От Офф-Топик
К Офф-Топик
Дата 24.11.2001 07:15:08
Рубрики Современность; Спецслужбы;

Re: Судьба управления...

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

1 апреля 1996 года N 172

О порядке приобретения и использования импортных технических средств

В целях упорядочения приобретения и использования импортной аппаратуры связи, программного обеспечения и измерительной техники в системе МВД России -

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам главных управлений и управлений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УЛИТУ, ОУМТиВС, органов внутренних дел, подчиненных Управлению режимных объектов МВД России, Дубравного УИН, образовательных, научно-исследовательских, лечебных и оздоровительных учреждений системы МВД России, командующим войсками округов, командирам соединений, воинских частей внутренних войск МВД России:

1.1. Производить приобретение импортных средств связи, вычислительной техники и прикладного программного обеспечения, а также заключение контрактов по их поставкам (независимо от источников финансирования) только по согласованию с техническими управлениями (отделами) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается эксплуатация данного вида техники.

1.2. Представлять в УСА Главного штаба МВД России для проведения технической экспертизы проекты контрактов на приобретение систем связи и вычислительной техники, а в НИИСТ МВД России - на приобретение измерительной техники. При закупке систем радиосвязи представлять схему организации связи с частотным планом и пояснительной запиской.

1.3. Запретить в соответствие с Законом Российской Федерации "О связи" приобретение и использование в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации коммутационной, факсимильной и вычислительной техники, радиотелефонов, радиоудлинителей и других средств связи, не имеющих соответствующих сертификатов, необходимых для использования на территории Российской Федерации.

2. УСА ГШ МВД России (Кузнецову В.М.) производить выдачу разрешений на ввоз из-за границы средств радиосвязи в полосах частот (148-149), (171,15-173), (450-453), (460-463) МГц при соблюдении требований, изложенных в пункте 1 настоящего приказа, также при условии, что приобретаемые средства радиосвязи в коммерческих целях использоваться не будут.

3. Ответственность за организацию исполнения данного приказа возложит на первого заместителя Министра - начальника Главного штаба генерал-полковника Голубца П.В.

Министр
генерал армии
А. Куликов


От Офф-Топик
К Офф-Топик (24.11.2001 07:15:08)
Дата 24.11.2001 07:36:41

Re: Судьба управления...

Управление 'Р' будет ликвидировано
В структуре МВД РФ ликвидируется управление по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий. Как сообщил РБК источник в ликвидируемом управлении, 16 июня министр внутренних дел подписал приказ номер 585, согласно которому ликвидируется Федеральный комитет криминальной милиции (КФКМ), в состав которого входило и управление "Р".

Все входившие в КФКМ подразделения преобразуются. А функции, которыми занимались сотрудники управления "Р", передаются управлению специальных технических мероприятий и уголовному розыску.


Служба "P" была создана в органах МВД в 1986 году, для обеспечения радиоэлектронной безопасности оперативных служб от прослушивания, незаконного съема информации, перехвата радиочастот и т.д. Однако время показало возрастающую опасность незаконного использования различного рода специальных технических средств во всех областях жизни общества. В 1997 году в России был принят новый Уголовный Кодекс, в котором впервые введена ответственность за целый ряд преступлений, совершенных с использованием современных высоких технологий (неправомерный доступ к информации, нарушение тайны переписки, телефонных сообщений и т.п.). С этого времени подразделения "Р", существовавшие практически во всех органах внутренних дел страны, осуществляли непосредственную оперативно-розыскную деятельность по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий. Центральным органом этой службы являлось Управление "Р" МВД России.


Управление связи, спецтехники и автоматизации Штаба
Министерства внутренних дел Республики Татарстан
Начальник Управления связи, спецтехники и автоматизации Штаба МВД РТ
Шакиров Рамиль Хадиевич
Контактный телефон 91-40-02
Приемный день вторник с 16 до 18 часов


--------------------------------------------------------------------------------



В нынешнее время трудно представить нашу жизнь без связи, сфера применения которой значительно расширилась со времен её изобретения.
В правоохранительных органах связь является средством, обеспечивающим оперативное управление подразделениями милиции для предупреждения и раскрытия преступлений.
Основной задачей Управления связи является обеспечение устойчивой, бесперебойной радио и телефонной связи, работы сетей передачи данных, а также снабжение органов внутренних дел средствами связи и вычислительной техникой.
Кроме того, Управление решает задачи создания, внедрения и эксплуатации локальных вычислительных сетей, автоматизированных информационно-вычислительных сетей передачи данных, организации и проведения мероприятий по радиоэлектронной безопасности в республике. Одним из приоритетных направлений работы Управления является связующая роль при проведении в жизнь принципов единой технической политики, являющихся основой для оснащения органов внутренних дел современными средствами связи, системами видеонаблюдения и развития сетей передачи данных. До 1998 года подразделение связи согласно структуры было Отделом. Согласно приказам МВД России и Республики Татарстан в 1998 году Отдел был преобразован в Управление, что подчеркнуло возросшую роль и значение системы связи в общей системе руководства силами и средствами органов внутренних дел. В современных условиях без четко спланированной и продуманной, технически совершенной системы связи невозможна эффективная борьба с преступностью.
Различные направления деятельности Управления обуславливаются работой подразделений, входящих в его состав:

