцы смогут выпускать боевых самолетов в день?"-"по нашему подсчету, 70-80 самолетов в день",-ответил я.

По тексту можно сделать вывод, что это произошло где-то в первой половине мая 1940 года.
Vasiliy

От Игорь Куртуков
К Vasiliy (30.11.2001 16:14:42)
Дата 30.11.2001 17:03:19

Ре: Для Максима...


>Здрасьте!
>Цитата
>Когда мы вошли в кабинет, Маленков задал мне единственный вопрос:"Сколько, по вашему, немцы смогут выпускать боевых самолетов в день?"-"по нашему подсчету, 70-80 самолетов в день",-ответил я.

Т.е. потенциал, а не актуальный выпуск.

От Максим Гераськин
К Игорь Куртуков (30.11.2001 17:03:19)
Дата 30.11.2001 17:37:23

Ре: Для Максима...

>Т.е. потенциал, а не актуальный выпуск.

Вот более полная цитата:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/194284.htm

Все равно потенциал, конечно...
А известны ли сообщения о реальном выпуске, известные рук-ву СССР?

От Максим Гераськин
К Vasiliy (30.11.2001 16:14:42)
Дата 30.11.2001 16:41:32

Re: Для Максима...

Большое спасибо за все !

Про 26 самолетов CCCР в день - не из из той ли книги цитата? Нельзя ли и ее тоже, с указанием страницы?

От Игорь Куртуков
К Максим Гераськин (30.11.2001 16:41:32)
Дата 30.11.2001 17:04:19

Ре: Для Максима...


>Большое спасибо за все !

>Про 26 самолетов ЦЦЦР в день - не из из той ли книги цитата? Нельзя ли и ее тоже, с указанием страницы?

В малиновке есть документ по выполнению постановления о выпуске 50 самолетов в день. Это июнь 1941.

От Максим Гераськин
К Игорь Куртуков (30.11.2001 17:04:19)
Дата 30.11.2001 17:11:10

Ре: Для Максима...

>В малиновке есть документ по выполнению постановления о выпуске 50 самолетов в день. Это июнь 1941.

Я в курсе, спасибо. Хотелось картину противостояния на 1940.
Вообще, у меня складывается ощущение, что с точки зрения СССР гонка вооружений безнадежно проигрывалась.

От Vasiliy
К Максим Гераськин (30.11.2001 16:41:32)
Дата 30.11.2001 16:55:16

Re: Для Максима...

Здрасьте!
>Про 26 самолетов CCCР в день - не из из той ли книги цитата?
Оттуда (с)

Цитата
Реакция Маленкова, отвечавшего в ЦК ВКП(б) за авиационную промышленность, и Шахурина была вполне понятна: наша промышленность выпускала в то время лишь 26 боевых самолетов в день. А так как уже было ясно, что война с Германией-дело совсем недалекого будущего, то такое соотношение, как 80:26 говорило не в пользу руководителей нашей авиационной промышленности, и они предпочли бы сделать из меня "врага народа". завербованного немцами.

А кстати говоря, 70-80 самолетов в день это же 2400 штук в месяц!. Брехня, ИМХО.
Vasiliy

От Максим Гераськин
К Vasiliy (30.11.2001 16:55:16)
Дата 30.11.2001 16:59:42

Re: Для Максима...

>Реакция Маленкова, отвечавшего в ЦК ВКП(б) за авиационную промышленность, и Шахурина была вполне понятна:

А нельзя ли еще и про реакцию Маленкова и Шахурина;)?

>А кстати говоря, 70-80 самолетов в день это же 2400 штук в месяц!. Брехня, ИМХО.

Брехня не брехня, а вот цитата из СООБЩЕНИЕ РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ ГЕНШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ О НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ГЕРМАНИИ И ИЗМЕНЕНИЯХ В ИХ
СОСТОЯНИИ, от 11 марта 1941
"Можно считать, что производственная мощность промышленности Германии в настоящее время определяется выпуском 25.000 - 30.000
самолетов в год и около 45.000 - 50.000 моторов в год. Кроме того, в настоящее время все авиационные заводы, находящиеся на
оккупированной немцами территории Франции, Бельгии и Голландии, постепенно включаются в производство боевых самолетов, и за счет их
производство самолетов в Германии может быть значительно увеличено""

Т.е. брехня, конечно, но тут дело в том, что мощь Германии сильно преувеличивалась.

От Vasiliy
К Максим Гераськин (30.11.2001 16:59:42)
Дата 30.11.2001 17:17:24

Re: Для Максима...

Здрасьте!


