От Канарис
К All
Дата 23.11.2001 12:18:50
Рубрики 11-19 век; Армия; Евреи и Израиль;

Еврейский Его Величества Государя Императора полк

Вот прочитал статейку на сайте 7.40:

В 1989 году я впервые попал за границу - в Болгарию. Любуясь старинными, прекрасно ухоженными улицами и площадями болгарских городов, я обратил внимание на то, что многие из них носят имя русского царя Александра II. Зная, что именно во время царствования этого монарха русские войска освободили Болгарию от ужасов турецкого ига, все-таки было странно так часто видеть царское имя в тогда еще Народной Республике Болгарии, продолжавшей по инерции "строить социализм".

Находясь в НРБ, я собирал информацию о памятниках и документах, связанных с русско-турецкой войной 1877-78 годов. И вот однажды старик-болгарин из древнего города Пловдива сказал мне:

- А вы знаете, нас ведь тогда освободили еврейские войска!

Я не поверил своим ушам, но старик продолжал настаивать на своем.

Постепенно я почти забыл об этом. И вот уже в Балтиморе, читая книгу выдающегося израильского государственного деятеля и ученого, многолетнего министра иностранных дел Израиля Аббы Эбана "Heritage: Civilization and the Jews", понял, что старик-болгарин рассказал мне подлинную историю освобождения Пловдива, сколь бы фантастически неправдоподобной она мне тогда не казалась.

Рассказ из книги Аббы Эбана я сумел дополнить из других источников, и история обрела стройный вид. Началась она во времена царя Николая I, проводившего жесткую антиеврейскую политику. Это была политика геноцида против еврейского населения России, которое в то время насчитывало около двух миллионов человек. Было решено забирать еврейских мальчиков у родителей, начиная с 12 лет, и подготавливать их к военной службе, продолжительность которой в то время была 25 лет, в особых кантонистских школах под надзором ретивых армейских унтер-офицеров. Власти считали, что посредством полного отрыва от еврейской среды они принудят детей к крещению.

Дети в условиях солдатской казармы вели полуголодное существование, терпели притеснения и издевательства. Их всеми способами принуждали креститься. Многие кончали жизнь самоубийством. Другие гибли от болезней. Выживали и оставались верными своей религии самые стойкие, самые упорные и сильные.

Но вот на российский престол вступает Александр II. По своему государственному уму и масштабу демократических преобразований он не имел себе равных в русской истории. Человек, освободивший от крепостной зависимости, а по существу, от самого гнусного рабства, 40 млн. человек, создавший систему местного самоуправления и внедривший суд присяжных в русскую судебную систему, - это был государь, пользовавшийся любовью всех, кроме самых косных консерваторов и нигилистов-революционеров.

На второй год своего правления Александр II отменяет принудительные наборы в школу кантонистов и приказывает закрывать их по мере производства последних выпусков. Знакомясь накануне русско-турецкой войны с дислокацией русских войск, царь поинтересовался судьбой бывших кантонистов. Так царь узнал, что некоторые из них, несмотря на все принуждения, остались верными своей религии - иудаизму. Пораженный такой стойкостью еврейских юношей император сказал по этому поводу: "Те, кто были так стойки в своей вере, будут так же верны своему государю!"

Царь принимает поразившее всех его приближенных решение - создать из бывших кантонистов, сохранивших свою веру, особый еврейский полк.

Один из придворных живописцев запечатлел момент построения этого полка в день завершения его формирования и получения от императора полкового знамени.

Экспозиция этой картины такова: на плацу на коне император Александр II со своей свитой, перед ним полк, уже получивший свое полковое знамя (оно развевается в центре построенного полка); позади строя полка его орудия, готовые произвести торжественный салют; слева видна полковая синагога, где идет подготовка к торжественному богослужению; вдали виден мост, по которому полк пойдет в бой с турками освобождать болгар от турецкого ига.

Полк во время русско-турецкой войны храбро сражался. Его солдаты и офицеры (тоже евреи) получили много боевых отличий. Военным врачом в этом полку служил Леон Пинскер, ставший позднее видным деятелем сионистского движения в России. Пинскер получил орден за оказание медицинской помощи раненым под огнем неприятеля.