отдел автоматизации занимается обеспечением вычислительной техникой ОВД, внедрением локальных вычислительных сетей, осуществляет эксплуатацию и развитие сетей передачи данных, планирование и координацию деятельности всех структурных единиц Управления, обобщает и доводит до городских и районных органов внутренних дел передовой опыт, накопленный в МВД;
отдел проводной и радиорелейной связи обеспечивает эксплуатацию и развитие проводных линий связи, введение в строй новых цифровых АТС в ОВД республики;
отдел радиосвязи решает вопросы обеспечения ОВД новыми средствами радиосвязи, эксплуатацией и развитием транковой системы служебной радиосвязи и системы персонального радиовызова МВД РТ;
отдел материально-технического обеспечения и внедрения оперативно-технических средств обеспечивает приобретение и распределение технических средств по ОВД республики.

Государственное учреждение "Эксплуатационно-технический центр при МВД РТ" (ГУ "ЭТЦ при МВД РТ"), находящийся в оперативном подчинении Управления, включает в себя вольнонаёмный персонал, обслуживающий автоматическую телефонную станцию (АТС) МВД, мастерскую, производящую ремонт средств связи, эксплуатирующихся в городских и районных органах внутренних дел.
ГУ "ЭТЦ при МВД РТ" имеет ряд лицензий на осуществление различных видов деятельности (в том числе и на оказание платных услуг сторонним организациям и учреждениям и физическим лицам):
строительство и монтаж объектов связи;
предоставление услуг местной телефонной связи (оформление и установка телефонных номеров АТС МВД);
предоставление услуг передачи данных;
проведение специальных исследований электронно-вычислительной техники на побочные электромагнитные излучения и наводки.

Отдел технического обслуживания оперативно-технических средств ГУ "ЭТЦ при МВД РТ" занимается установкой, эксплуатацией и развитием систем видеонаблюдения и звукоусиления в административных зданиях ОВД, производит озвучивание мероприятий, проводимых в масштабе МВД, запись коллегий и совещаний руководства.
I. История Управления

В 1942 году, в составе Хозяйственного отдела Управления внутренних дел ТАССР, было создано отделение связи, состоящее из 3-х человек - начальника отделения, старшего инженера и инженера. Все службы УВД ТАССР обслуживались ручной телефонной станцией машинного типа. Штат телефонисток был от МВД и от КГБ и находился в административном подчинении КГБ.
В кабинете начальника УВД из средств связи имелись городской и внутренний телефоны и коммутатор "КОС-22" на 22 прямых абонента. У двух заместителей и в Дежурной части имелось по городскому и внутреннему телефонному номеру, а также прямые связи с начальником УВД.
Первая автоматическая телефонная станция "УАТС-54" была смонтирована в 1955 году и проработала до 1978 года. В штате состояли: начальник АТС (офицер от МВД), 3 техника МВД и 3 техника КГБ.
В 1964 году отделение связи было объединено с экспертно-криминалистическим отделом в оперативно-технический отдел (ОТО), в штат которого были введены узел связи, криминалистическая лаборатория и группа оперативной техники.
В 1965 году в районных подразделениях органов внутренних дел были образованы узлы связи, которые в разное время оборудовались различными пультами оперативной связи, в том числе "КОС-22", "КОПС-22", "СОС-30/60", "СОС-30" ("СОС-30М"), "ПОС-90".
В 1969 году штат АТС был передан из КГБ в подчинение МВД.
В 1978 году в МВД была установлена УАТС координатного типа на 900 номеров, которая проработала до 1998 года.
Радиосвязь в 70-80-х годах обеспечивалась радиостанциями типа "Марс", "Линия", "Уран", "Пальма", "Сирена", "Тюльпан", "Днепр".
В 1982 году был образован самостоятельный Отдел связи.
В 80-90-х годах в органах и подразделениях внутренних дел использовались пульты оперативной и административной связи "СПС-10/20", "ПОС-90", "КОС-40", "Темп-40", "Псков-1, -2", "Кристалл-40, -70, -110", "Псков-25", "УД-40", "Риф"; радиостанции типа "Виола", "Транспорт", "Маяк". Для телеграфной связи использовались аппараты "Т-63"; для междугородной - коммутатор "Волна", установленный в ДЧ МВД; для оповещения личного состава - релейные стойки "СЦВ-30", установленные на АТС города.
В 1993 году Отдел связи преобразован в Технический отдел МВД РТ.
В дежурных частях МВД, УВД г. Казани, УВД г. Набережные Челны установлены пульты оперативной связи "АТОС-32/64" с 4-мя независимыми пультами операторов, с определением номеров абонентов и выводом информации на монитор рабочего места. В системе оповещения проведена частичная замена релейных "СЦВ-30" на электронные - "П-164". Телетайпные оснащены телеграфными аппаратами "РТА-80", "F-2000", "F-2500" и терминалами "ВК-8Т".
За счёт реконструкции оконечных блоков междугородного оборудования установлена автоматическая междугородная связь по выделенным каналам (ДЧ ОВД являются абонентами АТС МВД).
Парк радиостанций ОВД республики пополнился стационарными и мобильными радиостанциями "Сапфир" Воронежского завода и носимыми радиостанциями "Радий-М" Ижевского радиозавода.
В 1996 году, в результате реорганизации структуры МВД республики, Технический отдел преобразован в Отдел связи, спецтехники и автоматизации и переподчинён из Службы тылового обеспечения Штабу МВД РТ.
В связи с возросшим объёмом техники в ОВД РТ, вводом в эксплуатацию современных средств связи 5 мая 1998 приказом МВД РТ №190 ОССиА реорганизован в Управление связи, спецтехники и автоматизации.

