От Максим Гераськин
К All
Дата 29.11.2001 19:42:15
Рубрики Танки;

Граждане, так почему

резиновые катки не выдерживали?
См.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/193565.htm

От М.Свирин
К Максим Гераськин (29.11.2001 19:42:15)
Дата 01.12.2001 03:28:34

Кстати, в варианте БТ на колесах с надувными камерами все было оченьдаже хорошо! (-)


От М.Свирин
К Максим Гераськин (29.11.2001 19:42:15)
Дата 01.12.2001 01:40:16

Потому, что были перегружены (-)


От М.Свирин
К М.Свирин (01.12.2001 01:40:16)
Дата 01.12.2001 01:48:25

Пардон, слетел.

Приветствие

Если идет недоумение о разрушении бандажей на БТ-7 - все логично. Танк тяжелый, бандажи дохлые. Те же траблы, что имелись на Т-70 до появления Т-70М. ПрАшу внимания, но катки А-20...А-34 уже не совсем то, что БТ-7. И резиновый массив потолще и обод помощнее.
А БТ-7 до того перегрузка довела, что движение на колесах в 1939 г. по любой дороге всего лишь НЕ РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ! А по булыжнику - так и вовсе на колесах ЗАПРЕЩАЛОСЬ, на гусеницах НЕ РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ.
Кстати, у Игорьков из Белоруссии нонче оченна большие траблы и с катками и с траками для их БТ-7. Очень дорого далось им прошлогоднее ездение в Московии по асфальту на колесах и гусеницах.

Подпись

От Валерий Мухин
К М.Свирин (01.12.2001 01:48:25)
Дата 01.12.2001 02:46:45

Про БТ-7 ни кто даже не заикался в этой ветке.... (-)


От Исаев Алексей
К Максим Гераськин (29.11.2001 19:42:15)
Дата 30.11.2001 09:20:16

Re: Граждане, так...

Доброе время суток!

1) Бандажи не выдерживали езды по дороге с твердым покрытием. Немцы писали, что обрезинка на дорогах с твердым покрытием, особенно на БУЛЫЖНЫХ и БЕТОННЫХ, разрушается очень быстро и не позволяет двигаться тяжелой машинесо скоростью более 15 км/ч. Речь идет именно о колесном ходе без шин-пневматиков. Поэтому фирма Daimler Benz так и не сделала колесно-гусеничный танк в 1934-м году, хотя прожекты были. Плюс опыт работы немецких инженеров над шведским Ландсверком-30(см. статью на сайте Чобитка с которой началась дискуссия). Предпочли возить танки на грузовиках.
Аналогичные ограничения были для скорости возки артиллерийских орудий с колесами с грузошиной(сплошным резиновым ободом).
2)Разрушаются бандажи и при передвижении на гусеницах. Могу предъявить фотки катков М-26 Першинг, разрушенных от езды на местности во время испытаний на НИИБТ Полигоне.
3)Пробег на колесах про грунтовым дорогам Харьков-Москва БТ вполне могли выдержать без последствий. Проблема острее всего проявлялась на твердом покрытии, в меньшей степени на грунтовых дорогах и на гусеницах. Дело не столько в абразивных качествах поверхности, сколько в характере нагрузок. Например, если давить ластик пассатижами, то через некоторое время от него остануться ошметки, а если подложить под одну из губок пассатижей поролон, то результат будет достигнут гораздо медленнее. В приложении к катку роль губок пассатижей играет обод катка и дорога.

С уважением,
Алексей Исаев

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (30.11.2001 09:20:16)
Дата 30.11.2001 11:43:28

Можно все же сообщить обществу какие ФАКТЫ есть (+)

По разрушению ошиновки ИМЕННО БТ, а не пушек, немецких КГ-танков и т.д.

>Например, если давить ластик пассатижами, то через некоторое время от него остануться ошметки, а если подложить под одну из губок пассатижей поролон, то результат будет достигнут гораздо медленнее. В приложении к катку роль губок пассатижей играет обод катка и дорога.

Не надо нам, как ты любишь выражаться, БЫТОВЫХ ПРИМЕРОВ, давай ФАКТЫ разрушения ошиновок на колесном ходу.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (30.11.2001 11:43:28)
Дата 30.11.2001 12:01:49

Re: Можно все...


