От И. Кошкин
К All
Дата 19.09.2010 00:25:43
Рубрики Искусство и творчество;

Далее, попробуем разобрать картинку "Победа Пересвета"

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Я не буду касаться тут фантазийного убранства коня, факта наличия на поле прекрасно вооруженных генуэзских арбалетчиков и японского доспеха на Челубее.

Остановимся на мотиве изображения монаха "Пересвета Чернеца, боярина Брянского" в виде старца в полном монашеском убранстве - с дорогой вышивкой, цветными тканями и т. д. Данный подход в изображениях - очень поздний, появляющийся в произведениях, датируемых 17-м веком, впрочем, даже в малороссийской "Сказания..." эконома Киево-Печерского монастыря, созданной в 1681 году хоть и говорится, что Сергий велел Иродиону и Александру надеть схимы вместо "прилбиц", тем не менее, в сцене поединка упоминает, что Пересвет имел схиму с крестом НА ПРИЛБИЦЕ, т. е. одел ее поверх шелома, но не вместо. Дело в том, что выйти на поле боя, где люди сражаются оружием, без доспеха, в надежде, что де бох защитит, означало бы искушать Всевышнего, что было недопустимо. В конце концов, если бох настолько на твоей стороне, что отведет копья и мечи, то, пожалуй, можно и оружие не брать - ангелы господни и так всех врагов незримо поразят? А искушать безоговорочно Бога у православных христиан не было принято:

"На это росы тут же ответили: "Если сами не узрим подобного, а особенно того, что рассказываешь о трех отроках в печи, нг поверим тебе и не откроем ушей речам твоим". А он, веря в истину рекшего: "Если что попросите во Имя Мое, то сделаю" и "Верующий в Меня, дела, которые сотврою Я, и он сотворит, и больше сих сотворит", когда оное должно свершиться не напоказ, а для спасения душ, сказал им: "Хотя и нельзя искушать Господа Бога, но если от души решили вы обратиться к Богу, просите, посите, что хотите, и все полностью ради веры вашей совершит Бог, пусть мы жалки и ничтожны". и попросили они бросить в разложенный ими костер саму книгу веры христианской, божественное и святое Евангелие... Пршло немало врмни, и... нашли святой том неврдимым... Увидев это, варвары поразились вличию чуда и уже без сомнений приступили к крещнию"

Как видим, просить о чуде можно лишь в случае, если речь идет о спсении человеческих душ, а не об убийстве, и даже в этом случае иерей сперва очень извиняется перед Начальством, объясняет, что такое дело, он понимает, что нельзя, но очень нужно, пожалуйста, и даже после этого он не бросается башкой в костер, чтобы еще сильней показать русским, какое сильное у православных колдунство, а ограничивается Евангелием.

Пересвет же отправляется на поле боя не обращать антифашистов в христианство, а убивать их оружием. Так уж получилось, враг идет на удел его господина, и у боярина, недавно принявшего постриг (на Русь он со своим сюзереном пришел, естественно, светским человеком) нет и мысли о том, чтобы отсидеться в тылу. Духовная брань надлежит Сергию, который будет в своей обители молиться несколько суток, и прекратить моление только в час, когда русские одолеют врага. Боярину же пристало сражаться оружием. Не случайно, даже в тех релдакциях "Сказания", где присутствует рассказ о поединке, Александр произносит слова не монаха, а рыцаря: "Сей муж ищет равного себе, пойду, переведаюсь с ним" и знаменитое: "Старому помолодеть, а молодому славы добыть". В "Задонщине", которая по мнению большинства исследователей написана вскоре после сражения и которая представляет собой, наверное, одно из последних произведений уходящей дружинной поэзии, Пересвет в бою (там нет никакого поединка) тоже кричит князю отнюдь не монашеские слова, призывая стоять насмерть, потому что смерть лучше плена (в самом экстремальном варианте он даже говорит, что лучше броситься на свой меч, чем сдаться - слвоа отнюдь не монаха!)

Таким образом, изображение Пересвета в парадной схимомонашеской униформе - это традиция очень поздняя, периода окостенения православного христианства, когда оно стало больше идеологией, чем верой. В это мремя расцветает то, что сейчас богословы называют "магизм православия", и в эту концепцию вполне вписывается монах без доспеха с 4+ invulnerable save. Думаю, не случайно, Рыженко, который создает православное аниме, решил изобразить Александра в таком виде. На поле, где самураи, изображающие Тлетворное Влияние Востока плечом к плечу с натовскими арбалетчиками противостоят Атомному Православию, не место христианскому рыцарю, брянскому боярину чернецу Пересвету. Здесь в самый раз будет японская школьница дедок в лиловой накидке поверх белой рубахи (ручная вышивка!)

