От Taras~Ural
К Banzay
Дата 28.11.2001 16:59:26
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

Похожа на Як-1

Приветствую!

Я бы даже сказал они одинаковы!
А можно узнать, что, где, нашли?
Меня очень интересуют останки Як-1...9, агрегаты, двигатели, отдельные части.
Тарас.

От Роман Алымов
К Taras~Ural (28.11.2001 16:59:26)
Дата 28.11.2001 17:11:03

А что именно по Якам интересует? (+)

Доброе время суток!


>Меня очень интересуют останки Як-1...9, агрегаты, двигатели, отдельные части.
***** Ребята в районе Кармановского водохр. нашли место падения истребителя, место в принципе уже раскопано, но из земли торчит зад ШВАКа, наверное не смогли от двигателя оторвать, да и другие части наверное ещё там. Это интересно?
С уважением, Роман

От Taras~Ural
К Роман Алымов (28.11.2001 17:11:03)
Дата 28.11.2001 18:23:58

Роман, а Вам встречались М-105П(ПА, ПФ) в похожем состоянии как на картинке (+)

Это конечно не 105-й так для наглядности
http://www.warbird.at/market/img_market/v1710.htm
авиадвигатель вещь в хозяйстве, я так понимаю, бесполезная если нет самолета :-) 2 года назад мне показывали фото вынутого из болота движка в отличном состоянии, там даже масло внутри сохранилось, может Вам что-то известно?

От Pavel
К Taras~Ural (28.11.2001 18:23:58)
Дата 28.11.2001 18:30:10

Я хоть не Роман(+)

Доброго времени суток!

>Это конечно не 105-й так для наглядности
>
http://www.warbird.at/market/img_market/v1710.htm
На том самолете, что у нас восстанавливали, так даже лучше был, что называется "первой комплектности", только катер здорово пробит.
>авиадвигатель вещь в хозяйстве, я так понимаю, бесполезная если нет самолета :-)
Еще как полезная, наверняка местные первым двигатель утянут, там же люминия сколько!:-(((
С уважением! Павел.

От Taras~Ural
К Pavel (28.11.2001 18:30:10)
Дата 28.11.2001 18:37:27

Re: Я хоть...

Приветствую Павел!
>на том что у нас восстанавливали
Это вы про какой можно подробности, вы участвовали, есть интерес связаться с людьми занимающимися этим делом, а обращался пока никто не отреагировал все молчат.
Мне пока извесно, про два случая: переделки Як-11 в ерзац Як-3 с аллисоном, и продаже в англию, в музей, поднятого из лесного озера Як-1б с переломом фюзеляжа за кабиной и оторваными консолями крыльев.
Да сбор металлолома это бич! Я столкнулся все тащют.

От Pavel
К Taras~Ural (28.11.2001 18:37:27)
Дата 28.11.2001 18:58:11

Re: Я хоть...

Доброго времени суток!

>Это вы про какой можно подробности, вы участвовали, есть интерес связаться с людьми занимающимися этим делом, а обращался пока никто не отреагировал все молчат.
Да я вообще-то не участвовал.Восстанавливали в 50-м цехе "Молнии", а наш отдел рядом был.Это было точно в 91 году, говорили, что машину из воды подняли и действительно все дерево и перкаль напрочь сгнили, там были остатки и второй машины (по крайней мере второй двигатель я сам точно видел).Знаю, что проводили неразрушающий контроль, т.е.хотели видимо восстанавливать до летного состояния.Обшивку сделали полностью дюралевую.Когда я видел машину в
последний раз, то как раз выпускали-убирали шасси, что опять свидетельтвует о том, что делали непросто муляж.А потом невыплата зарплаты, отпуск за свой счет, ну и незнаю, чем дело кончилось. А Вы спросите еще у Costantin (на ВИФах бывает), он тоже с "Молнии", может побольше про это дело знает.
С уважением! Павел.

От Роман Алымов
К Pavel (28.11.2001 18:58:11)
Дата 28.11.2001 19:02:48

Один Як -новодел стоит на Поклонке (+)

Доброе время суток!
Похоже что Як-3, но под Мерлин (нос немного другой). Судя по розеткам аэродромногно питания и вообще по исполнению - он или лётный, или является клоном лётных машин, сделанных для буржуинов.
С уважением, Роман

От FVL1~01
К Роман Алымов (28.11.2001 19:02:48)
Дата 29.11.2001 08:45:22

Он был под Аллисон, но без этого мотора вроде

И снова здравствуйте

М-105 и Алиссон легко взаимозаменимы, М-105 и Мерлин не очень легко...

С уважением ФВЛ

От Pavel
К Роман Алымов (28.11.2001 19:02:48)
Дата 28.11.2001 19:09:03

Такой?(+)

Доброго времени суток!

С уважением! Павел.