Послевоенная судьба полка неизвестна, но во время царствования лютого юдофоба Александра III полк сохраниться как боевая единица никак не мог. Очевидно, он был тихо расформирован после окончания русско-турецкой войны.
Рафаил Кашлинский, "Вестник"


От ash
К Канарис (23.11.2001 12:18:50)
Дата 25.11.2001 07:55:41

Про кантонистов и евреев-офицеров

Про кантонистов уже как-то тут говорили. Напомню, что еврейских детей насильно похищали с целью сдачи в кантонистские батальоны. Продолжалось это 25 лет с 1827 по 1855. Ввел это преступление Николай1 с целью насильственного крещения российских евреев. Всего за эти годы было похищено 50 000 еврейских мальчиков. Часть из них была зверски замучена,
часть сломалась под пытками и приняло православие, часть осталась верна
вере отцов. Кстати говоря, не исключаю того, что у многих участников форума, искренне убежденных в своих русских корнях, есть еврейские корни
от насильно крещенных кантонистов, ведь при крещении им давались русские имена и фамилии.
Теперь о евреях офицерах. Не было их категорически в русской армии, из за лютой ненависти к евреям. И даже выкрестов запрещалось принисмать в юнкерские училища и Военно-медицинскую академию.Известно лишь три исключения -Трумпельдор и Стольберг в русско-японскую войну и еще дин офицер в Сибири. Зато Временное правительство сняло все ограничение, в
1917 г. только в одно Александровсеое юнкерское училище было принято 150
еврее-юнкеров

От Дмитрий Адров
К ash (25.11.2001 07:55:41)
Дата 25.11.2001 16:58:40

Re: Про кантонистов...

Здравия желаю!

>Про кантонистов уже как-то тут говорили.

И много раз.

>Напомню, что еврейских детей насильно похищали с целью сдачи в кантонистские батальоны.

Сразу две ошибки - не похищали, а набирали. Да, набор был обязательным и примерно соответствовал характеру рекрутских наборов во всей остальной России.Вторая ошибка состоит в том, что батальонами названы школы. В результата получалось, что еврейские дети шли в школы. Школы не религиозные, а вполне светские. Вырывались, кстати, из местечкового прозябания.

>Продолжалось это 25 лет с 1827 по 1855. Ввел это преступление Николай1 с целью насильственного крещения российских евреев.

Набор евреев в школы военных контонистов не предусматривал обязательного крещения. На этом даже особо не настаивали, однако, многие евреи желая продвигаться по службе крестились сами. Тем более существование школ кантонистов не связывалось с евреями - основную массу кантонистов составляли русские.

>Всего за эти годы было похищено 50 000 еврейских мальчиков.

Эта цифра от балды.

Часть из них была зверски замучена,

За нерадивость учеников поролди розгами. Без учета вероисповедания.

>часть сломалась под пытками и приняло православие, часть осталась верна
>вере отцов. Кстати говоря, не исключаю того, что у многих участников форума, искренне убежденных в своих русских корнях, есть еврейские корни
>от насильно крещенных кантонистов, ведь при крещении им давались русские имена и фамилии.

Никаким кантонистам русские имена и фамилии не давались. Прикрещении давалось христианское имя, а отчеством, чаще всего, становилось имя крестного отца. Фамилии, как это вообще было принято при паспортизации евреев, либо оставляли прежние, либо если фамилий неимелось, назначались по местечку откуда данный еврей был родом. Отсюда Ольшанский, Жванецкий и пр.
> Теперь о евреях офицерах. Не было их категорически в русской армии, из за лютой ненависти к евреям.

никакой особой ненависти небыло. Еврей, скорее, объект насмешек, а не нанависти. Для справки можно почитать Крестовского.

>И даже выкрестов запрещалось принисмать в юнкерские училища и Военно-медицинскую академию.

Это вранье.

>Известно лишь три исключения -Трумпельдор и Стольберг в русско-японскую войну и еще дин офицер в Сибири.

Есть не один и не два примера, когда евреи-кантонисты, крестившись, дослуживались и до генералов.


Дмитрий Адров

От ash
К Дмитрий Адров (25.11.2001 16:58:40)
Дата 25.11.2001 17:35:35

Re: Про кантонистов...


Приветствую!
>>Напомню, что еврейских детей насильно похищали с целью сдачи в кантонистские батальоны.
>
>Сразу две ошибки - не похищали, а набирали. Да, набор был обязательным и примерно соответствовал характеру рекрутских наборов во всей остальной России.Вторая ошибка состоит в том, что батальонами названы школы. В результата получалось, что еврейские дети шли в школы. Школы не религиозные, а вполне светские. Вырывались, кстати, из местечкового прозябания.