И. Кошкин

От vergen
К И. Кошкин (19.09.2010 00:25:43)
Дата 21.09.2010 01:17:54

А можно узнать, что за креатив - разбирается??? (-)


От Bronevik
К vergen (21.09.2010 01:17:54)
Дата 21.09.2010 01:44:18

Этот

Доброго здравия!
http://www.avito.ru/items/sankt-peterburg_kollektsionirovanie_kartina._pobeda_peresveta_rabota_petra_ryzhenko_3764626
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Фукинава
К И. Кошкин (19.09.2010 00:25:43)
Дата 20.09.2010 12:27:55

Раз уж пошла пьянка про тата и моноголов задам вопрос:

А была ли у монгол при Чингизе и позже а так же у Золотой Орды тяжелая ударная кавалерия. Т.е. конные копейщики организованные на поле боя в самостоятельные тактические подразделения, предназначенные для копейного удара?

От Михаил Денисов
К Фукинава (20.09.2010 12:27:55)
Дата 20.09.2010 16:16:08

смотрите архивы форума (-)


От Михаил Денисов
К И. Кошкин (19.09.2010 00:25:43)
Дата 20.09.2010 08:34:29

а прилбица в контесте кон. 14-го у нас это что?

полонизм или все-таки обозначение какого-то вида шлема?

От И. Кошкин
К Михаил Денисов (20.09.2010 08:34:29)
Дата 20.09.2010 09:29:10

В коньексте 17=го)))

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>полонизм или все-таки обозначение какого-то вида шлема?

...шлем, афаик, еще в 15-м.

И. Кошкин

От Михаил Денисов
К И. Кошкин (20.09.2010 09:29:10)
Дата 20.09.2010 10:00:04

Re: В коньексте...

День добрый
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>полонизм или все-таки обозначение какого-то вида шлема?
>
>...шлем, афаик, еще в 15-м.
--------------
просто в 15-м в ВКЛ прилбица = шлем, обобщенное название. Но у нас оно в такой форме не прижилось, и этим обозначался конкретный девайс. Вот и удивило.

>И. Кошкин
Денисов

От И. Кошкин
К Михаил Денисов (20.09.2010 10:00:04)
Дата 20.09.2010 10:09:43

Так ты внимательно посмотри, кто и где и когда это написал)))

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>День добрый
>>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>>полонизм или все-таки обозначение какого-то вида шлема?
>>
>>...шлем, афаик, еще в 15-м.
>--------------
>просто в 15-м в ВКЛ прилбица = шлем, обобщенное название. Но у нас оно в такой форме не прижилось, и этим обозначался конкретный девайс. Вот и удивило.

Киев, 1681)))

>>И. Кошкин
>Денисов
И. Кошкин

От Михаил Денисов
К И. Кошкин (20.09.2010 10:09:43)
Дата 20.09.2010 10:19:03

ааа..тогда понятно (-)


От Фукинава
К И. Кошкин (19.09.2010 00:25:43)
Дата 19.09.2010 21:28:57

А разве не было генуэзцев? Вроде их участие подтверждается документами того

периода ведущимися в Генуе?

От sashas
К Фукинава (19.09.2010 21:28:57)
Дата 20.09.2010 09:30:18

Re: А разве...

>периода ведущимися в Генуе?
Вроде бы на ВИФе проскальзывало, что генуэзская пехота - черкесская ОПГ, контролирующая в т.ч. и Геную :)) Некогда искать, сорри.

От И. Кошкин
К Фукинава (19.09.2010 21:28:57)
Дата 20.09.2010 00:47:48

Не, не подтверждается. ПОдтверждается попадалово на рискованном кредитовании (-)


От Фукинава
К И. Кошкин (20.09.2010 00:47:48)
Дата 20.09.2010 12:24:12

Они мамаю денег дали в долг? (-)


От И. Кошкин
К Фукинава (20.09.2010 12:24:12)
Дата 20.09.2010 13:17:58

Да, и много (-)


От Bronevik
К И. Кошкин (20.09.2010 13:17:58)
Дата 20.09.2010 13:19:17

А под залог чего и с какой целью? (-)