II. На современном этапе

Начиная с 1995-97 г.г. осуществляется активный переход на современные системы радио, проводной, телеграфной связи и оповещения.
Посещение выставок и изучение работы электронных цифровых АТС типа "Coral" в УВД Саратовской области и в банке "Заречье", электронной станции "Siemens" - в Аппарате Президента РТ, АТС административной связи "NEC-7400" - в Агропромбанке и консерватории республики, электронной станции "Millennium" - в Национальном банке РТ, электронного пульта административной связи "JKS-460" - в Департаменте налоговой полиции, позволило сделать выбор технических средств и заключение о необходимости приобретения и внедрения цифровой техники в подразделениях МВД республики, так как электронные цифровые станции имеют перед релейными аналоговыми преимущества:
1. Защита передаваемой информации;
2. Минимальное потребление энергии;
3. Надежность в эксплуатации;
4. Качество связи;
5. Быстродействие;
6. Минимальные габариты;
7. Снижение трудоемкости обслуживания;
8. Экономия физических линий связи.
Дежурные части ОВД переоснащены на пульты оперативной связи типа "КДС-40, -70" со встроенными системами определения номеров абонентов и громкого оповещения личного состава; специализированным местом для установки радиостанции и ее подключения к рабочему месту оперативного дежурного. Переоснащение позволило реализовать следующие преимущества:
1. Снизить время пуско-наладочных работ с 4 дней до 4-х часов;
2. Осуществлять автоматическое определение номеров звонивших;
3. Оповещать личный состав по зданию.
Проведена замена координатной телефонной станции "УАТСК" УВД г. Набережные Челны на квазиэлектронную ЭАТС "Квант", опробована и введена в строй в Рыбно-Слободском ОВД система оперативной связи "Набат".
Введена в эксплуатацию автоматическая система оповещения личного состава АСО-32, позволившая оповещать всех сотрудников ЦА, имеющих домашние телефоны и регистрировать время передачи сообщения и обеспечившая автоматическое повторное дозванивание до абонентов. Во всех ДЧ РУВД г. Казани установлены регистраторы оперативно-служебных сообщений (КРОСС), позволяющие записывать сообщения на компьютер одновременно с 16 каналов связи.
В МВД республики проведена замена всех пультов руководства ("Кристалл-70, -110", УД-40) на одну цифровую систему на базе современной АТС "NEAX-7400" (Япония), которая обеспечивает первичную защиту речевой информации. Административные пульты малой ёмкости типа "Псков-25", "Риф" заменены на пульты "JKS-460" фирмы "Commax" (Южная Корея). Телеграфные аппараты телетайпной ДЧ МВД РТ заменены на современные, на базе ПЭВМ. На АТС МВД, взамен стоек оповещения "СЦВ-30", установлена и успешно эксплуатируется современная система оповещения "АСО-32" на базе ПЭВМ. В крупных горрайорганах для оперативной и административной связи введены в эксплуатацию современные электронные цифровые АТС: в УВД г. Набережные Челны - "NEAX" (Япония); в УВД г. Нижнекамска - "Panasonic" (Япония); в Высокогорском РОВД - "Ericsson" (Швеция).
Проводятся работы по использованию прямых арендованных междугородных каналов как под автоматическую телефонную связь, так и под сеть передачи данных. Поставлен на эксплуатацию на междугородный канал МВД РТ - УВД г. Альметьевска мультиплексор "Micom" (США), обеспечивающий одновременную работу двух речевых и одного канала передачи данных.
В первом полугодии 1997 года запущена транковая система служебной радиосвязи "AccessNet". Вышка с антенной и коммутационная аппаратура смонтированы на базе здания Советского РУВД г. Казани. В будущем запланировано поэтапное расширение этой системы по г. Казани и крупным городам республики и оснащение радиотелефонной аппаратурой органов и подразделений внутренних дел Республики Татарстан.
С 1996 года Управлением связи взят курс на переоснащение служб, органов и подразделений внутренних дел на радиостанции фирмы "Motorola" (США).
В первом полугодии 1998 года произведена замена телефонной станции АТС МВД "УАТСК" на современную электронную цифровую АТС "Coral-III" (производства фирмы "Tadiran", Израиль). В будущем запланирована её адаптация с транкинговой системой подвижной радиосвязи "AccessNet" и осуществление, на их базе, развития телефонной и радиосети с единой нумерацией.
С 1998 года осуществляется внедрение в ЦА и в горрайорганах республики новых мини-АТС "Samsung SKP" (аналого-цифровая) и "Samsung DSC" (цифровая) производства Южной Кореи.
В конце 2000 года планируется ввод в эксплуатацию ведомственной системы персонального радиовызова (пейджинг).


