От Pavel
К Максим Гераськин
Дата 29.11.2001 19:03:01
Рубрики Танки;

Re: Кстати, ПОЧЕМУ...

Доброго времени суток!

>Тогда как возражение против автострадности это применено быть не может. Автострады в Германии, по видимому, ровные
Все равно металлические траки ровнее любого асфальта-бетона+абразивные свойства любых дорожных покрытий. А вообще далась Вам эта автострадность, для меня это первый с ходу замеченный ляп был, потому, что знал, что значит индекс"А" и это сразу насторожило.
С уважением! Павел.

От Evg
К Pavel (29.11.2001 19:03:01)
Дата 30.11.2001 07:41:38

Re: Что значит индекс "А" (+)

Давно хотел узнать. То есть по автострадность я тоже сразу понял что лажа, но почему именно "А" а не, скажем, "Б". Если я правильно помню, то и опытный Т-34 создавался под этим индексом. У меня сложилось впечатление что на том заводе все опытные машины обозначались так. Но почему "А"?

С уважением.



От Исаев Алексей
К Evg (30.11.2001 07:41:38)
Дата 30.11.2001 08:54:08

Re: Что значит...

С 1931 по 1938 год еще при существовании Hаркомтяжпрома и некоторое время после его реформирования, для упрощения отслеживания документации, все предприятия входящие в него, занимающиеся специальной техникой, в разное время получали собственные однобуквенные индексы. Индекс "А" получил Государственный Харьковский Паровозо-строительный Завод им. Коминтерна. И вся разрабатываемая с тех пор продукция (катки, трактора, сеялки, танки) маркировалась на нем А-номер. Например, А-33 автомобиль повышенной проходимости... А-17 - проект дорожно-строительной машины (многоцелевой бульдозер)... Индекс "Б" еще в 1931 г. получил ленинградский завод "Большевик" (пушки, моторы, станки ...) Например, Б-4 - 203-мм гаубица, Б-11э - двигатель-электростанция. Индекс "В" получил дизельный цех Харьковского тракторостроительного завода, выделенный в отдельное производство. Отсюда и название В-2 знаменитого двигателя для Т-34 и КВ. И т.д. Индексация была несквозной, так как некоторые предприятия только планировались к постройке.

(C) М.Свирин