От Роман Алымов
К PQ
Дата 26.11.2001 16:03:34
Рубрики Прочее;

А чего секретного в Ту-160? (+)

Вообще я не понимаю, чего секретного может быть в железках. По сути дела у государства есть только один секрет - график боевого дежурства ракетных полков. Всё остальное - не смертельно. Секретить надо инфломацию, а не железки. Всё равно законы физики для всех одни и те же.

От Василий Фофанов
К Роман Алымов (26.11.2001 16:03:34)
Дата 26.11.2001 16:46:53

Ну так именно информация и секретится. Железки - постольку поскольку ее содержат (-)


От PQ
К Роман Алымов (26.11.2001 16:03:34)
Дата 26.11.2001 16:37:31

А что секретного в "Молоте"...

По вашей логике что секретного может быть в большинстве отечественных разработок? Мы же якобы отстаем. На самом деле, как мне кажется, даже в боевых машинах, созданных лет 15 назад, можно найти много чего. В том же Ту-160 - способы снижения радиолокационной заметности. Поправьте, если я не прав.

От Роман Алымов
К PQ (26.11.2001 16:37:31)
Дата 26.11.2001 16:55:13

А они там есть, эти способы? (+)

Доброе время суток!

>По вашей логике что секретного может быть в большинстве отечественных разработок? Мы же якобы отстаем. На самом деле, как мне кажется, даже в боевых машинах, созданных лет 15 назад, можно найти много чего.
****** Ну так люди и по 50-летней давности технике статьи пишут, для ГАБТУ интересные. Засекретить нафиг?

> В том же Ту-160 - способы снижения радиолокационной заметности. Поправьте, если я не прав.
***** Их там вроде и нет. Собирались на следующих вариантах делать, насколько я слышал. А способы эти всем известны. Тем паче амерам с их В-2, 117 и Ф-22.
С уважением, Роман

От tarasv
К Роман Алымов (26.11.2001 16:55:13)
Дата 27.11.2001 11:46:59

Re: Ходят упорные слухи что есть


>> В том же Ту-160 - способы снижения радиолокационной заметности. Поправьте, если я не прав.
>***** Их там вроде и нет. Собирались на следующих вариантах делать, насколько я слышал. А способы эти всем известны. Тем паче амерам с их В-2, 117 и Ф-22.

На строевых Ту-160 была произведена доработка воздухозаборников с целью экранировки комперессоров двигателей. Технические подробности - секретны.

От Pavel
К tarasv (27.11.2001 11:46:59)
Дата 27.11.2001 12:02:12

Re: Ходят упорные...

Доброго времени суток!
> На строевых Ту-160 была произведена доработка воздухозаборников с целью экранировки комперессоров двигателей. Технические подробности - секретны.
Эксперименты по экранировке двигателей проводились достаточно давно(еще до В-2 и Ф-117, в частности на Су-27.Результаты обнадеживающие, подробности см.выше:)))
С уважением! Павел.

От Artur Zinatullin
К Роман Алымов (26.11.2001 16:03:34)
Дата 26.11.2001 16:29:24

Re: А чего секретного в Ту-160? (+)

> Секретить надо инфломацию, а не железки.
> Всё равно законы физики для всех одни и те же.
Необоснованность Вашего высказывания подтверждает
хотя бы словосочетание "промышленный шпионаж".
Это если забыть о том, что "железки" содержат кроме
инженерных решений море информации: частоты работы
радиостанций и локаторов, особенности работы систем
навигации и прицеливания, криптографические алгоритмы,
etc, etc. Даже точные ТТХ, полученные испытаниями
настоящего изделия уже очень много.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Роман Алымов
К Artur Zinatullin (26.11.2001 16:29:24)
Дата 26.11.2001 16:51:38

Про "промышленный шпионаж" (+)

Доброе время суток!

>> Секретить надо инфломацию, а не железки.
>> Всё равно законы физики для всех одни и те же.
>Необоснованность Вашего высказывания подтверждает
>хотя бы словосочетание "промышленный шпионаж".
***** Как раз наоборот. "Промышленный шпионаж" для того и существует, чтобы можно было получить информацию, которую нельзя выудить из "железки". Какой смысл засылать шпиона на фирму конкуретна, когда можно просто купить его продукт в магазине, разобрать по деталькам, обмерять и сделать лучше. Но, видно, не получается.

>Это если забыть о том, что "железки" содержат кроме
>инженерных решений море информации: частоты работы
>радиостанций и локаторов, особенности работы систем
>навигации и прицеливания, криптографические алгоритмы,
>etc, etc.
****** Частоты меряются методами элетронной разведки. И вообще это вещь переменная. Особенности работы систем - чем они помогут? Криптографические алгоритмы - в софте, а не в железе...

> Даже точные ТТХ, полученные испытаниями
>настоящего изделия уже очень много.
****** Ха, амеры будут Ту-160 испытывать? Флаг им в руки... Для этого надо гору информации иметь. Намного проще те же самые ТТХ надыбать готовыми.
С уважением, Роман

От Artur Zinatullin
К Роман Алымов (26.11.2001 16:51:38)
Дата 27.11.2001 11:34:59

Re: Про "промышленный шпионаж" (+)

> ***** Как раз наоборот. "Промышленный шпионаж" для того и существует,
> чтобы можно было получить информацию, которую нельзя выудить из "железки".
> Какой смысл засылать шпиона на фирму конкуретна, когда можно просто купить
> его продукт в магазине, разобрать по деталькам, обмерять и сделать лучше.
> Но, видно, не получается.
Я в данном случае имел ввиду ситуацию, когда на выставках
представители конкурирующих фирм щупают друг у друга новинки.
Потому как изделие, находящееся в производстве сегодня,
разрабатывалось вчера. И если ты дерёшь с него, значит отстал.
Более всего это относится к военным выставкам, так как там обычно
и серийный образец конкурента не просто так получишь (для этого
надо войну где-нибудь затевать :) ).

> ****** Частоты меряются методами элетронной разведки. И вообще это вещь переменная.
Электронная разведка -- хорошо. Только не всегда получается.
> Особенности работы систем - чем они помогут?
Возможно найдётся метод их подавить.

> Криптографические алгоритмы - в софте, а не в железе...
А софт что, отдельно на дискете? Там же, на железе и прошит.

> ****** Ха, амеры будут Ту-160 испытывать? Флаг им в руки...
> Для этого надо гору информации иметь. Намного проще те же самые
> ТТХ надыбать готовыми.
Ну, Фантомы, АФАИК, в Союзе облётывали.
Ми-24, МиГи всяческие у американцев летают. И ничего.
Документации, которая находится непосредственно в самолёте (РЛЭ),
а уж тем более в проданном, а не захваченном (инструкции по эксплуатации)
должно быть вполне достаточно.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Саня
К Artur Zinatullin (26.11.2001 16:29:24)
Дата 26.11.2001 16:47:39

Re: А чего...

А если говорить о нашей стране, то одни из важнейших секретов наших авиадеятелей находятся в области материаловедения. Вспомните С-37 и БОЛЬШИЕ "выкройки".

С уважением
С