От Офф-Топик
К Офф-Топик (24.11.2001 07:36:41)
Дата 24.11.2001 07:37:05

Re: Судьба управления...



У меня зазвонил телефон. "Кто говорит?" - "Клон"
В истории мобильной связи был случай, когда в период стремительного роста количества абонентов сотовых операторов в Нью-Йорке около 30 процентов разговорного времени оказалось не оплачено. Всему виной телефонные пираты. Финансовые потери телефонных компаний тогда достигли критической точки. В России эта проблема принимает сейчас столь же угрожающие размеры.

Болтун - находка для пирата

Телефонные пираты (или, как их еще называют, "фрикеры") преодолевают системы защиты сотовых и пейджинговых сетей, междугородной и международной связи и вообще имеют дело со всем, что так или иначе относится к радиотехнологиям. Как правило, это отличные специалисты в области радиоэлектроники и мобильных коммуникаций. Они получают бесплатный доступ в сотовые сети, перехватывают пейджинговые сообщения легальных пользователей, прослушивают телефонные переговоры и т.д. В одиночку работают очень редко. Чаще образуют так называемые фрикинг-группы, где каждый пиратствует исключительно в своей сфере.

Деятельность групп делится на коммерческую и некоммерческую. Одни занимаются пиратством, преследуя сугубо личные цели, другие извлекают из этого материальную выгоду, работая на заинтересованных лиц. Услуги фрикеров пользуются большим спросом и являются очень прибыльным бизнесом.
От вмешательства пиратов в свой телефонный аппарат не застрахован сейчас ни один москвич. Даже обладатель самой крутой "мобилы". Счета с множеством лишних нулей регулярно приходят и пенсионерам, и студентам, и новым русским. Телефонные пираты неразборчивы в выборе жертв.

Номер жертвы выбирается иногда наобум, иногда из специально запрограммированной базы подходящих абонентов (знающие пираты предпочитают те номера, по которым много разговаривают). Но случаи бывают просто невероятные. Как то раз стараниями телефонных пиратов один абонент якобы говорил… 290 часов в сутки.

Этот многоликий фрод

А началось все в Москве в середине 90-х. Народные умельцы (опера за любовь к экспериментам зовут их "ботаниками") изобрели способ подключаться к радиотелефонам с другой трубки. Такие трубки (телефоны, переделанные в сканеры) легко купить на любом московском радиорынке. Работает сканер как сотовый телефон в зоне действия (от 100 до 300 метров) любого радио- или мобильного телефона. А грозит это обладателям последних не только астрономическими счетами за переговоры, но и тем, что в современных сканерах есть и так называемый полицейский вариант - возможность прослушки всех телефонов в радиусе их действия. Спасти от этого может только отключение телефона. То есть, спасения нет.

Сканеры - далеко не самая страшная напасть, изобретенная хищными радиолюбителями и способная опустошить кошелек наивного телефонного абонента.

Самая легкоразрешимая задача - для начинающих телефонных пиратов - снятие блокирующих кодов доступа к сотовым сетям и PIN-кодов (3-5 цифр). Система защиты примитивна, к тому же чаще всего пользователь либо отключает ее, либо устанавливает что-то вроде "1111" или "1234". Даже в случае, когда код не является простой последовательностью цифр, телефонный пират преодолевает его в считанные минуты, - ведь разработчиками предусмотрена возможность экстренной разблокировки, если абонент забыл свой пароль. Обычно для снятия защиты необходимо нажать определенный набор кнопок - и готово. Списки этих комбинаций для всех моделей любых производителей есть в каждом сервисном центре. Неудивительно, что они доступны фрикерам.

Другой способ взлома пароля к телефона - перепрограммирование PROM-чипа (Programmable Read-Only Memory). Раньше для этого его нужно было вынимать и подключать к специальному адаптеру. Теперь существует возможность программирования через стандартный порт самой трубки. Достаточно лишь иметь кабель, соединяющий компьютер с телефоном, и соответствующее программное обеспечение.

