От Banzay
К Мелхиседек
Дата 29.11.2001 15:04:20
Рубрики WWII; ВВС;

Я просил список.... Если не трудно ответить.... перед всем стадом.... (-)


От Taras~Ural
К Banzay (29.11.2001 15:04:20)
Дата 30.11.2001 14:30:43

Ла 5 и И-185 между собой никак не конкуренты (+)

Опытный одноместный истребитель Поликарпов И-180-1, созданный на базе модели И-16 имел сходное с ней хвостовое оперение и заднюю часть фюзеляжа и сохранил компоновку с открытой кабиной. Звездообразный двигатель М987А мощностью 708 кВт (950 л.с.), расположенный под капотом с длинной хордой, позволял И-180-1 развивать максимальную скорость 557 км/час (346 миль/час). Пилотируемый Валерием Чкаловым, он совершил первый полет 15 декабря 1938г., завершившийся катастрофой и гибелью Чкалова. Второй опытный самолет И-180-2 имел двигатель М-87Б и поднялся в воздух в марте 1939г. После него появился опытный самолет И-180-3, который имел усовершенствованную конструкцию и более мощный двигатель М-88Р мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Была заказана серия из 10 истребителей И-180С на базе модели И-180-3, с улучшенными обводами фюзеляжа, закрытой кабиной пилота и крылом измененной конструкции. Первые три самолета были завершены к декабрю 1939г. и участвовали в параде 1 Мая 1940г. Самолет И-180С имел размах крыла 10,1 м (33 фута 1,75 дюйма), максимальный взлетный вес 2675 кг (5897 фунтов) и максимальную скорость на высоте 7100 м (23295 футов) 585 км/час (364 миль/час). Он был модифицирован в модель И-185 с новым крылом с профилем NACA 230 с разрезными закрылками и предкрылками, а также убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет И-185Р(02), известный как И-188, или И-185М-90, совершил полет 10 февраля 1942г. со звездообразным двигателем М-71 мощностью 1491 кВт (2000 л.с.); его максимальная скорость на высоте 6100 м (20015 футов) достигла величины в 680 км/час (423 миль/час). Проблемы с двигателем М-71 привели к созданию опытного самолета И-185РM(03), или И-187, с менее мощным двигателем М-82А мощностью 992 кВт (1330 л.с.). Во время испытаний в апреле 1942г. он развил максимальную скорость 615 км/час (382 миль/час). К нему присоединился вариант И-185Р(02) с доработанным двигателем М-71. Оба самолета были вооружены тремя установленными в носовой части 20-мм пушками ШВАК. Опытный самолет И-185Р(04) с двигателем М-71 присоединился к программе испытаний в ноябре 1942г., когда разрабатывались планы массового производства истребителя И-185 и двигателей М-71. Однако проблемы с двигателем давали себя знать: 16 декабря 1942г. самолет И-185Р(04) совершил успешную вынужденную посадку, а 5 апреля 1943г. летчик-испытатель В. А. Степанченко погиб, когда двигатель И-185Е отказал снова. Производство было прекращено в пользу появившихся к тому времени истребителей Ла-7 и Як-9, имевших аналогичные с И-185 характеристики.
http://www.cofe.ru/Avia/P/P-126.htm

Не удовлетворившись летными свойствами И-17, Поликарпов вернулся к разработке истребителя на основе И-16. К этому времени уже появились мощные двухрядные двигатели воздушного охлаждения. Разработка получила наименование И-185. Новый истребитель И-185 конструкторское бюро Поликарпова создало до начала войны. Еще не полностью доведенная машина показала скорость 680 км/ч - примерно на 100 километров выше, чем у любого истребителя люфтваффе. После длительных испытаний стало ясно, что И-185-лучший истребитель а мире. Причем подчеркивалось, что возможности конструкции полностью не исчерпаны и ее можно еще улучшить. К такому же выводу пришли летчики, проверившие самолет в боевых условиях на Калининском фронте. Они писали, что И-185 обладает подавляющим превосходством над любым истребителем того времени.



Мощный двигатель давал машине большие преимущества даже по сравнению с легкими истребителями с двигателем жидкостного охлаждения (удельная мощность примерно в 1,5 раза больше, чем у Як-1). Она отличалась исключительной маневренностью, особенно на вертикалях.

Но по причинам, не зависящим от КБ, самолет в серию попасть не успел. Между тем в начале войны моторостроительные заводы производили 40% двигателей с воздушным охлаждением, предназначенных для установки в основном на И-185. Задержка с выпуском истребителя привела к тому, что авиационных моторов не хватало, а двигатели с воздушным охлаждением шли на склад.