От Taras~Ural
К Pavel (28.11.2001 19:09:03)
Дата 29.11.2001 09:22:04

Этот если мне не изменяет память (+)

Приветствую!
Як-3М (Як-9)сделан в Новосибирске для Новозеландского коллекционера с двигателями Аллисон, туда же ушли кажется 2 И-153 "Чайки", 5 - И-16 все в летном состоянии, кое что он уже разбил один И-153 точно. Почти все наши самолеты он выставил на продажу,его сайт
http://www.nzfpm.co.nz/former/yak3.htm
кстати он все продает.
А вот еще один конверсия Як-11 в Як-3? опять под чужой движок в английском музее

http://www.avnet.co.uk/tfc/yak3/
Еще знаю делали Як-9 в Оренбурге, целиком новодел также году в 1989-1991 я разговаривал с женщиной инженером по штампам, она как раз им занималась. Рассказывала, что документации по производству нигде не сохранилось, собирали по крохам и снимали размеры с музейных экспонатов.

От Роман Алымов
К Pavel (28.11.2001 19:09:03)
Дата 28.11.2001 19:10:42

Да, сильно похож (-)


От Pavel
К Роман Алымов (28.11.2001 19:10:42)
Дата 28.11.2001 19:13:52

Re: Да, сильно...

Доброго времени суток!
Так это вроде мелкую серию сделали лет 5-тому на каком-то авиазаводе, даже нумерацию продолжили, но опять же для буржуинов.Летал такой как-то на салоне в Жуковском, а этот, что на фотке уже за океаном.
С уважением! Павел.

От Taras~Ural
К Pavel (28.11.2001 19:13:52)
Дата 29.11.2001 09:57:45

А вот история поликарповских машин и "бедного" Новозеландского коллекционера (+)

Tim Wallis
http://www.polikarpov.co.nz/pages/restoration%20story.html
там есть раздел SALES

От Taras~Ural
К Pavel (28.11.2001 19:13:52)
Дата 29.11.2001 09:42:29

У буржуев оказался и единственный в мире "летный" Ла-11

Музей Монино передал его англичанам, говорили,что очень выгодно, типа у нас этих Ла-11 девать некуда, а музей получит столь необходимое для него финвливание?
Что-то я в Монино больше Ла-11 не видел.


так вот все помаленьку распродаем...

От Taras~Ural
К Taras~Ural (29.11.2001 09:42:29)
Дата 29.11.2001 12:05:42

Красотища то какая :-) (+)



От Taras~Ural
К Роман Алымов (28.11.2001 17:11:03)
Дата 28.11.2001 17:57:41

Сорри глюк... (+)

Интересно безусловно, если еще и внутренности двигателя не хуже, чем "копаного" Т-70, тогда очень хорошо. Роман, а как с теми ребятами связаться, какие у них планы насчет двигателя и прочего. В принципе меня интересуют любые части пригодные для восстановления или в качестве образцов для изготовления. Может это покажется диким или несерьезным, но я с детсва мечтаю восстановить наш истребитель времен войны. Меня вообще вся техника того времени привлекает, но авиация это особенно. Я несколько лет собираю материалы, чертежи, скопилась приличная папка, конечно этого еще очень недостаточно. Я не идиот и реально понимаю, что ни до какого летного состояния я восстановить не смогу, но хотя бы до состояния статического укомплектованного не макета 1:1, а настоящего самолета.
Короче я веной бросаю свою долбаную работу и начинаю работать сам на себя (автомастерская)- ЧП, бог даст пойдут деньги, раширюсь. Тогда смогу вложиться по крупному в мою давнюю мечту, собрать в одном ангаре что-то типа музея. Экспонаты интересные уже есть,некоторые помаленьку реставрируются, до некоторых руки к сожалению не доходят, пока. Меня поддерживает местное Казачество (им это интресно в смысле привлечения пацанов) и еще один старый "ненормальный" директор МП УАТ, который в свое время спас от вывоза в металлолом и сохранил в пионерском лагере танк Т-54, несколько пушек времен войны. Мне очень жаль, что от нас уплывает на Запад наша техника, жаль что наши поисковики и люди близкие к ним сплавляют десятками наши ИЛы и Яки за рубеж. Меня как-то не очень греет мысль - "Хоть там сохраниться". К, сожалению, я не смогу предложить кроме своих сил и ящика пива для ребят ничего материального, но наверное не все измеряется деньгами в этой жизни, хочется верить :-)

От Роман Алымов
К Taras~Ural (28.11.2001 17:57:41)
Дата 28.11.2001 18:46:59

Я сам это место не видел (+)

Доброе время суток!
Блин, только что звонил мне мужик, который там ходил, знал бы что это нужно -спросил бы... Ну да ладно, ещё спрошу. Меня один маньяк, с которым они там гуляли, два года уговаривал съездить туда за ШВАКом, утомился аж его нафиг посылать. Двигатели вообще в разном состоянии бывают, вон у экипажевцев в дальнем углу площадки лежит М-105 с куском моторамы (там на ней даже табличка с номером самолёта есть), битый правда - думаю они по нынешней ситуации его на какую-нибудь полезную в хозяйстве вещь типа обогревателя поменяют.
Я вон Жене, который на МИГовской фирме МиГ-3 восстанавливал, сосватал мужика который два двигателя накопал к нему - так они три года не могли за ними съездить за 100 км, боюсь так и не съездили.
С уважением, Роман

От Taras~Ural
К Роман Алымов (28.11.2001 18:46:59)
Дата 28.11.2001 19:03:28

Может соберете для меня инфу (+)

Я по Миг-3 вроде бы с Женей, кажется тоже пытался связаться - безрезультатно :-( Алексей Исаев мне посоветовал, поклянчить у него чертежей... мне предлагали АМ-38Ф в очень хорошем состоянии за $1500 - но сами понимаете, я не того полета птица, это для меня очень крупная сумма.
А на обогреватель я бы махнулся, если он того стоит :-) Может свяжите меня?
Буду очень благодарен, Тарас.