Наиболее продвинутые фрикеры прибегают к опыту хакеров и "взламывают" системы учета клиентов, пользующихся услугами операторов сотовых сетей. Появляется "левый" абонент и его расчетный счет, к которому имеют доступ пираты. Телефонный оператор не отличает его от остальных пользователей и полагает, что деньги на данном счете реально существуют. На самом же деле сумма - виртуальная, простой набор цифр. Биллинговые системы операторов ежедневно обрабатывают огромное количество информации, и в общем потоке проследить за легальностью всех операций практически невозможно. Потерянные таким образом суммы чаще всего списываются на ошибки сотрудников.

К настоящему времени существует несколько основных видов фрода (несанкционированного доступа к услугам связи, а также получения услуг в режиме неправомочного доступа).

Access Fraud - мошеннический доступ - несанкционированное использование услуг сотовой связи за счет умышленного или неумышленного вмешательства, манипулирования или перепрограммирования номеров сотовых аппаратов ESN (Electronic Serial Number) и MIN (Mobile Identification Number).

Stolen Phone Fraud - мошенничество с украденным телефоном - несанкционированное использование украденного или потерянного сотового телефона. Способ работает как правило, пока владелец не известит компанию-оператора и та не заблокирует доступ с украденного телефона.

Subscription Fraud - мошенничество с контрактом - указание неверных данных при заключении контракта, использование услуг в кредит с намерением не оплачивать их.

Наибольшую головную боль операторам доставляет Access Fraud -создание телефонов-двойников (или "клонов"). Их делают из "железа" (обычных трубок без сим-карты), которое везут контрабандой в основном из Юго-Восточной Азии. Плюс программное обеспечение наших изобретателей.

Беззащитные стандарты

На заре создания сотовой связи, телефоны не имели защиты от "двойников". Изначально был просто аппарат, в который вшивался определенный номер, вскрыть который фрикерам не составляло особого труда.

Потом производители решили защищать свои телефоны серийным номером, но и это не принесло ожидаемых результатов. Наоборот, у фрикеров появилась еще одна лазейка к халявному доступу в сеть. В двух словах метод это выглядит так. Каждый мобильник снабжен ESN (Electronic Serial Number) и NAM (Number Allication Module), которые содержат серийный номер, информацию о номере абонента и другие параметры трубки для ее индентификации. В совокупности они являются основным средством определения телефона в сотовой сети. Когда аппарат находится в зоне действия одной из базовых станций, на определенной частоте он постоянно передает и принимает ESN и NAM - и, соответственно, допускается в сеть или нет.

Современные модернизированные сети GSM проверяют ESN и NAM не только в режиме ожидания, но и перед тем как разрешить звонок. Если у фрикера имеются данные ESN и NAM, пусть к бесплатным разговорам для него открыт. Получить эту информацию можно, например, перехватив ее из общего потока при помощи радиосканера. Зная индивидуальные ESN и NAM легального абонента, фрикер программирует свой аппарат, создавая абсолютно точный клон. В результате на один и тот же номер "подвешены" два сотовых телефона. Все разговорное время оплачивается только владельцем трубки-оригинала. Такой метод называется ESN-emulation.

Неудивительно, что клонированные таким нехитрым образом телефоны, весьма популярны. Купить их (разумеется, из-под полы) можно на любом радиорынке столицы: 400-500 долларов и никакой тебе абонентской платы!

Правда, при использовании трубок-двойников возникают некоторые проблемы. Когда и фрикер, и легальный абонент пытаются произвести звонок одновременно, тот, кто набрал номер первым, может разговаривать свободно, аппарат другого либо не найдет сеть, либо примет сигнал "номер занят". При попытке вместе ответить на входящий вызов оба аппарата сбросят звонок или вообще не будут подавать никаких сигналов. Нормально пользоваться связью можно только тогда, когда кто-то из двойников находится вне зоны покрытия или качество приема у одной из трубок на порядок выше, чем у другой. Поэтому фрикер выходит на двустороннюю связь в очень редких случаях, иначе жертва обнаружит его присутствие. В основном телефонный пират звонит сам, а в остальное время отключает аппарат. К тому же фрикер действует предельно осторожно, чтобы реальный абонент не заметил утечки денег со счета.