Чтобы как-то выйти из создавшегося положения, Наркомат авиационной промышленности предложил Н. Н. Поликарпову передать чертежи силовой установки И-185 конструкторским бюро А. С. Лавочкина, А. И. Микояна, А. С. Яковлева. В конце 1942 года ими на основе уже выпускавшихся машин были созданы три истребителя. Истребитель КБ Микояна МиГ-9 оказался тяжелым, Яковлев поставил полученный двигатель на Як-7. В целом машина была удачной, но самолет требовал доводки. Лавочкин установил двигатель на уже снятый с производства ЛаГГ-З. Истребитель получил индекс ЛаГГ-5, впоследствии Ла-5. С учетом перегруженности заводов, выпускавших "яки", было принято решение приступить к выпуску ЛаГГ-5. Этот истребитель в отличие от И-185 не был спроектирован специально под двигатель с воздушным охлаждением, поэтому он не развивал большой скорости и имел меньшую бомбовую нагрузку. Лучшими характеристиками отличался истребитель Ла-5ФН, с мотором, имевшим непосредственный вспрыск топлива. При такой же горизонтальной скорости, как истребители люфтваффе Ме-109 и ФВ-190, он превосходил их в вертикальном маневре. Ла-7 имел лучшую аэродинамику и смог достичь скорости 680 км/ч. Он стал одним из основных наших истребителей.
http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/HISTORY/WAR.01/AIRWAR.HTM

В начале января 1938 его КБ переехало сюда с завода №84. К концу 1938 г. был построен истребитель И-180 - развитие И-16 с двигателем М-87.;


Рис.2 УТС У-2(По-2)
Но гибель на нем В.П.Чкалова в первом же испытательном полете вновь ввергло Поликарпова в опалу. Были арестованы его заместитель - ведущий конструктор Д.Томашевич, директор завода № 156 Усачев и др. Самого Поликарпова от ареста спасло только то, что он отказался подписать акт готовности самолета к первому полету и ходатайство Байдукова. В мае 1939 работы по И-180 были переданы на Государственного авиазавода № 1. Сюда же перевели и КБ, а Поликарпов стал техническим директором и главный конструктором завода. Параллельно со скоростным И-180 Поликарпов продолжил и линию маневренных бипланов - И-190 (1939), И-195 (проект 1940). В 1939 г. Поликарпов выехал в командировку в Германию. В его отсутствие директор завода Павел Воронин и главный инженер Петр Дементьев (будущий министр авиационной промышленности) выделили из состава КБ часть подразделений и лучших конструкторов (в том числе Михаила Гуревича) и организовали новый Опытный конструкторский отдел, а по сути - новое КБ, под руководством Артема Микояна.

Заодно Микояну передали проект нового истребителя И-200 (будущий МиГ-1), который Поликарпов направил в Наркомат авиационной промышленности (НКАП) на утверждение перед своей поездкой в Германию. Поликарпов в качестве утешения получил премию за проектирование истребителя И-200 и... остался без многих опытных конструкторских кадров, без собственных помещений и, тем более, без производственной базы. На первых порах его приютил испытательный ангар ЦАГИ. Затем под Поликарпова в старом ангаре на окраине Ходынки был создан новый государственный завод № 51, не имевший никакой собственной производственной базы и даже здания для размещения КБ. На территории этого завода в настоящее время находится ОКБ и опытный завод им. П.Сухого.



Рис.3 Истребитель И-153
В 1938-44 Поликарпов сконструировал ряд опытных военных самолётов: ТИС, ВИТ, СПБ, НБ и др. 11 января 1941 взлетел И-185 - первый отечественный истребитель по требованиям 1940 г. с двигателем воздушного охлаждения. В 1942 г. он прошел госиспытания и войсковые испытания на Калининском фронте. По оценке НИИ ВВС самолет превосходил все отечественные и немецкие серийные истребители. Недоведенность двигателя М-71, катастрофа, в которой погиб летчик-испытатель В.А.Степанчонок, и отсутствие завода не позволили запустить самолет в серию. Вокруг Поликарпова складывалась нездоровая атмосфера. Началась травля конструктора, работы тормозились, его обвиняли в консерватизме. Так продолжалось до 1942 г., когда Сталин взял Поликарпова под свою защиту. Но в 1944 г. его не стало.

Мне кажется причины все таки в личности поликарпова как человека. В этом смысле очень показательна судьба его разработки И-200 (МиГ-1...3) Атмосфера в коллективе КБ, по существу его рзгром, все серьезно ждали когда Поликарпова арестуют как врага народа. Кому то он очень мешал или был неприятен.

От Мелхиседек
К Banzay (29.11.2001 15:04:20)
Дата 29.11.2001 15:07:49

вечером дома поищу (-)


От Мелхиседек
К Мелхиседек (29.11.2001 15:07:49)
Дата 29.11.2001 15:08:44

кстати

а какие у И-185 перед Ла-5 преимущества (пожалуйста весь список)

От Exeter
К Мелхиседек (29.11.2001 15:08:44)
Дата 29.11.2001 15:31:42

ХМММ....

Здравствуйте, уважаемый Мелхиседек!