От Роман Алымов
К Taras~Ural (28.11.2001 19:03:28)
Дата 28.11.2001 19:10:01

Вообще самолёты - дорогое дело (+)

Доброе время суток!

>Я по Миг-3 вроде бы с Женей, кажется тоже пытался связаться - безрезультатно :-(
****** А чего его искать, вроде и телефоны есть, и на клубе он всё время.
>... мне предлагали АМ-38Ф в очень хорошем состоянии за $1500 - но сами понимаете, я не того полета птица, это для меня очень крупная сумма.
**** Ещё бы, за такие деньги танк можно достать вполне целый....
>А на обогреватель я бы махнулся, если он того стоит :-) Может свяжите меня?
****** Энто можно. А вообще зачем этот двигатель нужен? Летать он не будет уже никогда, к сожалению, его только в музей поставить. Вообщем если будете проездом в Москве - посмотрите на него, там и видно будет. Его как приволокли на площадку лет 7 назад - так он там и лежит, кже мох под ним вырос.

С уважением, Роман

От Taras~Ural
К Роман Алымов (28.11.2001 19:10:01)
Дата 29.11.2001 09:31:03

Re: Вообще самолёты...

Понятное дело, но я могу вложиться в восcтановление, но не в приобретение металлолома :-)) Металлолом желательно бесплатный, а уж с него при помощи денег вполне можно сделать стоящую вещь.
А как Роман на выш опытный взгляд, с того движка можно еще что-то целое поиметь?

От Роман Алымов
К Taras~Ural (29.11.2001 09:31:03)
Дата 29.11.2001 10:55:01

Re: Вообще самолёты...

Доброе время суток!

>А как Роман на выш опытный взгляд, с того движка можно еще что-то целое поиметь?
***** С него уже точно что-то поимели орлы с ТМЗ, которые самолёты для буоржуинов делали. Какие-то там гайки им нужны были. А поиметь можно (думаю) коленвал - только надо проверять геометрию, поршневые группы (уроме мей би передних) ну и всякую мелочёвку.
С уважением, Роман

От Taras~Ural
К Роман Алымов (29.11.2001 10:55:01)
Дата 29.11.2001 11:02:52

Фотку бы посмотреть?

сходил на сайт "экипажа" не нашел ничего близкого. Роман а какие планы на следующий год, может копнем тот движок со ШВАКом или что-нибудь на ту же тему? Я не вкурсе, когда наиболее благоприятное время для копок, полагаю лето и ближе к осени.

От Роман Алымов
К Taras~Ural (29.11.2001 11:02:52)
Дата 29.11.2001 11:43:10

Нету фотки (+)

Доброе время суток!
Его никто не снимал никогда, он в загоне лежал, никто им не интересовался. Копать можно круглогодично в принципе объектные вещи, но по теплу конечно проще.
С уважением, Роман

От Taras~Ural
К Роман Алымов (29.11.2001 11:43:10)
Дата 29.11.2001 12:09:53

Re: Нету фотки

Роман, я знаю Вас как славного копателя, знаю еще Илью Дюринского, может как-нибудь сговоримся конкретно, нет желания покапать авиацию? Я бы с превеликим удовольствием, тем более вас я знаю, а с незнакомыми людьми в лес идти тоже проблемно... Тем более в этом деле я лох полный :-)

От Pavel
К Taras~Ural (28.11.2001 17:57:41)
Дата 28.11.2001 18:20:31

Re: Сорри глюк...

Доброго времени суток!

> Может это покажется диким или несерьезным, но я с детсва мечтаю восстановить наш истребитель времен войны. Меня вообще вся техника того времени привлекает, но авиация это особенно. Я
Идея отличная, но боюсь одному ее не осилить.В период всеобщего развала (год где-то 91)у нас на фирме восстанавливали Як-9,а это авизавод, где их делали в ВОВ.Приглашали пенсионеров-ветеранов.Короче, целый цех ежедневно ковырялся больше года.Практически пришлось все заново делать, от реального самолета остались только фермы фюзеляжа, да кое, что еще металлическое. К сожалению не знаю куда его сплавили, за кордон скорее всего, если уж они БТС-002 в Австралию загнали:-(((

С уважением! Павел.

От Taras~Ural
К Роман Алымов (28.11.2001 17:11:03)
Дата 28.11.2001 17:28:04

Re: А что... (-)