Дело - труба

Что же делать? Как бороться с пиратством? Над этой проблемой ломают головы и правоохранительные органы, и разработчики систем связи. В 90-х гг. была разработана и внедрена система A-KEY, которая позволила блокировать "двойников" с клонированными аппаратами. A-KEY- это тривиальное название аутентификации, используемой в сетях AMPS/DAMPS. В каждый проданный телефон записывается число-ключ, являющееся уникальным для каждого абонента. При включении сотового телефона компьютер сети передает на него случайное число. В телефоне число преобразуется по определенному алгоритму CAVE (Cellular Authentication and Voice Encryption) и направляется компьютеру (в AC- Authentication Center). Компьютер выполняет те же действия с посланным числом, причем использует в качестве ключа то число, которое заранее в него занесено, как соответствующее данному телефонному аппарату. Результаты - вычисленный и присланный сравниваются. Если все совпадает, то телефон допускается в сеть. Поскольку A-KEY в эфир не передается, его нельзя перехватить и использовать, как это делалось с серийными номерами.

В аналоговых сетях NMT-450 применяется другая система защиты от "клонов", которая называется SIS (Subscriber Identification Security). Соответствующая реализация стандарта известна под именем NMT-450i. Принцип действия SIS аналогичен A-KEY. Однако в отличие от последнего, SIS не меняется и всегда остается постоянным для конкретного телефона, а также обеспечивает шифрование набираемого номера. SIS-код зашивается в аппарат производителем и не может быть изменен провайдером услуг (A-KEY обычно вводится с клавиатуры).

Стандарт GSM 900 обеспечивает конфиденциальность связи посредством, так называемой SIM-карты (Subscriber Identification Module). Такого рода карты также придают телефону неповторимую индивидуальность, что служит довольно качественной защитой от нелегальных "двойников".

Все это, конечно, интересно и здорово. Но специалисты уверяют: нет сегодня такого стандарта сотовой связи, который нельзя клонировать или уже не клонировали. Неуязвимых сетей пока нет, и абсолютную защиту не может гарантировать ни один из операторов. А в связи с приобщением технологий мобильной связи к Интернету и электронной коммерции ситуация становится еще острее…

За последние два года телефонное пиратство в Москве приобрело масштабы эпидемии, а городские власти ума не приложат, как с ним бороться. Вот лишь несколько цифр. Если в 1998 году фрикеры принесли государству и конкретным москвичам ущерб в сумме 11.5 миллиона рублей, то в 1999 года - уже 150 миллионов. А только за январь 2000 года в карман фрикерам перекочевало 19 миллионов рублей. Москва стала настоящим телефонно-пиратским центром. Таких масштабов этой "эпидемии" нет ни в одном другом городе мира. А ее прирост приводит в ужас городские власти и операторов связи - около 2000 процентов в год!

- Если так будет продолжаться, скоро мы все разоримся, - говорят они.

Московские и российские власти борются, как могут, с этой проблемой. Но именно, что - как могут. Пять лет назад при МВД было создано Управление радиоэлектронной безопасности. Если раньше оно занималось "мелочевкой" (отслеживали, кто забивает матом эфир "скорой", милиции или пожарной службы), то теперь передовые силы брошены на борьбу с телефонным пиратством. Два года назад эта структура превратилась в единственное в стране Управление по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий, или Управление Р. Точно такое же появилось при ГУВД Москвы.

- В российских законах о телефонном пиратстве нет ни слова! - говорит заместитель начальника Управления Р МВД Константин Мачабели. - Это сильно затрудняет работу. И тем не менее нашему управлению удалось поймать довольно много пиратов и возместить ущерб многим москвичам. Только за последние 9 месяцев нами возбуждено 17 уголовных дел в отношении телефонных пиратов.

Изобретателей чудо-аппаратуры не за что привлечь к ответственности. Они по нашим законам не совершают ничего противоправного. Поэтому рынок фрикеров ширится с каждым днем.

- Если еще в прошлом году телефонное пиратство было распространено в основном в Москве, то, начиная с этого года, проникло в область и пошло шагать победно по России. Уже сейчас суммарный ущерб от фрикеров по стране оценивается в 800 миллионов долларов в год. Если не принять решительных мер, скоро пиратство станет бичом всей страны, говорит председатель комиссии по законности и безопасности Мосгордумы Олег Бочаров.

Но какие решительные меры предпринимать - непонятно. У операторов есть проекты защиты от пиратов, но , какой ни возьми, слишком уж недешевые. Да и на реализацию потребуется время. За это время фрикеры уйдут далеко вперед…

В статье использованы материалы газет "Московский комсомолец" (№258/2000), "Наша Газета" (№ 5/2000) и журнала Rusian Mobile (№10/2000).





От Офф-Топик
К Офф-Топик (24.11.2001 07:37:05)
Дата 24.11.2001 08:18:53

ФСО..



Включить в состав Правительственной комиссии по решению "Проблемы
2000" в Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства
Российской Федерации от 21 января 1999 г. N 100-р (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 5, ст.697), следующих лиц:

Коровкин И.А. - первый заместитель председателя
Госстандарта России
Машеро Б.Б. - начальник Оперативно-технического
управления ФСО России
Финько О.А. - председатель Комитета
Государственной Думы по
информационной политике и связи (по
согласованию).