>а какие у И-185 перед Ла-5 преимущества (пожалуйста весь список)

Е:
Да ради Бога. Сравнение Ла-5 с М-82А и И-185 эталон с М-71 (обе машины одного времени).

Скорость у земли:
Ла-5 - 550 км/ч
И-185 - 600 км/ч

Скорость на 1-й границе высотности:
Ла-5 - 590 км/ч на 2200 м
И-185 - 648 км/ч на 3400 м

Скорость на 2-й границе высотности:
Ла-5 - 600 км/ч на 6450 м
И-185 - 680 км/ч на 6100 м

Вам мало?

Время набора высоты 5000 м:
Ла-5 - 5,4 мин
И-185 - 4,7 мин

Набор высоты за один боевой разворот:
Ла-5 - 1000 м
И-185 - 1500 м

Потолок:
Ла-5 - 9600 м
И-185 - 11000 м

Дальность полета:
Ла-5 - 655-760 км
И-185 - 800-1130 км

Разбег:
Ла-5 - 350 м
И-185 - 300 м

Пробег:
Ла-5 - 470 м
И-185 - 350 м

Вооружение:
Ла-5 - две 20-мм пушки, 200 кг бомб
И-185 - три 20-мм пушки, 500 кг бомб

В общем, я полагаю, комментарии излишни.
А вообще рекомендую посмотреть графики сравнения скоростей И-185 с серийными советскими и иностранными истребителями 1941-1945 гг в статье Гугли в "Аэрохобби" №2/1994. Весьма впечатляют.

И-185 был выдающийся истребитель, который сгубила, главным образом, недоведенность двигателей М-71 и М-90. В сущности, он наглядное свидетельство значительного отставания советского авиапрома в войну.


С уважением, Exeter

От Taras~Ural
К Exeter (29.11.2001 15:31:42)
Дата 30.11.2001 14:49:56

И-185 с М-82 пожалуй также превосходил Ла-5

История с М-71 достаточно загадочна. Каких-либо объективных причин незапуска его в серийное производства в опубликованных мемуарах и литературе найти не удалось. Наверняка, двигатель был "сырым" и требовал доводки, тем не менее, вряд ли он был "сырее" того же М-107. Остаются интриги, ведь запуск в серию мощной звезды воздушного охлаждения ставил крест на самолетах Яковлева, они уже не смогли бы тягаться ни с Ла-5М-71, ни тем более с поликарповским И-185.
Проблемы с двигателем М-71 привели к созданию опытного самолета И-185РM(03), или И-187, с менее мощным двигателем М-82А мощностью 992 кВт (1330 л.с.). Во время испытаний в апреле 1942г. он развил максимальную скорость 615 км/час (Ла-5 не добирал до 600 км/ч)

От Олег...
К Taras~Ural (30.11.2001 14:49:56)
Дата 30.11.2001 16:20:04

Re: И-185 с...

Добрый день!

Только по поводу сабжа...

Боюсь И185 при тех же материалах,
при той же себестоимости был бы не лучше Ла-5 (Ла-7)...

Боюсь, все было именно так, как и должно было быть...

http://fortress.hut.ru/

От Banzay
К Taras~Ural (30.11.2001 14:49:56)
Дата 30.11.2001 15:09:52

Re: И-185 с М-82 пожалуй также превосходил Ла-5- СОГЛАСЕН!


>История с М-71 достаточно загадочна. Каких-либо объективных причин незапуска его в серийное производства в опубликованных мемуарах и литературе найти не удалось. Наверняка, двигатель был "сырым" и требовал доводки, тем не менее, вряд ли он был "сырее" того же М-107. Остаются интриги, ведь запуск в серию мощной звезды воздушного охлаждения ставил крест на самолетах Яковлева, они уже не смогли бы тягаться ни с Ла-5М-71, ни тем более с поликарповским И-185.
****************************
Как раз ИМХО он ставил крест на Лавочкиных но никак не на Яках!
Лавочкин с М71 проигрывал Яку с таким же мотором во всем!
Тут мне кажется все таки не в Яковлеве дело мотор не сырой мотор отладить без особых проблем получили бы из штатов материалы по аналогу пустили-бы в дело проблема в отсутствии завода и резком падении производства моторов . И не забудьте про низкую надежность как следствие плохой сборки и к тому же М71 должен был идти в сборке с маслорадиатором а это довольно сложно для низкоквалифицированной рабсилы.