>По разрушению ошиновки ИМЕННО БТ, а не пушек, немецких КГ-танков и т.д.

Как следует из путевого отчета: «Всего в пути было 29 человек, 5 тан-ков, две легковые и две грузовые маши-ны с ремонтной бригадой, запчастями, горюче-смазочными материалами и т.д. Расстояние от завода до Красной площади в Москве — 795 км — было пройде-но со средней скоростью чистого движения 36 км/ч. Средняя скорость за все время движения составила 13,9 км/ч. В пути колонна находилась 57 ч 30 мин, из них в движении — 22 ч 53 мин.
Результаты пробега были признаны вполне удовлетворительными — все пять танков дошли до Москвы. Основная масса поломок в пути пришлась на силовую установку неходовую часть, в частности, при движении по булыжному шоссе стре-мительно разрушались резиновые бандажи опорных катков, изготовленные из синтетического каучука."
Откуда цитата, надеюсь догадался.
"Тот самый чай, тьфу, пробег".
А вообще в ФИДО есть "Галлерея герцога с Бофорсом", например
Цикл "Генеральный Чернявски"

В. Чернявски отпиливает форсажную камеру АЛ-31Ф.
В. Чернявски продаёт Саурону авианосец "Адмирал Манве Сулимо"

Предлагаю завести такую же галлерею у нас.
"Валерий Мухин меняет на БТ зимнюю резину на летнюю" (С) не мой.

:-)

С уважением,
Исаев Алексей

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (30.11.2001 12:01:49)
Дата 30.11.2001 12:57:22

К слову, это ВСЕ факты которые есть? Или еще будут? (-)


От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (30.11.2001 12:57:22)
Дата 30.11.2001 13:23:54

РГВА, фонд, опись ждут тебя (-)


От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (30.11.2001 13:23:54)
Дата 30.11.2001 13:29:47

А ты там был? Или только советы даем? (-)


От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (30.11.2001 13:29:47)
Дата 30.11.2001 13:36:39

Бремя поиска доказательств лежит на авторе теории

Придумал теорию - докажи ее. Не хватает "открытых источников" - РГВА фонд, опись ждут тебя.
А пока ты в упор не замечаешь, ЧТО написано в соседнем абзаце с "нужными" цифрами.

От Максим Гераськин
К Исаев Алексей (30.11.2001 13:36:39)
Дата 30.11.2001 14:51:45

Вообще, на мой взгляд

Теорию разрушения катков придумал не Валера.
Эта "теория" была выдвинута в процессе дебатов по тезисам Резуна. От Резуна ждать доказательств не приходится, поэтому доказать надо как раз эту самую "теорию разрушения".

От Дмитрий Козырев
К Максим Гераськин (30.11.2001 14:51:45)
Дата 30.11.2001 14:57:40

А вот на мой взгляд


>Эта "теория" была выдвинута в процессе дебатов по тезисам Резуна. От Резуна ждать доказательств не приходится, поэтому доказать надо как раз эту самую "теорию разрушения".

...опровержение тезиса "автострадной войны" лежит не в плоскости разрушения резиновых бандажей катков БТ.

С уважением

От Максим Гераськин
К Дмитрий Козырев (30.11.2001 14:57:40)
Дата 30.11.2001 15:06:55

Re: А вот...

>...опровержение тезиса "автострадной войны" лежит не в плоскости разрушения резиновых бандажей катков БТ.

Почему - раз катки разрушались ergo по автострадам езить не могли. Именно такая линия имела место.

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (30.11.2001 12:01:49)
Дата 30.11.2001 12:13:57

Re: Можно все...

>в частности, при движении по булыжному шоссе стре-мительно разрушались резиновые бандажи опорных катков, изготовленные из синтетического каучука."
>"Валерий Мухин меняет на БТ зимнюю резину на летнюю" (С) не мой.

А температурку в момент испытаний не подскажете?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (30.11.2001 12:13:57)
Дата 30.11.2001 12:17:37

Re: Можно все...

>А температурку в момент испытаний не подскажете?

"В этом отношении показателен пробег танков на колесах по маршруту Харьков — Москва в период с 27 по 29 октября 1933 года."

C уважением,
Исаев Алексей

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (30.11.2001 12:17:37)
Дата 30.11.2001 12:56:46

Re: Можно все...

