От Banzay
К Pavel
Дата 30.11.2001 14:56:43
Рубрики WWII; ВВС;

Ну так вкратце....

Приветствую!
>А вот по этому делу можно поподробнее.Есть смутные воспоминания, что сам ИВС был в восторге от дельта-древесины(с чего бы это?)и чуть не вырубили Беловежскую пущу, да война помешала. А насчет культуры, так при работе с дюралем она, что не нужна.А по смолам-то уже был хоть какой-то персонал, а тут совсем другая технология.
************************
Не було нормального персонала. Если помните то ЛаГГи делали на 2 заводах в начал войны это Ленинград и Таганрог. В ходе войны Ленинградцев перевезли по моему в Горький и перевели на Як....
Таганрог не помню куда. НО По воспоминаниям пилотов ДКБФ летать на самолетах Тбилисского завода было очень тяжело. Машина собиралась из нпросушенного дерева и была очень инертна в управлении из-за больших люфтов в управлении к тому-же использующееся в производстве до войны и где-то до середины сентября 1941 года фенольные смолы американского производства были очень высокого качества и к тому же производство смол попало под эвакуацию и ек... Поэтому появился знаменитый скандал с Яковлевскими машинами из-за плохого качества покрытия...

А что касается другой технологии то выклейка корпуса по шаблону гораздо сложнее клепки и сварки по шаблону.






>>>Помнится, у немцев тоже много чего было круче Мессера по характеристикам...
>Это точно!Кстати, как Вы думаете, а не лучше бы им было клепать 109-е в большем количестве, чем 262, которые, конечно же круче?
>С уважением! Павел.
*********
Им лучше было не клепать Фау-2 которая по стоимости и трудоемкости был дороже чем 2 Ю-88!

От Pavel
К Banzay (30.11.2001 14:56:43)
Дата 30.11.2001 15:17:29

Re: Ну так...

Доброго времени суток!

>Таганрог не помню куда. НО По воспоминаниям пилотов ДКБФ летать на самолетах Тбилисского завода было очень тяжело.
Так здесь ключевое слово Тбилисский!Не хочу ничего плохого сказать про грузин, но водители называли "Колхиду"- "грузинской ШКОДОЙ".Ну, вино они делать умеют, а для самолетов и машин руки неоттуда...
>А что касается другой технологии то выклейка корпуса по шаблону гораздо сложнее клепки и сварки по шаблону.
А нам грузинам все одно сложно:)))

>Им лучше было не клепать Фау-2 которая по стоимости и трудоемкости был дороже чем 2 Ю-88!
И то верно, вспомним сколько у них было истребителей на ВФ и результаты, а если бы раза в 2 больше.Мне лично не по душе клепать по-проще и по-дешевле, но в больших количествах.Но видимо, как показал итог ВВ2 такая политика была для нас единственно правильной.
С уважением! Павел.

От NV
К Banzay (30.11.2001 14:56:43)
Дата 30.11.2001 15:02:07

Иногда мне кажется

>Им лучше было не клепать Фау-2 которая по стоимости и трудоемкости был дороже чем 2 Ю-88!

что Фон Браун и компания так усердно работали потому, что старались обеспечить свое послевоенное будущее (в смысле дорого и с выгодой продаться победившим союзникам, как, собственно, практически и получилось).

Виталий

От Pavel
К NV (30.11.2001 15:02:07)
Дата 30.11.2001 15:40:15

Re: Иногда мне...

Доброго времени суток!

>что Фон Браун и компания так усердно работали потому, что старались обеспечить свое послевоенное будущее (в смысле дорого и с выгодой продаться победившим союзникам, как, собственно, практически и получилось).
У Фон Брауна может и была такая мыслишка, но ведь не сам он себя финансировал.Любой конструктор в любых условиях клянчит под свое любимое детище денег побольше и проталкивает его со всех сил.

С уважением! Павел.