>Проблемы с двигателем М-71 привели к созданию опытного самолета И-185РM(03), или И-187, с менее мощным двигателем М-82А мощностью 992 кВт (1330 л.с.). Во время испытаний в апреле 1942г. он развил максимальную скорость 615 км/час (Ла-5 не добирал до 600 км/ч)

От Taras~Ural
К Banzay (30.11.2001 15:09:52)
Дата 30.11.2001 15:51:24

Ну за Семена Алексеевича я спокоен - он мужик нормальный (+)

А вот кому Яковлев не "нагидил", таких конструкторов пожалуй и не осталось :-( Ну Микоян разве что? Кострукции Яковлева полный архаизм - начала века: металлические ферменные рамы фюзеляжа с проволочными расчалками, легкая "опалубка" из реек и фанеры, для аэродинамического облагораживания "фермы" лишний вес для конструкции, не несущих нагрузку, все это обтянутое перкалем, МиГ-3 по сравнению с Як-3 машина куда более совершенная технически - мое мнение. Не хотелось бы пускаться "вскачь" и начинать разводить "критику", чего только стоит ошибка в кинематике шасси и упорное нежелание или неумение ее исправить (выпуск, уборка шасси с противодавлением) тут есть люди гораздо более квалифицированные чем я. Но тем неменее в 1944 г. отстранено от полетов по результатам инспекции 800 Як-1...7 со смешанной конструкцией крыла в результате массового "отставания" фанерной обшивки верхних поверхностей плоскостей. Такой "диверсии" не пережил бы не один конструктор...

От Олег...
К Exeter (29.11.2001 15:31:42)
Дата 30.11.2001 14:10:17

Re: ХМММ....

Добрый день!

Хм...
Вы перечислили список характеристик,
я его удалил...
Кроме харакреристик не расскажите какие были преимущества у И-185 перед Ла-5???
Мне больше интересны производственные, промышленные преимущества...
Преимущества использованых материалов (Ла-5 - фанера, И-185 - дюраль и т.д.)...

Помнится, у немцев тоже много чего было круче Мессера по характеристикам...

http://fortress.hut.ru/

От Banzay
К Олег... (30.11.2001 14:10:17)
Дата 30.11.2001 14:17:54

Re: ХМММ....


>Добрый день!

>Хм...
>Вы перечислили список характеристик,
>я его удалил...
>Кроме харакреристик не расскажите какие были преимущества у И-185 перед Ла-5???
>Мне больше интересны производственные, промышленные преимущества...
**************
Например трудозатраты ниже чем у Ла.

>Преимущества использованых материалов (Ла-5 - фанера, И-185 - дюраль и т.д.)...
**************
Фанера это к Яковлеву а Ла- дельтадревисина. Что касается дюралевого И-185 то проще и дешевле возить из тех-же штатов прокат дюраля чем фенольные смолы (серьезно дешевле) и клепать из этого листового дюраля И-185 чем запарывать фенольные смолы при низкой культуре производства.
>Помнится, у немцев тоже много чего было круче Мессера по характеристикам...

>
http://fortress.hut.ru/

От Taras~Ural
К Banzay (30.11.2001 14:17:54)
Дата 30.11.2001 16:02:24

Вот тут вы неправы (+)

>Фанера это к Яковлеву а Ла- дельтадревисина.
На Ла-5, Ла-5ФН применялась обычная "мебельная" фанера и древесина, береза, сосна. Из так называемой дельта-древесины изготавливались только полки лонжерона крыла, но и они в последствии были заменены обычной фанерой :-( Кстати моторамиа и пушечные лафеты сваривались из обыкновенных оцинкованных "газовых" цельнотянутых стальных труб, а воввсе не из хромансаля. Так что Ла-5 максимально соответствовал низкой культуре и дефициту материалов производства военного времени.

От Pavel
К Banzay (30.11.2001 14:17:54)
Дата 30.11.2001 14:37:38

Re: ХМММ....

Доброго времени суток!



>Фанера это к Яковлеву а Ла- дельтадревисина. Что касается дюралевого И-185 то проще и дешевле возить из тех-же штатов прокат дюраля чем фенольные смолы (серьезно дешевле) и клепать из этого листового дюраля И-185 чем запарывать фенольные смолы при низкой культуре производства.
А вот по этому делу можно поподробнее.Есть смутные воспоминания, что сам ИВС был в восторге от дельта-древесины(с чего бы это?)и чуть не вырубили Беловежскую пущу, да война помешала. А насчет культуры, так при работе с дюралем она, что не нужна.А по смолам-то уже был хоть какой-то персонал, а тут совсем другая технология.
>>Помнится, у немцев тоже много чего было круче Мессера по характеристикам...
Это точно!Кстати, как Вы думаете, а не лучше бы им было клепать 109-е в большем количестве, чем 262, которые, конечно же круче?
С уважением! Павел.

От Hokum
К Pavel (30.11.2001 14:37:38)
Дата 30.11.2001 15:55:11

Re: ХМММ....

Приветствую, джентльмены!

>Это точно!Кстати, как Вы думаете, а не лучше бы им было клепать 109-е в большем количестве, чем 262, которые, конечно же круче?

Не лучше. К тому времени, как 262 пошел в серию, у немцев уже были серьезные проблемы с летным составом. Квалифицированных пилотов уже не хватало. А один 262 в руках того же Новотны объективно полезнее, чем эскадрилья 109, укомплектованная чайниками.
С уважением,

Роман

От Banzay
К Pavel (30.11.2001 14:37:38)
Дата 30.11.2001 14:56:43

Ну так вкратце....