От Chestnut
К Bronevik (20.09.2010 13:19:17)
Дата 20.09.2010 13:31:52

под залог того, что Мамай не отберёт деньги просто так (-)


От Bronevik
К Chestnut (20.09.2010 13:31:52)
Дата 20.09.2010 13:32:40

Т.е. банально не ограбит генуэзские фактории?;)) (-)


От И. Кошкин
К Bronevik (20.09.2010 13:32:40)
Дата 20.09.2010 15:39:46

Не совсем. Деньги давались, судя по всему, под залог будущей добычи.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...что было одной из причин, почему Мамай отказался от предложения Дмитрия отсосать выплатить всю дань по Джанибековой ставке

И. Кошкин

От Chestnut
К Bronevik (20.09.2010 13:32:40)
Дата 20.09.2010 13:48:04

именно так

воспринимался как опасный беспредельщик, от которого можно ожидать чего угодно, соответственно генуэзцы после поражения Мамая решили его сдать законной власти, в обмен на подтверждение торговых привилегий и безопасности существования

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Bronevik
К Chestnut (20.09.2010 13:48:04)
Дата 20.09.2010 13:49:39

Понятно, спасибо. Меня смутил тезис Кошкина о "кредитовании".

Доброго здравия!
>воспринимался как опасный беспредельщик, от которого можно ожидать чего угодно, соответственно генуэзцы после поражения Мамая решили его сдать законной власти, в обмен на подтверждение торговых привилегий и безопасности существования
Поскольку я читал, что генуэзцы откупились от проблем, а не дали денег в рост.

>'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Chestnut
К Bronevik (20.09.2010 13:49:39)
Дата 20.09.2010 13:53:31

ну, формально это таки была ссуда

и наверное Мамай бы даже её вернул, если бы ему удалось разграбить Русь. Так что причитания в генуэзских документах о том как они попали на деньги, вполне понятны

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Chestnut
К Фукинава (20.09.2010 12:24:12)
Дата 20.09.2010 13:12:47

либо сами наняли кавказцев, в качестве ссуды Мамаю

не забывайте, что у крымских колоний Генуи собственные ВС были крайне малочисленны,а метрополия как раз долго вела тяжёлую войну с Венецией, которую только что оглушительно про...рала -- неоткуда было набрать "генуэзских арбалетчиков" в товарном количестве, а без товарного количества толку от них чуть меньше чем никакого

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Паршев
К Chestnut (20.09.2010 13:12:47)
Дата 20.09.2010 17:51:03

Re: либо сами...

>не забывайте, что у крымских колоний Генуи собственные ВС были крайне малочисленны,а метрополия как раз долго вела тяжёлую войну с Венецией, которую только что оглушительно про...рала -- неоткуда было набрать "генуэзских арбалетчиков" в товарном количестве, а без товарного количества толку от них чуть меньше чем никакого

Здесь цитировалась книжка одного одесского историка 19 века - в войско Мамая были поверстаны некие зихи (адыги) которые служили феодосийским генуэзцам чем-то вроде полицаев - причём едва ли не против их воли, во всяком случае потом, после Мамая разбиралось дело некоего князька (вроде татарского) которые в процессе набора юнитов не то сжёг, не то разорил 18 селений в окрестностях Феодосии.
Естественно, эти зихи были конные.
Того же происхождения были видимо и пресловутые армяне на Куликовом поле.
Этническая картина Крыма того времени была довольно замысловатой.
Интересно отметить, что на Куликовом поле не отмечено готов - а они были в качестве военного отряда у крымских ханов. Можно предположить, что не было их как раз по причине их исконной пешести.


>'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Белаш
К И. Кошкин (19.09.2010 00:25:43)
Дата 19.09.2010 16:49:39

Спасибо. (-)


От Нумер
К И. Кошкин (19.09.2010 00:25:43)
Дата 19.09.2010 11:57:24

Спасибо, очень интересно. (-)


От Юрий А.
К И. Кошкин (19.09.2010 00:25:43)
Дата 19.09.2010 11:16:05

Re: Далее, попробуем...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Я не буду касаться тут фантазийного убранства коня, факта наличия на поле прекрасно вооруженных генуэзских арбалетчиков и японского доспеха на Челубее.

А зря. И то и другое доставило. Особенно уздечка.

И я так и не понял, что это за сломанный девайс ака копье, не то в шее коня торчит, не то в гриве запутался. У него свои физические законы?

