Re: И-185 с М-82 пожалуй также превосходил Ла-5- СОГЛАСЕН!
>История с М-71 достаточно загадочна. Каких-либо объективных причин незапуска его в серийное производства в опубликованных мемуарах и литературе найти не удалось. Наверняка, двигатель был "сырым" и требовал доводки, тем не менее, вряд ли он был "сырее" того же М-107. Остаются интриги, ведь запуск в серию мощной звезды воздушного охлаждения ставил крест на самолетах Яковлева, они уже не смогли бы тягаться ни с Ла-5М-71, ни тем более с поликарповским И-185.
****************************
Как раз ИМХО он ставил крест на Лавочкиных но никак не на Яках!
Лавочкин с М71 проигрывал Яку с таким же мотором во всем!
Тут мне кажется все таки не в Яковлеве дело мотор не сырой мотор отладить без особых проблем получили бы из штатов материалы по аналогу пустили-бы в дело проблема в отсутствии завода и резком падении производства моторов . И не забудьте про низкую надежность как следствие плохой сборки и к тому же М71 должен был идти в сборке с маслорадиатором а это довольно сложно для низкоквалифицированной рабсилы.
>Проблемы с двигателем М-71 привели к созданию опытного самолета И-185РM(03), или И-187, с менее мощным двигателем М-82А мощностью 992 кВт (1330 л.с.). Во время испытаний в апреле 1942г. он развил максимальную скорость 615 км/час (Ла-5 не добирал до 600 км/ч)
Ну за Семена Алексеевича я спокоен - он мужик нормальный (+)
А вот кому Яковлев не "нагидил", таких конструкторов пожалуй и не осталось :-( Ну Микоян разве что? Кострукции Яковлева полный архаизм - начала века: металлические ферменные рамы фюзеляжа с проволочными расчалками, легкая "опалубка" из реек и фанеры, для аэродинамического облагораживания "фермы" лишний вес для конструкции, не несущих нагрузку, все это обтянутое перкалем, МиГ-3 по сравнению с Як-3 машина куда более совершенная технически - мое мнение. Не хотелось бы пускаться "вскачь" и начинать разводить "критику", чего только стоит ошибка в кинематике шасси и упорное нежелание или неумение ее исправить (выпуск, уборка шасси с противодавлением) тут есть люди гораздо более квалифицированные чем я. Но тем неменее в 1944 г. отстранено от полетов по результатам инспекции 800 Як-1...7 со смешанной конструкцией крыла в результате массового "отставания" фанерной обшивки верхних поверхностей плоскостей. Такой "диверсии" не пережил бы не один конструктор...