Приветствую!
>А вот по этому делу можно поподробнее.Есть смутные воспоминания, что сам ИВС был в восторге от дельта-древесины(с чего бы это?)и чуть не вырубили Беловежскую пущу, да война помешала. А насчет культуры, так при работе с дюралем она, что не нужна.А по смолам-то уже был хоть какой-то персонал, а тут совсем другая технология.
************************
Не було нормального персонала. Если помните то ЛаГГи делали на 2 заводах в начал войны это Ленинград и Таганрог. В ходе войны Ленинградцев перевезли по моему в Горький и перевели на Як....
Таганрог не помню куда. НО По воспоминаниям пилотов ДКБФ летать на самолетах Тбилисского завода было очень тяжело. Машина собиралась из нпросушенного дерева и была очень инертна в управлении из-за больших люфтов в управлении к тому-же использующееся в производстве до войны и где-то до середины сентября 1941 года фенольные смолы американского производства были очень высокого качества и к тому же производство смол попало под эвакуацию и ек... Поэтому появился знаменитый скандал с Яковлевскими машинами из-за плохого качества покрытия...

А что касается другой технологии то выклейка корпуса по шаблону гораздо сложнее клепки и сварки по шаблону.






>>>Помнится, у немцев тоже много чего было круче Мессера по характеристикам...
>Это точно!Кстати, как Вы думаете, а не лучше бы им было клепать 109-е в большем количестве, чем 262, которые, конечно же круче?
>С уважением! Павел.
*********
Им лучше было не клепать Фау-2 которая по стоимости и трудоемкости был дороже чем 2 Ю-88!

От Pavel
К Banzay (30.11.2001 14:56:43)
Дата 30.11.2001 15:17:29

Re: Ну так...

Доброго времени суток!

>Таганрог не помню куда. НО По воспоминаниям пилотов ДКБФ летать на самолетах Тбилисского завода было очень тяжело.
Так здесь ключевое слово Тбилисский!Не хочу ничего плохого сказать про грузин, но водители называли "Колхиду"- "грузинской ШКОДОЙ".Ну, вино они делать умеют, а для самолетов и машин руки неоттуда...
>А что касается другой технологии то выклейка корпуса по шаблону гораздо сложнее клепки и сварки по шаблону.
А нам грузинам все одно сложно:)))

>Им лучше было не клепать Фау-2 которая по стоимости и трудоемкости был дороже чем 2 Ю-88!
И то верно, вспомним сколько у них было истребителей на ВФ и результаты, а если бы раза в 2 больше.Мне лично не по душе клепать по-проще и по-дешевле, но в больших количествах.Но видимо, как показал итог ВВ2 такая политика была для нас единственно правильной.
С уважением! Павел.

От NV
К Banzay (30.11.2001 14:56:43)
Дата 30.11.2001 15:02:07

Иногда мне кажется

>Им лучше было не клепать Фау-2 которая по стоимости и трудоемкости был дороже чем 2 Ю-88!

что Фон Браун и компания так усердно работали потому, что старались обеспечить свое послевоенное будущее (в смысле дорого и с выгодой продаться победившим союзникам, как, собственно, практически и получилось).

Виталий

От Pavel
К NV (30.11.2001 15:02:07)
Дата 30.11.2001 15:40:15

Re: Иногда мне...

Доброго времени суток!

>что Фон Браун и компания так усердно работали потому, что старались обеспечить свое послевоенное будущее (в смысле дорого и с выгодой продаться победившим союзникам, как, собственно, практически и получилось).
У Фон Брауна может и была такая мыслишка, но ведь не сам он себя финансировал.Любой конструктор в любых условиях клянчит под свое любимое детище денег побольше и проталкивает его со всех сил.

С уважением! Павел.

От Claus
К Exeter (29.11.2001 15:31:42)
Дата 30.11.2001 13:01:16

Коментарий и вопрос

Здравствуйте!

>>а какие у И-185 перед Ла-5 преимущества (пожалуйста весь список)
>
>Е:
>Да ради Бога. Сравнение Ла-5 с М-82А и И-185 эталон с М-71 (обе машины одного времени).

И-185 и в 1943г доводили, поэтому его вполне можно сравнивать с Ла-5ФН, а там разница почти незаметна. А если учесть, что запуск в серию процесс довольно долгий, то отработанный И-185 в серию пошел бы где то в 1944, т.е. практически одновременно с Ла-7, который ему вообще ни в чем не уступал. плюс надо учесть, что ЛаГГ-Ла уже находился в серии и внесение изменений в него на выпуск самолетов почти не влияло, а И-185 надо запускать почти с нуля, а это большой геморой и результат заранее неизвестен.
И дело здесь не в отставании советской авиапромышленности. Англичане например, точно также развивали линию спитфайра Мк1 - поставили новый двигатель получили Мк5, снова сменили двигатель - Мк9. Более перспективные модели спитфайров, требующие серьезных переделок, крупными сериями не выпускались. Так же и немаки, модернизировали Ме-109 до конца войны.