Еще раз обьясняю, что набор в кантонистские батальоны шел только путем похищения 7-12 летних еврейских мальчиков из их семей. Существовала такая профессия
"ловчики", которые и занимались похищением детей. Затем детей из еврейских местечек Литвы, Белоруссии, Украины гнали в пешем строю в гарнизоны Поволжья и Сибири. Похищение еврейских детей осуществлялось наряду с регулярным призывом, по которому нормы набора
рекрутов -евреев были в два раза больше, чем у русских. Что вытворяли с эти детьми по пути
и на месте дислокации кантонистских батальонов -можете прочитать у Герцена в "Былом и
думах", есть и у Гиляровского, в 30-ые годы издавалась книжка "Берко-кантонист". Подробные
сведения об этой страшной катастрофе российского еврейства вы можете прочитать в Еврейских Энциклопедиях, выходивших на русском языке, начиная с Брокгауза и Эфрона.
В еврейской традиции детям- кантонистам принадлежит почетноет место мучеников за веру,\
такое же как у жертв инквизиции. Да и в еврейских семьях из поколения в поколение передаются рассказы о героизме предков, под пыткой не отказавшихся от своей веры и своего народа.


>>Продолжалось это 25 лет с 1827 по 1855. Ввел это преступление Николай1 с целью насильственного крещения российских евреев.
>
>Набор евреев в школы военных контонистов не предусматривал обязательного крещения. На этом даже особо не настаивали, однако, многие евреи желая продвигаться по службе крестились сами. Тем более существование школ кантонистов не связывалось с евреями - основную массу кантонистов составляли русские.

>>Всего за эти годы было похищено 50 000 еврейских мальчиков.
>
>Эта цифра от балды.
Эти цифры приводятся в Краткой Еврейской Энциклопедии, выходящей в Иерусалиме (см. статью Кантонисты)

>Часть из них была зверски замучена,

>За нерадивость учеников поролди розгами. Без учета вероисповедания.

>>часть сломалась под пытками и приняло православие, часть осталась верна
>>вере отцов. Кстати говоря, не исключаю того, что у многих участников форума, искренне убежденных в своих русских корнях, есть еврейские корни
>>от насильно крещенных кантонистов, ведь при крещении им давались русские имена и фамилии.
>
>Никаким кантонистам русские имена и фамилии не давались. Прикрещении давалось христианское имя, а отчеством, чаще всего, становилось имя крестного отца. Фамилии, как это вообще было принято при паспортизации евреев, либо оставляли прежние, либо если фамилий неимелось, назначались по местечку откуда данный еврей был родом. Отсюда Ольшанский, Жванецкий и пр.

Почитайте у Гиляровского. Там ротный командир что-то вроде Ивана Ивановича Иванова,
в ответ на жалобу вольнооопределяющегося о тяжести службы, рассказывает ему, о своем кантонистском детстве, и о том как отняли у него исконные имя и фамилию

>> Теперь о евреях офицерах. Не было их категорически в русской армии, из за лютой ненависти к евреям.
>
>никакой особой ненависти небыло. Еврей, скорее, объект насмешек, а не нанависти. Для справки можно почитать Крестовского.

>>И даже выкрестов запрещалось принисмать в юнкерские училища и Военно-медицинскую академию.
>
>Это вранье.
К этому списку надо добавить и Военно-Юридическую Академию. Подробности -в Еврейской
Энциклопедии Брокгауза Эфрона. Вышло в СПБ 16 томов

>>Известно лишь три исключения -Трумпельдор и Стольберг в русско-японскую войну и еще дин офицер в Сибири.
>
>Есть не один и не два примера, когда евреи-кантонисты, крестившись, дослуживались и до генералов.
Речь идет не о выкрестах, а евреях, получивших офицерские звания за храбрость, а не за отказ от своей веры и своего народа


>Дмитрий Адров


От Дмитрий Адров
К ash (25.11.2001 17:35:35)
Дата 25.11.2001 18:30:14

Re: Про кантонистов...

Здравия желаю!


>Приветствую!
>>>Напомню, что еврейских детей насильно похищали с целью сдачи в кантонистские батальоны.
>>
>>Сразу две ошибки - не похищали, а набирали. Да, набор был обязательным и примерно соответствовал характеру рекрутских наборов во всей остальной России.Вторая ошибка состоит в том, что батальонами названы школы. В результата получалось, что еврейские дети шли в школы. Школы не религиозные, а вполне светские. Вырывались, кстати, из местечкового прозябания.
>
> Еще раз обьясняю, что набор в кантонистские батальоны шел только путем похищения 7-12 летних еврейских мальчиков из их семей. Существовала такая профессия
>"ловчики", которые и занимались похищением детей.

Рассказываю один раз. Роспись на число детей отправляемых к кантонистсткие школы доводилась до местечкового кагала. За отправкой детей следил кагальный. В его обязанности входил набор детей и их снабжение вещами и продовольствием до передачи их особому офицеру. За явку детей кагальный отвечал лично. Головой. А уж как он организовывал наличие требуемого числа детей - никого не волновало. Евреи, боясь, что их детей будут кретсить прятали их. Кагальному приходилось отнимать дитей или идти на ухищрения.