Председатель Правительства
Российской Федерации Е.Примаков


МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 1998 г. N 440-р

О ПЕРЕДАЧЕ ПРОТИВОПУЛЬНЫХ ШЛЕМОВ 6Б6С

В соответствии со статьями 125, 214 и 296 Гражданского кодекса
Российской Федерации, обращением ФСО России от 30 марта 1998 г.
N 9/14-124 по согласованию с ФСБ России от 30 апреля 1998 г.
N 1491-3:
1. Исключить 10 противопульных шлемов 6Б6С из состава
имущества, закрепленного за ФСО России на праве оперативного
управления.
2. Передать в ФСБ России указанное в п. 1 настоящего
распоряжения имущество и закрепить его на праве оперативного
управления за войсковой частью 36391 (г. Москва).
3. Акт приема - передачи имущества представить в
Мингосимущество России.

Заместитель Министра
В.В.ПЫЛЬНЕВ



От Офф-Топик
К Офф-Топик (24.11.2001 08:18:53)
Дата 24.11.2001 08:20:08

Re: ФСО..



СПИСОК

членов Экспертного Совета Комитета Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности

По законодательству об информационной безопасности

№ п/п Ф.И.О. Должность, место работы
1.
АНАШИН
Владимир Сергеевич
Декан факультета защиты информации РГГУ, д-р физ.-мат.наук, проф.

2.
АВЧАРОВ
Игорь Васильевич
Начальник отдела Управления по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий МВД РФ

3.
БАБАЕВ
Владимир Викторович
Директор Института социально-экономического развития, к.т.н.

4.
БОГАЧЕВ
Игорь Николаевич
Зам. начальника Департамента информационной безопасности КБ "Гута-банк"

5.
БОЙЧЕНКО
Николай Александрович
Первый советник вице-президента Лиги содействия оборонным предприятиям, к.ф.н.

6.
ВЕДЕНЕЕВ
Евгений Евгеньевич
Научный консультант Управления ФСБ по лицензированию и защите государственной тайны

7.
ВИШНЕВСКИЙ
Борис Борисович
Генеральный директор ОАО "Научно-исследовательский институт экономики и информации по радиоэлектронике, (специализация: информатика, региональная безопасность)

8.
ГЕРЦЕВА
Елена Николаевна
Адвокат Московской городской коллегии адвокатов

9.
ГОРБАЧЕВ
Виктор Сергеевич
Заместитель начальника Главного управления ФАПСИ

10.
ГРАЧЕВ
Георгий Васильевич
Консультант директора ФСБ России (специализация: вопросы информационно-психологической безопасности)

11.
ДАНИЛИН
Николай Семенович
Начальник кафедры информационных таможенных технологий Таможенной академии, д-р тех. наук, профессор

12.
ДЕНИСОВ
Александр Сергеевич
Первый заместитель начальника Управления оперативно-технических мероприятий МВД РФ

13.
ДЗЯЛОШИНСКИЙ
Иосиф Мордкович
Президент правозащитного фонда "Комиссия по свободе доступа к информации", Генеральный директор Института гуманитарных коммуникаций, канд. филол. наук., професор

14.
ДЯТЛЕНКО
Андрей Валентинович
Начальник направления Оперативно-технического управления ФСО РФ, подполковник

15.
ЖУРАВЛЕВ
Виктор Федорович
Ректор института Экологической безопасности

16.
ЗОТОВ
Андрей Юрьевич
Председатель Правления Российского Регионального Общественного Центра Интернет-технологий, к.т.н.

17.
КАРЕЛИНА
Марина Максимовна
Доцент Академии правосудия при Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ, член Ученого совета Российской правовой академии Минюста РФ

18.
КАЩЕНКО
Александр Васильевич
Заместитель начальника Юридической службы ФАПСИ РФ (специализация: правовая регламентация деятельности правоохранительных органов)

19.
КИШЕНИН
Владимир Николаевич
Аспирант РАГС при Президенте РФ

20.
КОЗЫРЕВ
Анатолий Николаевич
Директор научно-консультационного центра Лиги содействия оборонным предприятиям, канд.ф.-м.н.

21.
КОЗЛОВ
Сергей Александрович
Начальник отдела правовой информации Правового управления ГУПР и ВС МВД России

22.
КРАСНОВ
Владимир Николаевич
Канд.юрид.наук, бывший сотрудник СВР

23.
КРЫЛОВ
Владимир Вадимович
Профессор, юр. фак. МГУ

24.
КУРИЛО
Андрей Петрович
Зам. начальника Главного Управления безопасности и защиты информации ЦБ РФ, к.т.н.

25.
КУРНОСОВ
Иван Николаевич
Зам. начальника управления Министерства связи и информатизации

26.
ЛАВРУХИН
Юрий Николаевич
Начальник организационно-планового управления, Гостехкомиссии, к.т.н.