И вопрос:

>Набор высоты за один боевой разворот:
>Ла-5 - 1000 м
>И-185 - 1500 м

>> Из какого источника данные про высоту боевого разворота? И-185 несмотря на мощьный двигатель был довольно тяжелым и такой большой набор высоты вызывает некоторые сомнения.

>С уважением

От Мелхиседек
К Exeter (29.11.2001 15:31:42)
Дата 30.11.2001 12:42:18

Re: ХМММ....


>Здравствуйте, уважаемый Мелхиседек!

>>а какие у И-185 перед Ла-5 преимущества (пожалуйста весь список)
>
>Е:
>Да ради Бога. Сравнение Ла-5 с М-82А и И-185 эталон с М-71 (обе машины одного времени).

>Скорость у земли:
>Ла-5 - 550 км/ч
>И-185 - 600 км/ч

>Скорость на 1-й границе высотности:
>Ла-5 - 590 км/ч на 2200 м
>И-185 - 648 км/ч на 3400 м

>Скорость на 2-й границе высотности:
>Ла-5 - 600 км/ч на 6450 м
>И-185 - 680 км/ч на 6100 м

выкинте из скорости эталонного истребителя 10% и получите скорость серийного. Тут разница не такая большая.

>Время набора высоты 5000 м:
>Ла-5 - 5,4 мин
>И-185 - 4,7 мин

>Набор высоты за один боевой разворот:
>Ла-5 - 1000 м
>И-185 - 1500 м

Не надо сравнивать серийный и эталонный истребитель. После 2-3-х месяцев эксплуатации в частях разница будет минимальна (особенно если И-185 использовать с грунтовых аэродромов, ему желательна бетонная полоса).

>Потолок:
>Ла-5 - 9600 м
>И-185 - 11000 м

Высотность - это хорошо, но основные боевые высоты 3-5тыс. м. Потолок 11000 м в 1943г советскому истребителю не очень нужен.

>Дальность полета:
>Ла-5 - 655-760 км
>И-185 - 800-1130 км

Тут Ла-5 проигрывает, но куда ему летать?

>Разбег:
>Ла-5 - 350 м
>И-185 - 300 м

>Пробег:
>Ла-5 - 470 м
>И-185 - 350 м

Это да. Стройбату на аэродроме больше пахать.

>Вооружение:
>Ла-5 - две 20-мм пушки, 200 кг бомб
>И-185 - три 20-мм пушки, 500 кг бомб

Тут Ла-5м проигрывает. У ла5 типичное не слишком сильное вооружение советского истребителя, а у И-185 помощнее. Хотя чуть позже, при очередной глубокой модернизации Лагг-3 (с переименованием в Ла-7) поставили 3-20мм. При желании и солответствующем гемморое на Ла-5 можно было подвесить 2 250кг АБ, но это уже не истребитель (если с загрузкой).

>В общем, я полагаю, комментарии излишни.

хотелось бы

>А вообще рекомендую посмотреть графики сравнения скоростей И-185 с серийными советскими и иностранными истребителями 1941-1945 гг в статье Гугли в "Аэрохобби" №2/1994. Весьма впечатляют.

посмотрю

>И-185 был выдающийся истребитель, который сгубила, главным образом, недоведенность двигателей М-71 и М-90. В сущности, он наглядное свидетельство значительного отставания советского авиапрома в войну.

и в чем он так сильно отстал?

От Banzay
К Мелхиседек (30.11.2001 12:42:18)
Дата 30.11.2001 14:04:10

НУУУУУУУ.....

Приветствую!

>выкинте из скорости эталонного истребителя 10% и получите скорость серийного. Тут разница не такая большая.
******************
Правильно но разница как была так и останется. А если возьмете машину Тбилисского завода это вообще ...ц!

>>Набор высоты за один боевой разворот:
>>Ла-5 - 1000 м
>>И-185 - 1500 м
>
>Не надо сравнивать серийный и эталонный истребитель. После 2-3-х месяцев эксплуатации в частях разница будет минимальна (особенно если И-185 использовать с грунтовых аэродромов, ему желательна бетонная полоса).
******************
И с чего вы это взяли? Источник в студию! И после двух трех месяцев истребители просто выбрасывают! И последнее сравните И-185 и Ла7 простоявшие 2-3 дня в Питре в сентябре при погоде =12-15 и влажности 100% и сравните их ТТХ.

>>Потолок:
>>Ла-5 - 9600 м
>>И-185 - 11000 м
>
>Высотность - это хорошо, но основные боевые высоты 3-5тыс. м. Потолок 11000 м в 1943г советскому истребителю не очень нужен.
************
Высотность в данном случае это еще и сечение проходного канала воздухозаборника двигателя а у Ла с этим большая прблемма см.Рехлинский отчет!