>Затем детей из еврейских местечек Литвы, Белоруссии, Украины гнали в пешем

А в каком строю могли еще кого-нибудь куда-либо гнать в 1827 году??? Самолетами отправлять что ли?

>строю в гарнизоны Поволжья и Сибири.


чепуха. На кантонистов распространялся тот же принцип, что и на любых других рекрутов - набранные в Западной полосе, они там же и учились и служили. Основная часть армии вообще находилась в западных губерниях. Особо отмечу, что жители стоверстной полосы от границ Пруссии и Австрии вообще особождалисьот призыва за определенный налог.

Похищение еврейских детей осуществлялось наряду с регулярным призывом, по которому нормы набора
>рекрутов -евреев были в два раза больше, чем у русских.

Никаких особых разнарядок на набор лиц определенной национальности или вероисповедания не существовало. Брали в среднем по 5 человек с 1000 душ. Единственное, евреев к присяге приводил раввин. И, если не ошибаюсь.

>Что вытворяли с эти детьми по пути
>и на месте дислокации кантонистских батальонов -можете прочитать у Герцена в "Былом и
>думах", есть и у Гиляровского, в 30-ые годы издавалась книжка "Берко-кантонист". Подробные
>сведения об этой страшной катастрофе российского еврейства вы можете прочитать в Еврейских Энциклопедиях, выходивших на русском языке, начиная с Брокгауза и Эфрона.

У Гиляровского есть упоминание полицейских чиновников - бывших кантонистов. Но не факт, что это были евреи. Вообще же, евреи даже в школах кантонистов и учебных карабинерских батальона составляли меньшинство. в общем-то единицы их там были, так как основная масса кантонистов - дети рсских солдат, которые в военно-сиротские отделения, а затем и батальоны и школы кантонистов отдавалиь в обязательном порядке. Удивительно, что при этом никто не пишет о катастрофе русских.

>В еврейской традиции детям- кантонистам принадлежит почетноет место мучеников за веру,\
>такое же как у жертв инквизиции. Да и в еврейских семьях из поколения в поколение передаются рассказы о героизме предков, под пыткой не отказавшихся от своей веры и своего народа.

Ну какое многословие смешанное с пустопорожним трепом!!!! Ну мало ли что там в еврейских семьях передается? Вот в русских семьях детей, которые ночью плохо засыпают бабаем пугают.


>>>Продолжалось это 25 лет с 1827 по 1855. Ввел это преступление Николай1 с целью насильственного крещения российских евреев.
>>
>>Набор евреев в школы военных контонистов не предусматривал обязательного крещения. На этом даже особо не настаивали, однако, многие евреи желая продвигаться по службе крестились сами. Тем более существование школ кантонистов не связывалось с евреями - основную массу кантонистов составляли русские.
>
>>>Всего за эти годы было похищено 50 000 еврейских мальчиков.
>>
>>Эта цифра от балды.
> Эти цифры приводятся в Краткой Еврейской Энциклопедии, выходящей в Иерусалиме (см. статью Кантонисты)

А... тогда впрос снят. На 1855 год шклоы кантонистов прошло 366 тыс человек. Это говорит куда как более авторитетное издание посвященное столетию военного минимтрества в России.

>>Часть из них была зверски замучена,
>
>>За нерадивость учеников поролди розгами. Без учета вероисповедания.
>
>>>часть сломалась под пытками и приняло православие, часть осталась верна
>>>вере отцов. Кстати говоря, не исключаю того, что у многих участников форума, искренне убежденных в своих русских корнях, есть еврейские корни
>>>от насильно крещенных кантонистов, ведь при крещении им давались русские имена и фамилии.
>>
>>Никаким кантонистам русские имена и фамилии не давались. Прикрещении давалось христианское имя, а отчеством, чаще всего, становилось имя крестного отца. Фамилии, как это вообще было принято при паспортизации евреев, либо оставляли прежние, либо если фамилий неимелось, назначались по местечку откуда данный еврей был родом. Отсюда Ольшанский, Жванецкий и пр.
>
>Почитайте у Гиляровского. Там ротный командир что-то вроде Ивана Ивановича Иванова,
>в ответ на жалобу вольнооопределяющегося о тяжести службы, рассказывает ему, о своем кантонистском детстве, и о том как отняли у него исконные имя и фамилию

А вот кантонисту, фельдфебелю лейб-гвардии Кавалергардского полка Александру Ивановичу Ольшанскому никто не только не мешал по службе, но и никто не обращал внимание на то, что он был петербуржским кагальным.