От jeesup
К И. Кошкин (19.09.2010 00:25:43)
Дата 19.09.2010 10:59:36

Ре: Далее, попробуем...

Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:

Я помню у Вас было нетленное про творчество этого xудожника с пару лет назад. Пытался найти в арxиваx, но увы. Не будете так любезны, не ткнете пальчиком

От Сергей Зыков
К jeesup (19.09.2010 10:59:36)
Дата 19.09.2010 15:25:00

Ре: Далее, попробуем...

>Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:

>Я помню у Вас было нетленное про творчество этого xудожника с пару лет назад. Пытался найти в арxиваx, но увы. Не будете так любезны, не ткнете пальчиком

в этом году надругивались
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/1838/1838903.htm
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/1837/1837942.htm

и в прошлые
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/595/595049.htm
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/939/939916.htm
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/937/937271.htm


Победители не сдаются. Сдающиеся не побеждают

От Криптономикон
К И. Кошкин (19.09.2010 00:25:43)
Дата 19.09.2010 09:52:39

Re: Далее, попробуем...

АЛЕКСАНДР ПЕРЕСВЕТ И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ

преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых). Ал. был брянским боярином, Ан. был боярином любутским (г. Любутск на Оке). 18 авг. 1380 г. св. блгв. кн. московский Димитрий испросил у прп. Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление 2 воинов - братьев Пересвета и Ослябю, принявших постриг в обители с именами Ал. и Ан. (слово «братья» могло иметь разные значения: родные братья, побратимы, братья по иночеству; какое значение имелось в виду - определенно сказать нельзя). Ал. и Ан. были опытными ратниками, однако их призвание в ряды войска имело не столько военное, сколько духовное значение. Прп. Сергий дал им «вместо тленного оружия нетленное - крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя». Передав воинов-схимников в распоряжение князя, прп. Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство». Перед началом Куликовской битвы (в день праздника Рождества Богородицы) Ал. принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались. «Ничейный» исход поединка явил духовную силу благословения прп. Сергия и воодушевил рус. войска. Древнейший рассказ о битве - «О побоище, иже на Дону» (в Рогожском летописце - ПСРЛ. М., 1965. Т. 15. Стб. 139-141, Симеоновской летописи - ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 18. С. 129-131), а также летописная Повесть о Куликовской битве (в Новгородской IV (ПСРЛ. Пг., 1915. Т. 4. Ч. 1. Вып. 1. С. 311-320; Л., 1925. Вып. 2. С. 321-325) и Софийской I (ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. С. 90-98) летописях) сообщает о гибели на Куликовом поле только Ал. Наиболее полный рассказ об Ал. и Ан., начиная с посещения св. кн. Димитрием Донским Троице-Сергиева мон-ря, изложен в «Сказании о Мамаевом побоище» (основной редакции), однако и здесь не упоминается смерть Ан. в бою. О смерти обоих иноков в битве говорится в «Задонщине», изображающей иноков-воинов как былинных богатырей, и в «Повести о Мамаевом побоище». «Задонщина», кроме того, сообщает о гибели в битве сына Осляби Иакова.

В документах, относящихся к 1390-1393 гг., встречаются упоминания «чернеца Андрея Ослябя» в числе бояр митр. всея Руси Киприана, «чернец Родион Ослябя» назван в числе послов от вел. князя в Царьград в 1398 г., а его сын Акинф - в числе бояр у свт. Фотия, митр. Киевского, в 1425 г. (Арсений, иером. Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878. Ч. 2. С. 30). Кроме того, в летописных списках убиенных на Куликовом поле и в синодиках обыкновенно приводится имя лишь одного Ал. Но все это лишь косвенно может свидетельствовать о том, что Ан. остался жив после Куликовской битвы и служил у Московских митрополитов. Др. объяснение упоминаний Осляби в документах после 1380 г. может заключаться в том, что его род, вероятно, традиционно нес службу у Московских митрополитов и потому имена представителей рода - Андрей (Адриан?), Родион, Иакинф (Иаков?) - встречаются на протяжении неск. десятилетий.

Ал. и Ан. вместе погребены в приделе ц. в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове». Первоначально они были похоронены у церкви, затем над их останками были устроены надгробия, оказавшиеся в «палатке каменной под колокольней». После разборки колокольни надгробия были уничтожены, в 1794 г. вновь сооружены и в XIX в. обустроены приделом ц. Рождества Богородицы. В 1928 г. церковь была закрыта и оказалась на территории завода «Динамо», надгробия были уничтожены. После открытия храма в 1989 г. надгробия восстановлены.