27.
ЛЕПСКИЙ
Владимир Евгеньевич
Зав. лабораторией Института психологии РАН, член научного совета при СБ России, д-р псих. наук, с.н.с.

28.
ЛЮБАШЕВСКИЙ
Юрий Яковлевич
Ректор Независимого института политических технологий, к.ф.н., профессор

29.
МАЛЮК
Анатолий Александрович
Декан ф-та информационной безопасности МИФИ, д.т.н., профессор

30.
МИНАЕВ
Владимир Александрович
Гл. науч. сотр. ЦНИИ радиоэлектронных систем, председатель отделения методологии и моделирования безопасного развития систем и процессов РАЕН, д.т.н., проф.

31.
МОРОЗОВ
Андрей Витальевич
Руководитель Департамента правовой информатизации Минюста РФ

32.
МЯСИН
Виктор Владимирович
Вице-президент Фонда ветеранов органов государственной безопасности

33.
НОЧЕВНИК
Михаил Наумович
Вице-президент Фонда поддержки ученых "Научная перспектива", д-р философ. наук

34.
ОГАНЕСЯН
Светлана Петровна
Вед.специалист Московского государственного агротехнического университета им. Горячкина

35.
ПИРУШКИН
Андрей Анатольевич
Заместитель начальника Управления ФСБ России по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны

36.
ПОЛИЩУК
Игорь Александрович
Начальник отдела правового обеспечения Гостехкомиссии России

37.
ПОЛЯКОВА
Татьяна Анатольевна
Заместитель руководителя Департамента правовой информатизации Минюста РФ

38.
РЕЧИНСКИЙ
Вячеслав Олегович
Консультант генерального директора ФАПСИ

39.
СЕЛИН
Владимир Викторович
Заместитель начальника управления организационного обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны ГТК

40.
СКОРОМНИКОВ
Ким Серафимович
Ст. научный сотр. НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры РФ, к.ю.н.

41.
СМОЛИЧ
Сергей Борисович
Президент Фонда ветеранов органов государственной безопасности

42.
СОЛДАТОВ
Алексей Анатольевич
Президент ООО "Релком. Деловая сеть", директор по науке ИВЦ РНЦ "Курчатовский институт", д.физ.-мат.н.

43.
СОЛОВЯНЕНКО
Нина Ивановна
Ст.науч.сотр. Института государства и права РАН, к.ю.н.

44.
СТРЕЛЬЦОВ
Анатолий Александрович
Зам. начальника Управления информационной безопасности Аппарата Совета Безопасности РФ, д.-р тех.наук (по согласованию)

45.
ТЕРЕЩЕНКО
Людмила Константиновна
Вед.н.с. ВНИИ законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, к.ю.н.

46.
ТРЕСКО
Игорь Анатольевич
Начальник Центра по научно-технической политике ФСНП России, д-р тех. наук, полковник налоговой полиции

47.
ФОНАРЕВ
Андрей Александрович
Начальник Центра криминальной информации ГИЦ МВД РФ

48.
ХРАМОВ
Александр Васильевич
Директор института прикладных исследований

49.
ЧАЙКОВ
Александр Михайлович
Ст. консультант группы консультантов Управления ФСБ РФ

50.
ШАРАЕВ
Николай Петрович
Начальник отдела Управления ФАПСИ

51.
ЩЕРБАКОВ
Владимир Константинович
Заместитель начальника отдела управления Департамента экономической безопасности ФСБ России



От Офф-Топик
К Офф-Топик (24.11.2001 08:20:08)
Дата 24.11.2001 08:23:29

Re: ФСО..

Приказ Федеральной службы охраны РФ от 27 января 1999 г. N 17
"О порядке получения паспортов и оформления разрешений на выезд
из Российской Федерации военнослужащих
и гражданского персонала ФСО России"
(с изменениями от 5 апреля 1999 г.)
В целях определения порядка получения паспортов и оформления разрешений
на выезд из Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала ФСО
России приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке получения паспортов и оформления разрешений
на выезд из Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала Федеральной
службы охраны Российской Федерации (прилагается).
2. Военнослужащим, осведомленным в сведениях, составляющих государственную
тайну, а также лицам из числа гражданского персонала, осведомленным в сведениях
особой важности или совершенно секретных сведениях, имеющим паспорта, удостоверяющие
личность гражданина Российской Федерации, по которым они осуществляют выезд
из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, в десятидневный срок
сдать их на хранение в соответствии с пунктом 12 Инструкции, утвержденной
настоящим приказом.
3. Контроль за выполнением требований Инструкции, утвержденной настоящим
приказом, возложить на Управление кадров и Оперативное управление.
4. Приказ и Инструкцию объявить личному составу ФСО России.
Руководитель Федеральной службы охраны
Российской Федерации
генерал-полковник
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 1999 г.
Регистрационный N 1727
Приложение
к приказу Федеральной службы охраны РФ
от 27 января 1999 г. N 17