>>> Теперь о евреях офицерах. Не было их категорически в русской армии, из за лютой ненависти к евреям.
>>
>>никакой особой ненависти небыло. Еврей, скорее, объект насмешек, а не нанависти. Для справки можно почитать Крестовского.
>
>>>И даже выкрестов запрещалось принисмать в юнкерские училища и Военно-медицинскую академию.
>>
>>Это вранье.
> К этому списку надо добавить и Военно-Юридическую Академию. Подробности -в Еврейской
>Энциклопедии Брокгауза Эфрона. Вышло в СПБ 16 томов

>>>Известно лишь три исключения -Трумпельдор и Стольберг в русско-японскую войну и еще дин офицер в Сибири.
>>
>>Есть не один и не два примера, когда евреи-кантонисты, крестившись, дослуживались и до генералов.
> Речь идет не о выкрестах, а евреях, получивших офицерские звания за храбрость, а не за отказ от своей веры и своего народа

Таа выше вы говорили, что выкрестов никуда не принимали. Я сообщил о выкрестах-генералах. Что идет прямо в пику вашему заявлению.


Дмитрий Адров

От Олег К
К Дмитрий Адров (25.11.2001 18:30:14)
Дата 25.11.2001 19:15:23

Аш молодчина.

Он парень прямой - открывает какую нибудь очередную еврейскую энциклопедию и чистосердечно верит той чуши что там пишут.

И поэтому благодаря ему мы можем знать, что пишут в еврейских энциклопедиях, чему учат еврейских детей и откуда берутся Аши... :)

От Дмитрий Адров
К Олег К (25.11.2001 19:15:23)
Дата 25.11.2001 23:07:31

Re: Аш молодчина.

Здравия желаю!

>Он парень прямой - открывает какую нибудь очередную еврейскую энциклопедию и чистосердечно верит той чуши что там пишут.

>И поэтому благодаря ему мы можем знать, что пишут в еврейских энциклопедиях, чему учат еврейских детей и откуда берутся Аши... :)

Признаться по чести, мне не очень-то верится, что в еврейских энциклопедиях так все запущено. Впрочем, мне о них судит труднео - прочитатьвсе равно ни слова не смогу. У Аша же явный недостаток нужных сведений и масса эмоций. Кстати, для любой пропаганды такие люди - самый желанный материал.
Дмитрий Адров

От Олег К
К Дмитрий Адров (25.11.2001 23:07:31)
Дата 25.11.2001 23:17:46

Re: Аш молодчина.


>
>Признаться по чести, мне не очень-то верится, что в еврейских энциклопедиях так все запущено.

В таких случаях полагается писать - мне не хочется верить :)

>Впрочем, мне о них судит труднео - прочитатьвсе равно ни слова не смогу.

Да ладно! в сети на русском языке полным полно. Рекомендую хоть Дубнова почитать. Мне его тут кто то из местных рекомендовал на полном серьезе как историческую книгу. :)

>У Аша же явный недостаток нужных сведений и масса эмоций. Кстати, для любой пропаганды такие люди - самый желанный материал.

Проходил на собственном опыте. Зато теперь знаю как оно работает не по книжкам :)

http://www.voskres.ru/

От Дмитрий Адров
К Олег К (25.11.2001 23:17:46)
Дата 25.11.2001 23:47:04

Re: Аш молодчина.

Здравия желаю!


>>
>>Признаться по чести, мне не очень-то верится, что в еврейских энциклопедиях так все запущено.
>
>В таких случаях полагается писать - мне не хочется верить :)

Можно и так.

>>Впрочем, мне о них судит труднео - прочитатьвсе равно ни слова не смогу.
>
>Да ладно! в сети на русском языке полным полно. Рекомендую хоть Дубнова почитать. Мне его тут кто то из местных рекомендовал на полном серьезе как историческую книгу. :)

Хм. Я тут читал про кантонистов не помню на каком еврейском сервере. Написано было толково, без лишних эмоций. Хотя, ясное дело, не без некоторых перегибов. Но ценность информации была высокой, а перегибов мало. Вероятно где-тобыло и наоборот.

Дмитрий Адров

От Олег К
К ash (25.11.2001 07:55:41)
Дата 25.11.2001 15:12:24

Опять дуб рухнул а жолуди остались.


>Про кантонистов уже как-то тут говорили. Напомню, что еврейских детей насильно похищали с целью сдачи в кантонистские батальоны. Продолжалось это 25 лет с 1827 по 1855. Ввел это преступление Николай1 с целью насильственного крещения российских евреев. Всего за эти годы было похищено 50 000 еврейских мальчиков.

Николай I по ночам переодевался в костюим Дракулы и лично похищал не менее трех еврейских мальчиков за ночь.