>>Дальность полета:
>>Ла-5 - 655-760 км
>>И-185 - 800-1130 км
>
>Тут Ла-5 проигрывает, но куда ему летать?
**************
200-300 км разницы это5-10 минут воздушного боя!

>>Вооружение:
>>Ла-5 - две 20-мм пушки, 200 кг бомб
>>И-185 - три 20-мм пушки, 500 кг бомб
>
>Тут Ла-5м проигрывает. У ла5 типичное не слишком сильное вооружение советского истребителя, а у И-185 помощнее. Хотя чуть позже, при очередной глубокой модернизации Лагг-3 (с переименованием в Ла-7) поставили 3-20мм. При желании и солответствующем гемморое на Ла-5 можно было подвесить 2 250кг АБ, но это уже не истребитель (если с загрузкой).
*****************
Угу отдельные орлы на Лашку вешали 2 МК-103 и что? И как на нем летать и вести воздушный бой? А что касается 2х20мм пушек так это простите "руки.sys" и на Ки-43 с двумя 7.7 Б-29 сбивали.


>>В общем, я полагаю, комментарии излишни.
>
>хотелось бы

>>А вообще рекомендую посмотреть графики сравнения скоростей И-185 с серийными советскими и иностранными истребителями 1941-1945 гг в статье Гугли в "Аэрохобби" №2/1994. Весьма впечатляют.
>
>посмотрю

>>И-185 был выдающийся истребитель, который сгубила, главным образом, недоведенность двигателей М-71 и М-90. В сущности, он наглядное свидетельство значительного отставания советского авиапрома в войну.
>
>и в чем он так сильно отстал?
***************
Культура производства нив ...ду ни в красную армию!

От Мелхиседек
К Banzay (30.11.2001 14:04:10)
Дата 30.11.2001 14:43:53

Re: НУУУУУУУ.....



>Правильно но разница как была так и останется. А если возьмете машину Тбилисского завода это вообще ...ц!

Но несущественная.

>>>Набор высоты за один боевой разворот:
>>>Ла-5 - 1000 м
>>>И-185 - 1500 м
>>
>>Не надо сравнивать серийный и эталонный истребитель. После 2-3-х месяцев эксплуатации в частях разница будет минимальна (особенно если И-185 использовать с грунтовых аэродромов, ему желательна бетонная полоса).
>******************
>И с чего вы это взяли? Источник в студию! И после двух трех месяцев истребители просто выбрасывают! И последнее сравните И-185 и Ла7 простоявшие 2-3 дня в Питре в сентябре при погоде =12-15 и влажности 100% и сравните их ТТХ.

С взлетно-посадочных характеристик И-185.

>>>Дальность полета:
>>>Ла-5 - 655-760 км
>>>И-185 - 800-1130 км
>>
>>Тут Ла-5 проигрывает, но куда ему летать?
>**************
>200-300 км разницы это5-10 минут воздушного боя!

Ну и сильно это помогало?

>>>Вооружение:
>>>Ла-5 - две 20-мм пушки, 200 кг бомб
>>>И-185 - три 20-мм пушки, 500 кг бомб
>>
>>Тут Ла-5м проигрывает. У ла5 типичное не слишком сильное вооружение советского истребителя, а у И-185 помощнее. Хотя чуть позже, при очередной глубокой модернизации Лагг-3 (с переименованием в Ла-7) поставили 3-20мм. При желании и солответствующем гемморое на Ла-5 можно было подвесить 2 250кг АБ, но это уже не истребитель (если с загрузкой).
>*****************
>Угу отдельные орлы на Лашку вешали 2 МК-103 и что? И как на нем летать и вести воздушный бой? А что касается 2х20мм пушек так это простите "руки.sys" и на Ки-43 с двумя 7.7 Б-29 сбивали.

Я сравнивал с Яками. К тому же бф-109, Хе-111, Ю-87 и тд не отличались сверхвысокой живучестью.


>>и в чем он так сильно отстал?
>***************
>Культура производства нив ...ду ни в красную армию!
И всё?

От Banzay
К Мелхиседек (30.11.2001 14:43:53)
Дата 30.11.2001 15:00:27

Re: НУУУУУУУ.....




>>Правильно но разница как была так и останется. А если возьмете машину Тбилисского завода это вообще ...ц!
>
>Но несущественная.
************
Расскажите это ветеранам летавшим на ЛаГГах!


>>>>Набор высоты за один боевой разворот:
>>>>Ла-5 - 1000 м
>>>>И-185 - 1500 м
>>>
>>>Не надо сравнивать серийный и эталонный истребитель. После 2-3-х месяцев эксплуатации в частях разница будет минимальна (особенно если И-185 использовать с грунтовых аэродромов, ему желательна бетонная полоса).
>>******************
>>И с чего вы это взяли? Источник в студию! И после двух трех месяцев истребители просто выбрасывают! И последнее сравните И-185 и Ла7 простоявшие 2-3 дня в Питре в сентябре при погоде =12-15 и влажности 100% и сравните их ТТХ.
>
>С взлетно-посадочных характеристик И-185.
Огласите ширину колеи по сравнению скажем с Яком и Ла и сравните и плиз давление в колесах если оно ниже то вы в корне не правы!