>>А температурку в момент испытаний не подскажете?
>"В этом отношении показателен пробег танков на колесах по маршруту Харьков — Москва в период с 27 по 29 октября 1933 года."

И где здесь температуру смотреть?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От tevolga
К Валерий Мухин (30.11.2001 12:56:46)
Дата 30.11.2001 13:32:19

Re: Можно все...


>>>А температурку в момент испытаний не подскажете?
>>"В этом отношении показателен пробег танков на колесах по маршруту Харьков — Москва в период с 27 по 29 октября 1933 года."
>
>И где здесь температуру смотреть?

В архиве госметеослужбы. Период указан.:-))

C уважением к сообществу.

ЗЫ. Мне всегда интересно, а какой документ(если можно сочините его) убедил бы Вас в хрен...ти бандажа по брусчатке?

От Валерий Мухин
К tevolga (30.11.2001 13:32:19)
Дата 30.11.2001 13:46:50

Re: Можно все...

>>И где здесь температуру смотреть?
>В архиве госметеослужбы. Период указан.:-))

Раньше (во время дискуссии о Битве за Москву) мы смотрели на сайте Всероссийского Научно-Исследовательского Института Гидрометеорологической Информации - Мировой Центр Данных (ВННИГМИ - МЦД)
http://www.meteo.ru/
Но теперь их сайт лежит в лежку…

>ЗЫ. Мне всегда интересно, а какой документ(если можно сочините его) убедил бы Вас в хрен...ти бандажа по брусчатке?

Отчет о испытание ходового макета танка БТ, созданного и испытанного в 2000-х годах нашего столетия :-)

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru

От Максим Гераськин
К Исаев Алексей (30.11.2001 12:01:49)
Дата 30.11.2001 12:05:07

А про скорость 90км/ч есь комментарии?(+)

Ведь это несколько "подмывает показания соседа"?

От Исаев Алексей
К Максим Гераськин (30.11.2001 12:05:07)
Дата 30.11.2001 12:29:13

Re: А про...

Только испытания на Кубинке совместно с "трешкой".

От Максим Гераськин
К Исаев Алексей (30.11.2001 12:29:13)
Дата 30.11.2001 12:31:07

Re: А про...

>Только испытания на Кубинке совместно с "трешкой".

Т.е. там достигла 90?

Вот еще
===(
Так, во время проведения скоростного, безостановочного пробега танков БТ-5 по маршруту Харьков — Москва в период с 27 по 29.10.1933 г. все пять боевых машин своим ходом на колесах дошли до столицы. За 57 часов было пройдено 795 км, что явилось своеобразным рекордом и, безусловно, триумфом молодого отечественного танкостроения. Время чистого движения составило 22 часа 53 минуты. На отдельных участках колонна танков развивала скорость до 90 км/ч. Средняя скорость движения без учета остановок составила 35 км/ч.
===)

От Максим Гераськин
К Максим Гераськин (30.11.2001 12:31:07)
Дата 30.11.2001 12:32:00

Заметь, кстати

===(
На отдельных участках колонна танков развивала скорость до 90 км/ч>. Средняя скорость движения без учета остановок составила 35 км/ч.
===)

От И. Кошкин
К Максим Гераськин (29.11.2001 19:42:15)
Дата 29.11.2001 23:12:01

ИМХО, в основном...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>резиновые катки не выдерживали?
>См.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/193565.htm

...потому что то, из чего они были сделаны было плохой заменой резине.

С уважением,
И. Кошкин

От А.Б.
К И. Кошкин (29.11.2001 23:12:01)
Дата 30.11.2001 12:39:54

Re: А в прошлое обсуждение сего сабжа - консенсуса разве не нашли? :))

Вроде бы - соглашались, что при колесном ходе БТ бандаж несет немалые "тангенциальные" нагрузки, а при гусеничном - только радиальные, что резине выдержать легче. С учетом разницы в весе БТ и ЗИС-а - ясно отчего у БТ резину съедало быстрее :)

От Валерий Мухин
К И. Кошкин (29.11.2001 23:12:01)
Дата 30.11.2001 01:31:34

Re: ИМХО, в

>...потому что то, из чего они были сделаны было плохой заменой резине.