Аш прогрессирует. Честно сказать уже серьезно опасаюсь за него. Что дальше то будет? :(

От СанитарЖеня
К Канарис (23.11.2001 12:18:50)
Дата 23.11.2001 12:50:56

Re: Еврейский Его...

>Рассказ из книги Аббы Эбана я сумел дополнить из других источников, и история обрела стройный вид. Началась она во времена царя Николая I, проводившего жесткую антиеврейскую политику. Это была политика геноцида против еврейского населения России, которое в то время насчитывало около двух миллионов человек. Было решено забирать еврейских мальчиков у родителей, начиная с 12 лет, и подготавливать их к военной службе, продолжительность которой в то время была 25 лет, в особых кантонистских школах под надзором ретивых армейских унтер-офицеров. Власти считали, что посредством полного отрыва от еврейской среды они принудят детей к крещению.

"В Золотую рыбку глубинной бомбой кинули. И подлодка какая-то рядом случилась, тоже потонула"
Школы кантонистов были созданы для обучения солдатских детей и подготовке их к службе в качестве писарей и унтер-офицеров. Там действительно было очень плохо - воровали много, и родители всячески уклонялись от такого. Поэтому возник некомплект, который пополнялся, в частности, за счет еврейских детей, действительно призываемых в возрасте 12 лет. Такова для евреев была форма рекрутской повинности. (Другие пополнения - из сирот, из детей осужденных поляков...). Вероятно, это действительно было тяжелее, чем призыв взрослых, но говорить о специально антисемитском характере - вряд ли можно. Обязательного крещения не было, но школьное начальство принуждало к этому достаточно сильно, и православные (или католики)-соученики начальство в этом поддерживали. Не столько из ненависти, сколько из искреннего убеждения, что христианская вера правильная. По статистике - крестилось 85-90%, получая тем самым возможность карьеры в качестве военного чиновника, реже офицера. Еврей (по исповеданию) не мог быть чиновником или офицером, поскольку присягу приносил на кресте, в обязательном порядке исповедывался в церкви. Инославные христиане (католики прежде всего) имели определенные ограничения по службе, а мусульмане или буддисты служили в национальных формированиях (изредка в Гвардии - но только знатные особы).

>Дети в условиях солдатской казармы вели полуголодное существование, терпели притеснения и издевательства. Их всеми способами принуждали креститься. Многие кончали жизнь самоубийством. Другие гибли от болезней. Выживали и оставались верными своей религии самые стойкие, самые упорные и сильные.

Это так. Только евреев среди них было все же меньшинство.

>На второй год своего правления Александр II отменяет принудительные наборы в школу кантонистов и приказывает закрывать их по мере производства последних выпусков. Знакомясь накануне русско-турецкой войны с дислокацией русских войск, царь поинтересовался судьбой бывших кантонистов. Так царь узнал, что некоторые из них, несмотря на все принуждения, остались верными своей религии - иудаизму. Пораженный такой стойкостью еврейских юношей император сказал по этому поводу: "Те, кто были так стойки в своей вере, будут так же верны своему государю!"

Школы кантонистов упразднили прежде всего потому, что солдаты служили не 25 лет, а меньше, причем большую часть срока службы находились в запасе, и могли воспитывать детей сами.

>Экспозиция этой картины такова: на плацу на коне император Александр II со своей свитой, перед ним полк, уже получивший свое полковое знамя (оно развевается в центре построенного полка); позади строя полка его орудия, готовые произвести торжественный салют; слева видна полковая синагога, где идет подготовка к торжественному богослужению; вдали виден мост, по которому полк пойдет в бой с турками освобождать болгар от турецкого ига.

Полковая синагога действительно существовала. Не уверен, в этом ли полку (и не был ли он, ввиду упрощения снабжения и управления просто сформирован из призывников-евреев).

>Полк во время русско-турецкой войны храбро сражался. Его солдаты и офицеры (тоже евреи) получили много боевых отличий. Военным врачом в этом полку служил Леон Пинскер, ставший позднее видным деятелем сионистского движения в России. Пинскер получил орден за оказание медицинской помощи раненым под огнем неприятеля.

АФАИК Пинскер отличился во время Крымской войны.


От Китоврас
К Канарис (23.11.2001 12:18:50)
Дата 23.11.2001 12:32:08

Фантастическая картина

Доброго всем здравия!

>Один из придворных живописцев запечатлел момент построения этого полка в день завершения его формирования и получения от императора полкового знамени.

>Экспозиция этой картины такова: на плацу на коне император Александр II со своей свитой, перед ним полк, уже получивший свое полковое знамя (оно развевается в центре построенного полка); позади строя полка его орудия, готовые произвести торжественный салют;
дзе-дзе - чьи его? Если память не изменяет полковой артиллерии тогда не было.