>>>>Дальность полета:
>>>>Ла-5 - 655-760 км
>>>>И-185 - 800-1130 км
>>>
>>>Тут Ла-5 проигрывает, но куда ему летать?
>>**************
>>200-300 км разницы это5-10 минут воздушного боя!
>
>Ну и сильно это помогало?
****************
Поверьте на Балтике сильно на севере тоже.
>>>>Вооружение:
>>>>Ла-5 - две 20-мм пушки, 200 кг бомб
>>>>И-185 - три 20-мм пушки, 500 кг бомб
>>>
>>>Тут Ла-5м проигрывает. У ла5 типичное не слишком сильное вооружение советского истребителя, а у И-185 помощнее. Хотя чуть позже, при очередной глубокой модернизации Лагг-3 (с переименованием в Ла-7) поставили 3-20мм. При желании и солответствующем гемморое на Ла-5 можно было подвесить 2 250кг АБ, но это уже не истребитель (если с загрузкой).
>>*****************
>>Угу отдельные орлы на Лашку вешали 2 МК-103 и что? И как на нем летать и вести воздушный бой? А что касается 2х20мм пушек так это простите "руки.sys" и на Ки-43 с двумя 7.7 Б-29 сбивали.
>
>Я сравнивал с Яками. К тому же бф-109, Хе-111, Ю-87 и тд не отличались сверхвысокой живучестью.
***************
По сравнению с чем?



>>>и в чем он так сильно отстал?
>>***************
>>Культура производства нив ...ду ни в красную армию!
>И всё?

От Мелхиседек
К Banzay (30.11.2001 15:00:27)
Дата 30.11.2001 15:24:59

Re: НУУУУУУУ.....





>>>Правильно но разница как была так и останется. А если возьмете машину Тбилисского завода это вообще ...ц!
>>
>>Но несущественная.
>************
>Расскажите это ветеранам летавшим на ЛаГГах!

это эмоции

>>>>>Набор высоты за один боевой разворот:
>>>>>Ла-5 - 1000 м
>>>>>И-185 - 1500 м
>>>>
>>>>Не надо сравнивать серийный и эталонный истребитель. После 2-3-х месяцев эксплуатации в частях разница будет минимальна (особенно если И-185 использовать с грунтовых аэродромов, ему желательна бетонная полоса).
>>>******************
>>>И с чего вы это взяли? Источник в студию! И после двух трех месяцев истребители просто выбрасывают! И последнее сравните И-185 и Ла7 простоявшие 2-3 дня в Питре в сентябре при погоде =12-15 и влажности 100% и сравните их ТТХ.
>>
>>С взлетно-посадочных характеристик И-185.
>Огласите ширину колеи по сравнению скажем с Яком и Ла и сравните и плиз давление в колесах если оно ниже то вы в корне не правы!

надо порыться

>>>Угу отдельные орлы на Лашку вешали 2 МК-103 и что? И как на нем летать и вести воздушный бой? А что касается 2х20мм пушек так это простите "руки.sys" и на Ки-43 с двумя 7.7 Б-29 сбивали.
>>
а гды вы видели хаябусу с 2-7,7?

>>Я сравнивал с Яками. К тому же бф-109, Хе-111, Ю-87 и тд не отличались сверхвысокой живучестью.
>***************
>По сравнению с чем?

например с амерами или ил-2.



От Taras~Ural
К Мелхиседек (30.11.2001 15:24:59)
Дата 30.11.2001 17:25:03

Ну с американскими можно тоже не сравнивать (+)

Американский истребитель - большая тяжелая бочка с бензином в крышке которой натолкано пулеметов столько сколько места хватит:-)
вот к примеру их супер-файтер Р-51А 4 пулемета .50 - это сильно много против 2Х20 ШВАК? Снаряд - это вам не пуля, одного достаточно!
Традиционно наиболее мощно вооруженные фронтовые истребители были в СССР и Германии, можно сравнивать по массе секундного залпа, надо поискать!

От Artur Zinatullin
К Exeter (29.11.2001 15:31:42)
Дата 29.11.2001 15:46:56

Re: ХМММ....

> Да ради Бога. Сравнение Ла-5 с М-82А и И-185
> эталон с М-71 (обе машины одного времени).

> А вообще рекомендую посмотреть графики сравнения
> скоростей И-185 с серийными
Есть мнение, что сравнение серийной машины и эталона
некорректно, потому как бОльшая часть серийных машин
не дотягивала до эталонных характеристик.
Что, в общем-то не отрицает нижеотквоченного.

> И-185 был выдающийся истребитель, который сгубила,
> главным образом, недоведенность двигателей М-71 и М-90.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush