Собственно протест вызвало предположение, что снаряд мог быть заряжен гексогеном и потому он мог сам сдетонировать. Но, чистый для использования не пригоден а с флегматизаторами и в смеси с чем-то ето уже совсем другая песня :)
>> В чистом виде используется в некоторых капсулях-детонаторах и, если не ошибаюсь, в детонационном шнуре.
>
>В ДШ все же ТЭН - у него критический диаметр ниже. Но он опять-таки не чистый.
Я про ДШ не знал точно :(
>>Для применения скажем в минах его смешивают с флегматизаторами.
>
>Да, конечно. Но в минах его нет смысла применять. Гексоген и октоген применяется для снаряжения боеприпассов, для которых важно повысить скорость детонации и плотность заряда ВВ. Это прежде всего кумулятивные боеприпассы (сплошь окфол - флегматизированный октоген) и снаряды малокалиберной артиллерии.
Угу, согласен. Но я имел ввиду морские мины а не противотанковые/противопехотные.
А скорость детонации у него приличная 8300-8400м/с если не ошибаюсь.
>Кстати, крупнейший потребитель - ракетчики. В рецептурах смесевых топлив гексоген и октоген (и уже чистые, без флегматизатора) вводят до 20 %. А иногда - и гораздо больше... существует такой класс твердых топлив - нитраминные. Так там октогена может быть больше 90%:)
А с етим я просто никогда не сталкивался и врядли столкнусь в жизни, хотя интересно ето :)
>Угу, согласен. Но я имел ввиду морские мины а не противотанковые/противопехотные.
>А скорость детонации у него приличная 8300-8400м/с если не ошибаюсь.
А, тогда да. Я спросоня только о запрещенных противопехотных подумал:o)
>>Кстати, крупнейший потребитель - ракетчики. В рецептурах смесевых топлив гексоген и октоген (и уже чистые, без флегматизатора) вводят до 20 %. А иногда - и гораздо больше... существует такой класс твердых топлив - нитраминные. Так там октогена может быть больше 90%:)
>А с етим я просто никогда не сталкивался и врядли столкнусь в жизни, хотя интересно ето :)
Ага:)
Кстати, топливо Иглы тоже с приличным содержанием гексогена. Для того, чтобы при срабатывания боеголовки сдетонировал и недогоревший к тому моменту остаток заряда маршевого двигателя.