От Чобиток Василий
К All
Дата 29.11.2001 18:16:17
Рубрики Танки;

ГУСЕНИЦЫ ИЛИ КОЛЕСА?

Привет!

http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/tm10_79/





Интересная фраза в конце статьи: "Несмотря на явные достоинства этих машин (увеличение скорости движения и запаса хода по дорогам, срока службы танка в целом и сохранности дорог), опыты с ними так и остались опытами. Тем временем появились гусеницы, выдерживавшие тысячекилометровый пробег. Скорости машин с гусеничной тягой превысили 50 км/ч, то есть танк обрел сносную оперативную подвижность."

Выделено мной. Год публикации - 1979, т.е. это явно не в ответ Резуну

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/

От Foreigner
К Чобиток Василий (29.11.2001 18:16:17)
Дата 30.11.2001 01:46:21

А канадцы решили так....

Приветствую

И наматали гусеницы наверху:

http://www.thot.net/~trea/aobt72.htm

:)

С уважением, Рубен

От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (29.11.2001 18:16:17)
Дата 29.11.2001 19:21:25

Простите, А ГДЕ ЖЕ ГУСЕНИЦЫ?



Однако, справедливости ради, и грузовиков что-то не видать....
С другой стороны - не поместились может быть.

Учение ризуна всесильно, потому что ОНО ВЕРНО !

От Чобиток Василий
К Максим Гераськин (29.11.2001 19:21:25)
Дата 29.11.2001 19:31:24

Re: Простите, А...

Привет!

>

>Однако, справедливости ради, и грузовиков что-то не видать....
>С другой стороны - не поместились может быть.

А здесь есть:


:))

Уже обсуждалось. Опытные машины на танкодроме кругами ездиют, поэтому нахрена трахаться их на полках укладывать, если после испытания на исходной снова натягивать?

Вот действительно и сбрасывали, чтобы на обратном пути подобрать :))


С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (29.11.2001 19:31:24)
Дата 29.11.2001 19:32:52

А-а, ну если танкодром...;) (-)


От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (29.11.2001 18:16:17)
Дата 29.11.2001 18:26:32

БОТВА !

:Попытки создать колесно-гусеничный танк не привели к положительным результатам, и прежде всего ввиду сложности и уязвимости движителя и системы перемены хода

Ну ни хрена себе не привели ! Я пупею, господа !
Главное, СССР как гнездо колесно-гусеничных совершенно не упомянут!

От Чобиток Василий
К Максим Гераськин (29.11.2001 18:26:32)
Дата 29.11.2001 19:16:09

Re: БОТВА !

Привет!

>:Попытки создать колесно-гусеничный танк не привели к положительным результатам, и прежде всего ввиду сложности и уязвимости движителя и системы перемены хода

>Ну ни хрена себе не привели ! Я пупею, господа !
>Главное, СССР как гнездо колесно-гусеничных совершенно не упомянут!

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/193599.htm

:))

Поддерживаю тов. Мухина, здесь говорится про машины, которые имели две раздельных реализации колесного и гусеничного хода. Т.е. эти машины И колесные И гусеничные. А БТ ИЛИ колесные ИЛИ гусеничные.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/

От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (29.11.2001 19:16:09)
Дата 29.11.2001 19:18:14

Ладно, сдаюсь, но на хрен было ризуна-то поминать;) Вот и сбил с толка (-)


От Валерий Мухин
К Максим Гераськин (29.11.2001 18:26:32)
Дата 29.11.2001 18:35:12

Спокойствие! Там отдельная глава про БТ (-)


От Максим Гераськин
К Максим Гераськин (29.11.2001 18:26:32)
Дата 29.11.2001 18:29:31

Еще

>Несмотря на явные достоинства этих машин (увеличение скорости движения и запаса хода по дорогам, срока службы танка в целом и сохранности дорог), опыты с ними так и остались опытами

Хорош опыт, семейство БТ !