От И. Кошкин
К Криптономикон (19.09.2010 09:52:39)
Дата 19.09.2010 14:05:54

Это православное головного мозга.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>АЛЕКСАНДР ПЕРЕСВЕТ И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ

>преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых). Ал. был брянским боярином, Ан. был боярином любутским (г. Любутск на Оке). 18 авг. 1380 г. св. блгв. кн. московский Димитрий испросил у прп. Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление 2 воинов - братьев Пересвета и Ослябю, принявших постриг в обители с именами Ал. и Ан. (слово «братья» могло иметь разные значения: родные братья, побратимы, братья по иночеству; какое значение имелось в виду - определенно сказать нельзя).

Ослябю звали Иродион.

>Ал. и Ан. были опытными ратниками, однако их призвание в ряды войска имело не столько военное, сколько духовное значение. Прп. Сергий дал им «вместо тленного оружия нетленное - крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя». Передав воинов-схимников в распоряжение князя, прп. Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство».

Ни житие Сергия, написанне Епифанием Премудрым, ни летописный рассказ о побоище иже на Дону, ни "Задонщина", ни даже первые версии "сказания о Мамаевом побоище" не упоминают этой сцены. Она полностью выдумана, как и поединок Пересвета и генуэзцы и появляется не ранее второй половины 16-начала 17 века.

>Перед началом Куликовской битвы (в день праздника Рождества Богородицы) Ал. принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались. «Ничейный» исход поединка явил духовную силу благословения прп. Сергия и воодушевил рус. войска. Древнейший рассказ о битве - «О побоище, иже на Дону» (в Рогожском летописце - ПСРЛ. М., 1965. Т. 15. Стб. 139-141, Симеоновской летописи - ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 18. С. 129-131), а также летописная Повесть о Куликовской битве (в Новгородской IV (ПСРЛ. Пг., 1915. Т. 4. Ч. 1. Вып. 1. С. 311-320; Л., 1925. Вып. 2. С. 321-325) и Софийской I (ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. С. 90-98) летописях) сообщает о гибели на Куликовом поле только Ал. Наиболее полный рассказ об Ал. и Ан., начиная с посещения св. кн. Димитрием Донским Троице-Сергиева мон-ря, изложен в «Сказании о Мамаевом побоище» (основной редакции), однако и здесь не упоминается смерть Ан. в бою. О смерти обоих иноков в битве говорится в «Задонщине», изображающей иноков-воинов как былинных богатырей, и в «Повести о Мамаевом побоище». «Задонщина», кроме того, сообщает о гибели в битве сына Осляби Иакова.

Было бы странно, если бы Иродион погиб в битве, если через годы он пойдет с посольством в Константинополь.

>В документах, относящихся к 1390-1393 гг., встречаются упоминания «чернеца Андрея Ослябя» в числе бояр митр. всея Руси Киприана, «чернец Родион Ослябя» назван в числе послов от вел. князя в Царьград в 1398 г., а его сын Акинф - в числе бояр у свт. Фотия, митр. Киевского, в 1425 г. (Арсений, иером. Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878. Ч. 2. С. 30). Кроме того, в летописных списках убиенных на Куликовом поле и в синодиках обыкновенно приводится имя лишь одного Ал. Но все это лишь косвенно может свидетельствовать о том, что Ан. остался жив после Куликовской битвы и служил у Московских митрополитов. Др. объяснение упоминаний Осляби в документах после 1380 г. может заключаться в том, что его род, вероятно, традиционно нес службу у Московских митрополитов и потому имена представителей рода - Андрей (Адриан?), Родион, Иакинф (Иаков?) - встречаются на протяжении неск. десятилетий.

Андрей Ослябятин (а не Ослябя), участвовал в гражданской войне Шемяки и Василия Темного.

>Ал. и Ан. вместе погребены в приделе ц. в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове». Первоначально они были похоронены у церкви, затем над их останками были устроены надгробия, оказавшиеся в «палатке каменной под колокольней». После разборки колокольни надгробия были уничтожены, в 1794 г. вновь сооружены и в XIX в. обустроены приделом ц. Рождества Богородицы. В 1928 г. церковь была закрыта и оказалась на территории завода «Динамо», надгробия были уничтожены. После открытия храма в 1989 г. надгробия восстановлены.