>>Реакция Маленкова, отвечавшего в ЦК ВКП(б) за авиационную промышленность, и Шахурина была вполне понятна:
>
>А нельзя ли еще и про реакцию Маленкова и Шахурина;)?

Можно. Уф;)

Цитата.
...осмотрев в Германии 219 авиационных точек-большую часть немецких авиазаводов, особенно новых, - я пришел к выводу, что Германия способна выпускать до 70-80 самолетов в день.
Свое первое сообщение о проведенных мной расчетах я сделал на коллегии МАП, проходившей под руководством А. И. Шахурина. Названная мной цифра настолько не соответствовала существовавшим у руководителей нашей авиационной промышленности представлениям о потенциальной мощи авиапромышленности Германии, что мое сообщение было встреченно раздражением, если не враждебно. После такой реакции я, естественно почувствовал себя весьма скверно. Шахурин заседание коллегии закрыл, позвонил Маленкову. Тот сказал, чтобы мы немедленно ехали к нему. Когда мы вошли в кабинет, Маленков задал мне единственный вопрос:"Сколько, по вашему, немцы смогут выпускать боевых самолетов в день?"-"по нашему подсчету, 70-80 самолетов в день",-ответил я. Больше он со мной разговаривать не стал: знал,что я выполнял личное задание Сталина. Тут же позвонил ему, и Сталин попросил нас приехать к нему.
Реакция Маленкова, отвечавшего в ЦК ВКП(б) за авиационную промышленность, и Шахурина была вполне понятна: наша промышленность выпускала в то время лишь 26 боевых самолетов в день. А так как уже было ясно, что война с Германией-дело совсем недалекого будущего, то такое соотношение, как 80:26 говорило не в пользу руководителей нашей авиационной промышленности, и они предпочли бы сделать из меня "врага народа". завербованного немцами


Эх, сканера нету....;)
Vasiliy

От Максим Гераськин
К Vasiliy (30.11.2001 17:17:24)
Дата 30.11.2001 17:23:42

Все, вопросов (пока;) не имею. СПАСИБО ! (-)


От Vasiliy
К Максим Гераськин (30.11.2001 17:23:42)
Дата 30.11.2001 17:25:51

Всегда пожалуйста. Вообще-то у Петрова там еще есть;) (-)


От Максим Гераськин
К Vasiliy (30.11.2001 17:25:51)
Дата 30.11.2001 17:35:02

И чего там еще есть;)?(+)

А правда, что тираж этой книги - 245 штук?
В таком случае, как она к Вам попала, интересно?;)

От Vasiliy
К Максим Гераськин (30.11.2001 17:35:02)
Дата 30.11.2001 20:32:15

Re: И чего...

Здрасьте!
Да много всего:)
>А правда, что тираж этой книги - 245 штук?
>В таком случае, как она к Вам попала, интересно?;)
Ну не 245, а 1000, а попала так: в нашей библиотеке МФТИ выкидывали одно время книжки
(правда, мне не верите-спросите И.Кошкина:)), ну дык я ее и того, в смысле подобрал:)
Vasiliy

От Максим Гераськин
К Максим Гераськин (30.11.2001 16:09:00)
Дата 30.11.2001 16:12:54

Еще важное уточнение

>>На 1940 год Петров считал

В 1940 году он оценивал такой выпуск для Германии обр. 1939 или 1940? Насколько я понимаю, в Германии он был в 1939.

Я приношу извинения за настырность, но ОЧЕНЬ интересно.

От Vasiliy
К Максим Гераськин (30.11.2001 16:12:54)
Дата 30.11.2001 16:33:11

Re: Еще важное...

Здрасьте!
Цитата
В период с октября 1939 по январь 1940 члены комиссии осмотрели большое количество образцов военной техники: самолеты, моторы, пушки, танки, самоходные артиллерийские установки, радиотехническую аппаратуру, военные корабли и т.д. и посетили многие предприятия, производившие эту технику.

Цитата

... в марте 1940г. было принято решение послать в Германию вторую комиссию, руководителем авиационной группы которой был назначен уже заместитель наркома авиационной промышленности А. С. Яковлев, а я, числившийся по заграничному паспорту инженером ЦАГИ, - его заместителем.

Вот. Выводы делайте сами:)

Vasiliy

От Максим Гераськин
К Максим Гераськин (30.11.2001 16:09:00)
Дата 30.11.2001 16:09:39

Re: Для Максима...

>Просьба - дать цитату

нужна также страница (50?) и выходные данные книги.

От Vasiliy
К Максим Гераськин (30.11.2001 16:09:39)
Дата 30.11.2001 16:16:21

Re: Для Максима...

Здрасьте!

Страница у Вас верно указана, 1993г., Москва. Издательский отдел ЦАГИ.

Vasiliy