===нач
Это может дать им в руки большие козыри с точки зрения использования
бронесил, которыми они не преминут воспользоваться, [так как] танки
типа Кристи ... как нельзя лучше подходят для ведения маневренной
войны на территории СССР
.
===кон

От Дмитрий Козырев
К Максим Гераськин (29.11.2001 18:29:31)
Дата 29.11.2001 18:32:54

Речь именно о _комбинированном_ движителе.


>>Несмотря на явные достоинства этих машин (увеличение скорости движения и запаса хода по дорогам, срока службы танка в целом и сохранности дорог), опыты с ними так и остались опытами
>
>Хорош опыт, семейство БТ !

сабж. БТ это несколько иное.

С уважением

От Максим Гераськин
К Дмитрий Козырев (29.11.2001 18:32:54)
Дата 29.11.2001 18:35:43

О чем !?!?

Речь о колесно-гусеничных.
БТ - не колесно гусеничный разве?

От Валерий Мухин
К Максим Гераськин (29.11.2001 18:35:43)
Дата 29.11.2001 18:42:46

Re: О чем...

>Речь о колесно-гусеничных.
>БТ - не колесно гусеничный разве?

У БТ колесный и гусеничный ход обеспечивает один и тот же движетель, а в данной главе описывается нечто другое - машины у которых есть ОТДЕЛЬНО колесный и ОТДЕЛЬНО гусеничный движетель.
Такие машины изначально были тупиковой ветвью...

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Максим Гераськин
К Валерий Мухин (29.11.2001 18:42:46)
Дата 29.11.2001 18:53:33

Re: О чем...

>У БТ колесный и гусеничный ход обеспечивает один и тот же движетель

Как-как?
Я иак мыслю - колеса, это один движитель, гусеницы 0 другой.

>а в данной главе описывается нечто другое - машины у которых есть ОТДЕЛЬНО колесный и ОТДЕЛЬНО гусеничный движетель.

Тогда все-равно связи с резуном никакой

От Валерий Мухин
К Максим Гераськин (29.11.2001 18:53:33)
Дата 29.11.2001 19:04:19

Re: О чем...

>Как-как?
>Я иак мыслю - колеса, это один движитель, гусеницы 0 другой.

Толково-словообразовательный словарь.
ДВИЖИТЕЛЬ м. - Устройство, преобразующее работу двигателя или какого-л. источника энергии в движение чего-л.

Т.е. Движитель это не только само непосредственное колесо или гусеница, а и подвеска и катки и ВК и НК и т.д.

>Тогда все-равно связи с резуном никакой

Ясный пень.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Максим Гераськин
К Валерий Мухин (29.11.2001 19:04:19)
Дата 29.11.2001 19:16:32

Хотя

>Т.е. Движитель это не только само непосредственное колесо или гусеница, а и подвеска и катки и ВК и НК и т.д.

Ну вот здесь:


подвеска и часть катков явно общие. Не знаю, что такое ВК и НК.

От Валерий Мухин
К Максим Гераськин (29.11.2001 19:16:32)
Дата 29.11.2001 19:26:02

Re: Хотя

>Ну вот здесь:

Не видать ни чего :-( Даже если правильно УРЛ поставить...

>подвеска и часть катков явно общие. Не знаю, что такое ВК и НК.

Ведущее и направляющее колесо.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Максим Гераськин
К Валерий Мухин (29.11.2001 19:26:02)
Дата 29.11.2001 19:31:47

Re: Хотя



От Валерий Мухин
К Максим Гераськин (29.11.2001 19:31:47)
Дата 29.11.2001 19:38:28

Надо будет посмотреть в книжке эту схему, по-моему не общие (-)


От Максим Гераськин
К Максим Гераськин (29.11.2001 19:31:47)
Дата 29.11.2001 19:32:18

И ведущее, похоже, тоже (-)


От Максим Гераськин
К Валерий Мухин (29.11.2001 19:04:19)
Дата 29.11.2001 19:11:54

ТОГДА Я ОБЛАЖАЛСЯ !!

>Т.е. Движитель это не только само непосредственное колесо или гусеница, а и подвеска и катки и ВК и НК и т.д.

Если так, то subj.
Но у меня есть смягчающее обстоятельство.
Меня попутал мэтр, упомянув Резуна;)

От Москалев.Е.
К Чобиток Василий (29.11.2001 18:16:17)
Дата 29.11.2001 18:26:15

Re: ГУСЕНИЦЫ ИЛИ...

Привет.
У меня книжка есть "история танка"
"Техника молодежи"
Так это дословно оттуда.

Это правда оттуда?


С уважением Евгений

От Alex Lee
К Москалев.Е. (29.11.2001 18:26:15)
Дата 29.11.2001 18:33:26

Шоб я сдох - сканировал из "Техники молодежи". Номер и год на страничке указаны. (-)


От Москалев.Е.
К Alex Lee (29.11.2001 18:33:26)
Дата 29.11.2001 18:36:23

Re: Шоб я...

Ну в этой книге скорее всего собрано все что публиковалось в журналах.
Там от первых танков до т80 и абрамса (правда со 105кой)
Страниц 80-90.

С уважением Евгений

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (29.11.2001 18:16:17)
Дата 29.11.2001 18:21:59

А про ресурс гусениц пошто не написали?

Скорость-то как раз дело десятое.

От Alex Lee
К Исаев Алексей (29.11.2001 18:21:59)
Дата 29.11.2001 18:28:23

Выделено жирным "...пробег...". Пробег к ресурсу отношение имеет? (-)


От Исаев Алексей
К Alex Lee (29.11.2001 18:28:23)
Дата 29.11.2001 18:31:14

Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть...

Это статья для квалифицированного читателя? Если да, то уровень слишком низкий. Если для неквалифицированного, то расжевано совсем не то что надо.

От Пехота
К Исаев Алексей (29.11.2001 18:31:14)
Дата 29.11.2001 19:06:15

Кому надо?


>Это статья для квалифицированного читателя? Если да, то уровень слишком низкий. Если для неквалифицированного, то расжевано совсем не то что надо.

Здравствуйте, Алексей.

Не забывайте, что это всего лишь обзорная статья по колесно-гусеничным танкам. Автор, наверняка, не имел ввиду борьбу с Резуном, о существовании которого он, скорее всего, просто не знал в то время.

С уважением,
Александр.

От Alex Lee
К Исаев Алексей (29.11.2001 18:31:14)
Дата 29.11.2001 18:37:06

Имхо - все достаточно ясно.


В начале статьи

" "виновата" тут была не только малая скорость - главное заключалось в том, что гусеницы танков времен первой мировой войны и последующих лет "летели" через 80-100 км хода по шоссе. "

В конце

". Тем временем появились гусеницы, выдерживавшие тысячекилометровый пробег. Скорости машин с гусеничной тягой превысили 50 км/ч, то есть танк обрел сносную оперативную подвижность"


Alex Lee
http://leecho.yurteh.net/

От Исаев Алексей
К Alex Lee (29.11.2001 18:37:06)
Дата 29.11.2001 18:51:02

Полеты во сне и наяву

Проблема в том, что педалируется как раз не та тема, на которую нужно обращать внимание. И по-человечески объяснить, что такое "летели"(а происходили полеты не только на шоссе). А так у читателя откладывается только про скорость: "Скорости машин с гусеничной тягой превысили 50 км/ч, то есть танк обрел сносную оперативную подвижность". Т.е. как раз то самое, на чем построил свои доказательства Богданыч.

Но в любом случае спасибо, я этого выпуска "Нашего танкового музея" не видел.

От Пехота
К Исаев Алексей (29.11.2001 18:51:02)
Дата 29.11.2001 19:07:34

Там еще чешские КГТ были на заставке, ехавшие ПО ШОССЕ :))) (-)


От Роман Алымов
К Исаев Алексей (29.11.2001 18:31:14)
Дата 29.11.2001 18:35:51

Вечно-то вы придерётесь :-) (-)


От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (29.11.2001 18:16:17)
Дата 29.11.2001 18:21:56

Кстати, ПОЧЕМУ РЕЗИНОВЫЕ КАТКИ БТ НЕ ВЫДЕРЖИВАЛИ(+)

Движения по твердому покрытию?
Ведь у Т-34 были обрезиненные катки, и ничего?
Резина дугая?

От Pavel
К Максим Гераськин (29.11.2001 18:21:56)
Дата 29.11.2001 18:46:32

Re: Кстати, ПОЧЕМУ...

Доброго времени суток!

>Движения по твердому покрытию?
>Ведь у Т-34 были обрезиненные катки, и ничего?
>Резина дугая?
ИМХО важна поверхность по которой они катятся."Твердое покрытие", а особенно в те времена весьма неровное, булыжник, щебенка итд, отсюда разрывы, отслоения.А у Т-34 катки катятся почти по идеально гладкой гусенице.Может не очень корректное сравнение, но первые радиальные шины Ми-16(с металлокордом)в Москве по гладкому асфальту выхаживали тыс.70км, а то и больше, а на перефирии дай бог 25, да и сейчас не намного лучше.
С уважением! Павел.

От Валерий Мухин
К Pavel (29.11.2001 18:46:32)
Дата 29.11.2001 19:20:06

Re: Кстати, ПОЧЕМУ...

>булыжник, щебенка итд,

По словам Свирина щебенка-гуд, булыжник-бэд.
Но я лично сомневаюсь и мечтаю лично посмотреть как могут двигаться КГ танки.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Роман Алымов
К Валерий Мухин (29.11.2001 19:20:06)
Дата 29.11.2001 19:28:54

Белорусы с БТ приедут - посмотришь :-) (-)


От Валерий Мухин
К Роман Алымов (29.11.2001 19:28:54)
Дата 29.11.2001 19:34:15

Не, это не то (+)

Хочу КТ-танк над которым можно было бы вдоволь поизеваться вдоволь погоняв его по различным препятствиям и по различным дорогам на колесном ходу.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Максим Гераськин
К Pavel (29.11.2001 18:46:32)
Дата 29.11.2001 18:54:52

Re: Кстати, ПОЧЕМУ...

>А у Т-34 катки катятся почти по идеально гладкой гусенице.

Тогда как возражение против автострадности это применено быть не может. Автострады в Германии, по видимому, ровные

От Pavel
К Максим Гераськин (29.11.2001 18:54:52)
Дата 29.11.2001 19:03:01

Re: Кстати, ПОЧЕМУ...

Доброго времени суток!

>Тогда как возражение против автострадности это применено быть не может. Автострады в Германии, по видимому, ровные
Все равно металлические траки ровнее любого асфальта-бетона+абразивные свойства любых дорожных покрытий. А вообще далась Вам эта автострадность, для меня это первый с ходу замеченный ляп был, потому, что знал, что значит индекс"А" и это сразу насторожило.
С уважением! Павел.

От Evg
К Pavel (29.11.2001 19:03:01)
Дата 30.11.2001 07:41:38

Re: Что значит индекс "А" (+)

Давно хотел узнать. То есть по автострадность я тоже сразу понял что лажа, но почему именно "А" а не, скажем, "Б". Если я правильно помню, то и опытный Т-34 создавался под этим индексом. У меня сложилось впечатление что на том заводе все опытные машины обозначались так. Но почему "А"?

С уважением.



От Исаев Алексей
К Evg (30.11.2001 07:41:38)
Дата 30.11.2001 08:54:08

Re: Что значит...

С 1931 по 1938 год еще при существовании Hаркомтяжпрома и некоторое время после его реформирования, для упрощения отслеживания документации, все предприятия входящие в него, занимающиеся специальной техникой, в разное время получали собственные однобуквенные индексы. Индекс "А" получил Государственный Харьковский Паровозо-строительный Завод им. Коминтерна. И вся разрабатываемая с тех пор продукция (катки, трактора, сеялки, танки) маркировалась на нем А-номер. Например, А-33 автомобиль повышенной проходимости... А-17 - проект дорожно-строительной машины (многоцелевой бульдозер)... Индекс "Б" еще в 1931 г. получил ленинградский завод "Большевик" (пушки, моторы, станки ...) Например, Б-4 - 203-мм гаубица, Б-11э - двигатель-электростанция. Индекс "В" получил дизельный цех Харьковского тракторостроительного завода, выделенный в отдельное производство. Отсюда и название В-2 знаменитого двигателя для Т-34 и КВ. И т.д. Индексация была несквозной, так как некоторые предприятия только планировались к постройке.

(C) М.Свирин

От Чобиток Василий
К Максим Гераськин (29.11.2001 18:54:52)
Дата 29.11.2001 18:57:59

Re: Кстати, ПОЧЕМУ...

Привет!

>>А у Т-34 катки катятся почти по идеально гладкой гусенице.
>
>Тогда как возражение против автострадности это применено быть не может. Автострады в Германии, по видимому, ровные

Однако автострада не лучше - она имеет абразивные свойства.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (29.11.2001 18:57:59)
Дата 29.11.2001 19:13:44

А-а, ну если абразивные, тогда ok. Хотя стоп...

А щебенка или грунтовка не имеет абразивных свойств?

От Чобиток Василий
К Максим Гераськин (29.11.2001 19:13:44)
Дата 29.11.2001 19:18:43

Re: А-а, ну

Привет!

>А щебенка или грунтовка не имеет абразивных свойств?

Тоже имеют, но с другими свойствами абразивности.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (29.11.2001 19:18:43)
Дата 29.11.2001 19:23:31

Re: А-а, ну

>Тоже имеют, но с другими свойствами абразивности.

Что-то как-то все это подозрительно голословно....
Я вообще считал, что механизм изнашивания несколько другой - типа жуется резина, скажем, из-за некруглости колеса. Грунтовка динамические нагрузки "съедает" (сама мнется) а бетона - фиг.

От Валерий Мухин
К Максим Гераськин (29.11.2001 19:23:31)
Дата 29.11.2001 19:31:38

Re: А-а, ну

>Я вообще считал, что механизм изнашивания несколько другой - типа жуется резина, скажем, из-за некруглости колеса. Грунтовка динамические нагрузки "съедает" (сама мнется) а бетона - фиг.

Максим это все очень темная тема. Если мне память не изменяет, то те испытания на которых выявился якобы низкий ресур ошиновки проходили в зимний период, когда резина была естественно хрупкой. Не надо забывать, что резина бывает расчитанной на различные температуры эксплуатации и совмещать летний и замний варианты в то время было не просто.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От knight777
К Чобиток Василий (29.11.2001 18:16:17)
Дата 29.11.2001 18:21:16

Вася, фото гибрида БМП-1 + БТР-70 интересно? (+)

Всем, здравствуйте!
если да ночью отсканирую и пришлю.
С уважением knight777

От FVL1~01
К knight777 (29.11.2001 18:21:16)
Дата 30.11.2001 12:06:10

Ну почему а чешские уроды

И снова здравствуйте

БМП-1 например с 14,5 или вообще только с 7,62мм пулеметомС

Что только с бедной БМПумой не делали.

уважением ФВЛ

От Alex Lee
К knight777 (29.11.2001 18:21:16)
Дата 29.11.2001 18:29:31

В фильме "И танки наши быстры" про эти штуки есть - хорошая хроника. (-)


От Чобиток Василий
К knight777 (29.11.2001 18:21:16)
Дата 29.11.2001 18:24:54

Давай

Привет!

>Всем, здравствуйте!
>если да ночью отсканирую и пришлю.
>С уважением knight777

Если фоток не одна, то одну из них, где ходовая часть хорошо видна, пришли как можно крупнее с минимальным сжатием (в разумных пределах примерно до 500 Кб).

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От knight777
К Чобиток Василий (29.11.2001 18:24:54)
Дата 29.11.2001 18:30:03

угу, сделаю (-)


От MAG
К Чобиток Василий (29.11.2001 18:16:17)
Дата 29.11.2001 18:18:20

с этим никто не спорит (-)