>слева видна полковая синагога, где идет подготовка к торжественному богослужению; вдали виден мост, по которому полк пойдет в бой с турками освобождать болгар от турецкого ига.
Т.е. полк расквартирован непосредственно на берегу Дуная? И в "освободительный поход" пойдет в Румынию?

Дзе-дзе - ИМХО вся статья - скорее выдумка. Больно много нереалистичных деталей - скажем откуда столько (на целый полк) евреев-офицеров?
Безусловно в российской армии служили евреи, но чтобы целый полк? сомнително
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Sanyok
К Китоврас (23.11.2001 12:32:08)
Дата 23.11.2001 13:08:48

Ре: Фантастическая картина

>>слева видна полковая синагога, где идет подготовка к торжественному богослужению; вдали виден мост, по которому полк пойдет в бой с турками освобождать болгар от турецкого ига.
>Т.е. полк расквартирован непосредственно на берегу Дуная? И в "освободительный поход" пойдет в Румынию?
А что в этом странного? Часть румыно-болгарской границы как раз по Дунаю и проходит. Русские войска ведь не высаживались в Болгарию с кораблей , а пришли туда через Румынию.
>Дзе-дзе - ИМХО вся статья - скорее выдумка. Больно много нереалистичных деталей - скажем откуда столько (на целый полк) евреев-офицеров?
>Безусловно в российской армии служили евреи, но чтобы целый полк? сомнително
Ну евреев служивших в русской армии , не то что на полк - на пару дивизий хватило бы. А вот с офицерами-евреями действительно лажа.
Таких не было , за исключением правдо крещёных, но тогда они уже и не евреи.

От Максим Гераськин
К Sanyok (23.11.2001 13:08:48)
Дата 23.11.2001 14:53:32

Re: Ре: Фантастическая...

>Таких не было , за исключением правдо крещёных, но тогда они уже и не евреи.

Это почему же так?

От Jones
К Максим Гераськин (23.11.2001 14:53:32)
Дата 23.11.2001 15:17:00

Re: Ре: Фантастическая...

Почему не знаю, но так и было. Про Георгиевские кресты с орлами для нехристиан Вы, наверное, знаете. Разделение шло именно по религиозной линии. Иудаизм не приветствовался. Иудеи были лишены практически всех возможных прав, должны были проживать в "Черте оседлости", а право на проживание за этой чертой давалось только за определенные гражданские или военные заслуги персонально. Но как только иудей переходил в православие, он сразу получал все права и свободы. Зато община его фактически изгоняла.

От Олег К
К Jones (23.11.2001 15:17:00)
Дата 23.11.2001 19:27:08

Re: Ре: Фантастическая...


>Почему не знаю, но так и было. Про Георгиевские кресты с орлами для нехристиан Вы, наверное, знаете. Разделение шло именно по религиозной линии. Иудаизм не приветствовался. Иудеи были лишены практически всех возможных прав, должны были проживать в "Черте оседлости", а право на проживание за этой чертой давалось только за определенные гражданские или военные заслуги персонально. Но как только иудей переходил в православие, он сразу получал все права и свободы. Зато община его фактически изгоняла.

Вы путаете разные исторические периоды, вернее смешиваете их в одно.

http://www.voskres.ru/

От Jones
К Олег К (23.11.2001 19:27:08)
Дата 23.11.2001 19:53:50

Re: Ре: Фантастическая...

Пожалуй да. Кстати, вспомнилось, что то ли прадеда, то ли прапрадеда загребли в школу кантонистов и он 25(?) лет отбарабанил в армии, но христианства не принимал абсолютно точно.

От Олег Грановский
К Jones (23.11.2001 19:53:50)
Дата 23.11.2001 19:59:28

Re: Ре: Фантастическая...

Здравствуйте!

У меня прапрадед по маиеринской линии то же 25 лет оттарабанил, и от веры не отрёкся, правда по-моему кантонистом он не был.

Олег Грановский,
http://waronline.org/IDF/idf.html

От Jones
К Олег Грановский (23.11.2001 19:59:28)
Дата 23.11.2001 20:06:53

Re: Думаю, не сильно принуждали

Ибо, если насилие религиозного плана и было, как объяснить орлов на "Георгиях"? А это делалось для того, чтобы не оскорбить религиозных чувств. До появления таких крестов медали давались. У Гиляровского в "Моих скитаниях" есть отличный эпизод: русско0турецкая 77-78, всем дали "Георгиев" а очень дикому кавказцу медаль с августейшим профилем. персонаж обижается: "Пачему усэм дали джигита, а мне миндал с царским мордом?" Иудеям "Георгиев" с орлами давали тоже. У деда за Германскиую было два таких. Их потом на помощь голодающим Поволжья сдали.