А можно узнать о источнике столь ценных сведений?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От И. Кошкин
К Валерий Мухин (30.11.2001 01:31:34)
Дата 30.11.2001 01:41:35

Дык много где было. Низкокачественная резина, типа. Бандажи быстро разрушались. (-)


От Валерий Мухин
К И. Кошкин (30.11.2001 01:41:35)
Дата 30.11.2001 01:56:44

Ооо! Я-я! 795 км за 57 часов - явно не качественная резина.... (-)


От И. Кошкин
К Валерий Мухин (30.11.2001 01:56:44)
Дата 30.11.2001 02:27:23

И никаких проблем с бандажами... А что за пробег был? (-)


От Чобиток Василий
К Максим Гераськин (29.11.2001 19:42:15)
Дата 29.11.2001 19:53:17

Re: Граждане, так...

Привет!

>резиновые катки не выдерживали?
>См.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/193565.htm

Если условно допустить, что на колесах танк движется по точно такой же поверхности, каковой является беговая дорожка гусениц, то на колесном ходу в отличие от гусеничного:
1) Шины всех колес испытывают большие поперечные нагрузки при поворотах и крене танка;
2) Передние управляемые катки испытывают опять же очень большие поперечные нагрузки при поворотах;
3) Резина ведущих катков колесного хода испытывает большие нагрузки передавая тяговое усилие.


И прибавим к этому, что на колесном ходу все же поверхность не гладкий метал.

Устраивает?

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/

От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (29.11.2001 19:53:17)
Дата 29.11.2001 20:06:47

Re: Граждане, так...

>1) Шины всех колес испытывают большие поперечные нагрузки при поворотах и крене танка;

При повороте на пальцах я бы брался выяснять про нагрузку, но пре крене то почему она должна быть больше?

>2) Передние управляемые катки испытывают опять же очень большие поперечные нагрузки при поворотах;
>3) Резина ведущих катков колесного хода испытывает большие нагрузки передавая тяговое усилие.

Да.

>Устраивает?

Нет. Не устраивает. Ибо сам факт чрезмерного разрушения ошиновки у БТ не доказан:
================================
Так, во время проведения скоростного, безостановочного пробега танков БТ-5 по маршруту Харьков — Москва в период с 27 по 29.10.1933 г. все пять боевых машин своим ходом на колесах дошли до столицы. За 57 часов было пройдено 795 км, что явилось своеобразным рекордом и, безусловно, триумфом молодого отечественного танкостроения. Время чистого движения составило 22 часа 53 минуты. На отдельных участках колонна танков развивала скорость до 90 км/ч. Средняя скорость движения без учета остановок составила 35 км/ч.
==============================

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Чобиток Василий
К Валерий Мухин (29.11.2001 20:06:47)
Дата 29.11.2001 22:54:28

Re: Граждане, так...

Привет!

>но пре крене то почему она должна быть больше?

Давай, чтобы мы не начинали драться, начерти себе схемку распределения усилий которые передаются на каток от гусеницы и какие составляющие сил как передаются. И такую же схемку без гусеницы. Обрати внимание на роль гребней траков.

После этого, если непонятно, спроси еще раз :)

>Нет. Не устраивает. Ибо сам факт чрезмерного разрушения ошиновки у БТ не доказан

Вопрос больше в том смысле задается, почему износ шин без гусениц больше, чем с последними.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (29.11.2001 22:54:28)
Дата 30.11.2001 01:03:11

Re: Граждане, так...

>Обрати внимание на роль гребней траков.

Аааа! Ну прости...

>Вопрос больше в том смысле задается, почему износ шин без гусениц больше, чем с последними.

Нет, Максима все интерисует несколько в другом - практическом разрезе.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Cat
К Валерий Мухин (29.11.2001 20:06:47)
Дата 29.11.2001 20:27:39

Гы


>Так, во время проведения скоростного, безостановочного пробега танков БТ-5 по маршруту Харьков — Москва в период с 27 по 29.10.1933 г. все пять боевых машин своим ходом на колесах дошли до столицы. За 57 часов было пройдено 795 км, что явилось своеобразным рекордом и, безусловно, триумфом молодого отечественного танкостроения. Время чистого движения составило 22 часа 53 минуты. На отдельных участках колонна танков развивала скорость до 90 км/ч. Средняя скорость движения без учета остановок составила 35 км/ч.
>==============================

====Кто там говорил про максимальную скорость 72 км/ч?