История "обретения" их надгробия - это, фактически, легенда. Не сохранилось ни егоизображения, ни точного описания, оно не вскрывалось и вообще факт того, что это именно их надгробие не был установлен.

Вообще, всякий желающий может убедиться:

Житие, написанное Епифанипем Премудрым, лично знавшим Сергия, и дополненное доугими учениками Сергия:

http://www.stsl.ru/lib/book2/index.htm

Житие, написанное в конце 19-го века Никоном Рождественским:

http://www.stsl.ru/lib/book1/index.php

Как видим, созданное через 500 лет после первого житие и объемеом побольше, и пополнее, и содержит массу всяких интересных подробностей, неизвестных современнику событий Епифанию. Ибо это Житие рассказывает не "как было", а "как должно было быть"

И. Кошкин

От Jack30
К И. Кошкин (19.09.2010 00:25:43)
Дата 19.09.2010 06:26:51

А где там японский доспех?

Как незнаток монашеских одеяний я сначала подумал что под верхней одеждой у Пересвета все же доспех, но приглядевшись понял, что оный Пересвет мало того что доспехи не одел, он еще на конную сшибку без щита и копья выехал....

От Varvar
К Jack30 (19.09.2010 06:26:51)
Дата 19.09.2010 12:15:59

Re: А где...

>Как незнаток монашеских одеяний я сначала подумал что под верхней одеждой у Пересвета все же доспех, но приглядевшись понял, что оный Пересвет мало того что доспехи не одел, он еще на конную сшибку без щита и копья выехал....

Вот что пишет википедия:
=========
Существует также другая версия поединка, в соответствии с которой Пересвет и Челубей пронзили друг друга копьями. В соответствии с этой версией, копьё мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла. Александр Пересвет пошёл вопреки логике поединка — сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной Великой Схиме (монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды). Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Получив смертельную рану, он продолжал оставаться в седле, смог сам доехать до строя и только там умер.

От И. Кошкин
К Varvar (19.09.2010 12:15:59)
Дата 19.09.2010 13:44:35

Это не версия, а фуфло, высосанное из пальца (-)


От Ibuki
К Varvar (19.09.2010 12:15:59)
Дата 19.09.2010 12:43:27

Re: А где...

>В соответствии с этой версией, копьё мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла...Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою
Кстати, что мешало Челубею сделав одну подлость, сделать и другую, а именно установить перекладину на копье после наконечника? Тогда бы все храбрецы без доспехов, а также глупцы в никчемных доспехах таким же порядком вылетали бы из седла. Или мастер поединков был недостаточно умен для такого?

От sergе ts
К Ibuki (19.09.2010 12:43:27)
Дата 19.09.2010 13:32:30

А что вообще определяло длину копья ? вес или отклонение наконечника?

Т.е. при удлинении копья становилось труднее удерживать, труднее попадать, или примерно примерно и то и другое одинаково? Или вообще жёсткость?

От sergе ts
К sergе ts (19.09.2010 13:32:30)
Дата 19.09.2010 13:35:11

Это в связи с дикуссией о полых копьях гусар. (-)


От Jack30
К Jack30 (19.09.2010 06:26:51)
Дата 19.09.2010 06:27:55

И судя по всему

>Как незнаток монашеских одеяний я сначала подумал что под верхней одеждой у Пересвета все же доспех, но приглядевшись понял, что оный Пересвет мало того что доспехи не одел, он еще на конную сшибку без щита и копья выехал....

Пересвета уже проткнули и выдернули копье... Таранный удар на среднерусской равнине был непопулярен?

От Сергей Зыков
К И. Кошкин (19.09.2010 00:25:43)
Дата 19.09.2010 05:27:47

Пересвет же отправляется на поле боя не обращать антифашистов в христианство,

а убивать их оружием

Хорошо :)


От kegres
К Сергей Зыков (19.09.2010 05:27:47)
Дата 19.09.2010 13:29:19

Может таки они не анти, а просто?,

>а убивать их оружием

Просто описка.

В целом - впечатлён.


От И.Пыхалов
К kegres (19.09.2010 13:29:19)
Дата 19.09.2010 13:46:47

Если брать реалии сегодняшней РФ, это именно «антифашисты» (-)


От kegres
К И.Пыхалов (19.09.2010 13:46:47)
Дата 19.09.2010 13:52:38

Ага, виноват. Попробую ещё раз перечитать. (-)