От Sanyok
К Jones (23.11.2001 20:06:53)
Дата 23.11.2001 21:59:57

Ре: Думаю, не сильно принуждали

Здрасьте

>Ибо, если насилие религиозного плана и было, как объяснить орлов на "Георгиях"? А это делалось для того, чтобы не оскорбить религиозных чувств. До появления таких крестов медали давались. У Гиляровского в "Моих скитаниях" есть отличный эпизод: русско0турецкая 77-78, всем дали "Георгиев" а очень дикому кавказцу медаль с августейшим профилем. персонаж обижается: "Пачему усэм дали джигита, а мне миндал с царским мордом?"
Вообще то Георгиевские кресты для иноверцев ( сорлом вместо св. Георгия) учередили в конце Крымской войны.
Так что этот кавказец вполне мог георгиевский крест получить.

>Иудеям "Георгиев" с орлами давали тоже. У деда за Германскиую было два таких.
В 1913м ликвидировали георгиевские кресты для иноверцев, орден стал единым для всех национальностей ( впрочем в этом году он и орденом стал, а до этого был знаком отличия ордена св. Георгия).

От Максим Гераськин
К Jones (23.11.2001 15:17:00)
Дата 23.11.2001 17:16:03

Re: Ре: Фантастическая...

>Иудеи были лишены практически всех возможных прав, должны были проживать в "Черте оседлости", а право на проживание за этой чертой давалось только за определенные гражданские или военные заслуги персонально. Но как только иудей переходил в православие, он сразу получал все права и свободы. Зато община его фактически изгоняла.

Тогда надо тогда говорить не "но тогда они уже и не евреи" но "но тогда они уже и не иудеи".
И гонения тут не на евреев, а на иудаизм.

От Jones
К Максим Гераськин (23.11.2001 17:16:03)
Дата 23.11.2001 17:24:08

Re: Ре: Фантастическая...

Именно это мы все друг другу и доказываем:)). Родная Советская Власть успешно подменила религиозный вопрос национальным и внесла в этот вопрос столько путаницы, что до сих пор не разгрести.

От Sanyok
К Максим Гераськин (23.11.2001 14:53:32)
Дата 23.11.2001 15:06:23

Ре: Ре: Фантастическая...

Здрасьте

>>Таких не было , за исключением правдо крещёных, но тогда они уже и не евреи.
Потому что в РИ не было понятия национальность , а было понятие вероисповедание. Т.е. крещёный еврей проходил по всем документам как православный.

От Валерий Мухин
К Sanyok (23.11.2001 15:06:23)
Дата 23.11.2001 16:44:57

Re: Ре: Ре:

>Т.е. крещёный еврей проходил по всем документам как православный.

Ну так он и до этого по документам "евреем" не был - "иудей".

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Vadim
К Валерий Мухин (23.11.2001 16:44:57)
Дата 23.11.2001 19:20:45

Ре: Ре: Ре:

Приветствую

Ну если начинать придираться, то он и в жизни "евреем" в те времена не был - для себя, скорее всего "аид", для всеx остальныx "жид", как можно догадаться. Как вы братцы не садитесь.. А смысл замечания в чем?

От Канарис
К Sanyok (23.11.2001 13:08:48)
Дата 23.11.2001 13:43:13

Офицеры все-таки были...

В книге "Русский офицерский корпус" (авт. Волков) есть табличка по национальному составу офицеров на рассматриваемый нами период. Так там евреи - 0,03%.

От Jones
К Канарис (23.11.2001 13:43:13)
Дата 23.11.2001 14:44:07

Re: Офицеры все-таки

Вот вопрос: учет производился по религиозному признаку (иудейского вероисповедания) или по национальному (еврей). Насколько мне известно, выкресты обладали в Российской Империи всеми возможными правами и могли занимать (и занимали) высшие должности. Пример -- Саблер -- обер-прокурор Святейшего Синода (Где-то читал, где не помню).

От Леонид
К Jones (23.11.2001 14:44:07)
Дата 23.11.2001 16:59:28

Конечно по религиозному (-)


От b-graf
К Леонид (23.11.2001 16:59:28)
Дата 23.11.2001 17:16:40

Re: Единственный еврей офицер

Здравствуйте !

На сколько я знаю, в 19 в. был - таки в армии единственный еврей-офицер (некрещеный). Вот только не помню как звали. Думаю, где-то в инете можно найти портрет маслом - популярен на всяких выставках, или - фотография в преклонных летах - ? (не помню)

Павел