От Evg
К All
Дата 23.11.2001 10:33:04
Рубрики WWII; ВВС;

Продолжительность жизни истребителя ВМВ. Вопрос.

Во многих дискуссиях, посвященных теме "Которые ассы круче", обсуждаются различные методы подсчета боевых потерь самолетов на основе разницы чисел "выпущено за войну / осталось на момент победы". Не в даваясь в полемику по поводу объективности, точности и пр. конкретных цифр хотелось бы спросить:
Каков в среднем был ресурс истребителя в то время, в случае его "тотальной везучести". То есть, допустим есть летчик, которого ну ни кто сбить не может, и есть механик который может заставить летать ну совершенно убитую иашину. Летчик летает на боевые задания ну скажем 1 раз в сутки и естественно привозит какие-то повреждения, машину латают и все по новой. Через какое время летчик попросит новую иашину, из за того что на старой воевать уже нельзя по причине ее износа (то еть почту, допустим, возить еще можно, а вот в бой - чистое самоубийство).
И еще в связи с этим. Какие повреждения самолета, были в этом смысле фатальны? То есть самолет вернулся на базу, но его ремонт либо безполезен, либо невыгоден.

Спасибо.

От Claus
К Evg (23.11.2001 10:33:04)
Дата 23.11.2001 11:52:25

Re: Продолжительность жизни...

Ла-5 Кожедуба-Евстигнеева, с надписью "от колхозника Конева", протянул не меньше 8 месяцев. Возможно что и больше, - он был разбит при посадке из за поврежденного в бою шасси и после оправлен в мастерские, если его востановили возможно и дальше летал. Судя по мемуарам Евстигнеева характеристики после 8 месяцев эксплуатации у него сильно упали, хотя на малых высотахи еще мог использоваться.

От Роман Алымов
К Evg (23.11.2001 10:33:04)
Дата 23.11.2001 11:16:46

Это сложный вопрос (+)

Доброе время суток!
На самом деле ответ на него дают руководства по тех. обслуживанию. Там приведены критерии, по которым определяется, что списывать, что ремонтировать. Для каждого самолёта - свои. Например, определённое число просторелов деревянного лонжерона допускается, дальше - крыло под списание....

С уважением, Роман

От Pavel
К Роман Алымов (23.11.2001 11:16:46)
Дата 23.11.2001 11:38:12

А нет ли в сети таких документов?(-)


От Pavel
К Evg (23.11.2001 10:33:04)
Дата 23.11.2001 11:15:33

Re: Продолжительность жизни...

Доброго времени суток!






Доброго времени суток!
По боевой живучести есть у Алексеенко:
http://stalinism.newmail.ru/duel/pril_1.htm
Для истребителей от 28 БВ на потерю в начале ВОВ до 194 в 1945.
>Каков в среднем был ресурс истребителя в то время, в случае его "тотальной
везучести".
Для Ил-2 рессурс двигателя составлял 100 часов, планера-500, полагаю, что для
истребителей цифры близкие.Соблюдался строго, комиссия армейского уровня могла
добавить %% 10-20 на двигатель, до выработки рессурса планера машина обычно не
доживала.Кстати, у Емельяненко сказано, что про первую (и единственную, на тот
момент, 42г) машину выработавшую рессурс двигателя писали в "Правде".
> Летчик летает на боевые задания ну скажем 1 раз в сутки
Не летал никто раз в сутки, в среднем не более одного БВ за трое суток, правда были еще
не боевые вылеты, облет машины, учеба.
> и естественно привозит какие-то повреждения, машину латают и все по новой. Через
какое время летчик попросит новую иашину, из за того что на старой воевать уже нельзя
по причине ее износа (то еть почту, допустим, возить еще можно, а вот в бой - чистое
самоубийство).
Да не может он ничего просить, если выработан рессурс, то и так спишут, а если
повреждена, то опять же комиссия решение выносит. Такой случай:летчик намеренно
разбил машину у которой мотор "не тянул", а так никто ему бы ее не заменил, летает и
ладно.
>И еще в связи с этим. Какие повреждения самолета, были в этом смысле фатальны? То
есть самолет вернулся на базу, но его ремонт либо безполезен, либо невыгоден.
В каждом случае конкретно разбирались, когда машин не хватало, всякий лом
восстанавливали, из 3-х одну собирали, почитайте мемуары.
>Спасибо.
С уважением! Павел.




С уважением! Павел.

От Evg
К Pavel (23.11.2001 11:15:33)
Дата 23.11.2001 12:13:33

Re: Продолжительность жизни...


Доброго времени суток!


>> Летчик летает на боевые задания ну скажем 1 раз в сутки
>Не летал никто раз в сутки, в среднем не более одного БВ за трое суток, правда были еще не боевые вылеты, облет машины, учеба.
>> и естественно привозит какие-то повреждения, машину латают и все по новой. Через какое время летчик попросит новую иашину, из за того что на старой воевать уже нельзя по причине ее износа (то еть почту, допустим, возить еще можно, а вот в бой - чистое самоубийство).
>Да не может он ничего просить, если выработан рессурс, то и так спишут, а если повреждена, то опять же комиссия решение выносит. Такой случай:летчик намеренно разбил машину у которой мотор "не тянул", а так никто ему бы ее не заменил, летает и ладно.

Естественно Вы правы. И не летали раз в сутки (в среднем, конечно, были ведь случаи и по 3 и по 4 БВ в день) и не просили, и вероятно года до 43 машины ресурс не успевали выработать. Я привел довольно абстрактную модель исключительно для иллюстрации и пояснения вопроса.

Мой вопрос вызван указанной полемикой о подсчете потерь самолетов. И вобщем-то имеет целью изучить необходимость и возможность учета списанных машин. Т.е. тех которые выпущены промышленностью (то есть посчитаны), не уничтожены в боях но которых на момент прекращения ВД в армии нет. При некоторых методах подсчета они непроизвольно попадают в разряд потеряных.
Может быть есть просто данные по количеству списанных машин в динамике через всю войну?

С уважением.






От Pavel
К Evg (23.11.2001 12:13:33)
Дата 23.11.2001 12:26:55

Re: Продолжительность жизни...

Доброго времени суток!



>Может быть есть просто данные по количеству списанных машин в динамике через всю войну?
У того же Алексеенко есть таблица всех потерь за 1944г.Из всех 10111 истребителей списано по износу 4452, как можно видеть цифра достаточно внушительная.
С уважением! Павел.

От Evg
К Pavel (23.11.2001 12:26:55)
Дата 23.11.2001 13:06:27

Re: Спасибо. Можно данные про источник? (-)


От Pavel
К Evg (23.11.2001 13:06:27)
Дата 23.11.2001 13:16:10

Так я ж давал выше, еще раз(+)

Доброго времени суток!
http://stalinism.newmail.ru/duel/pril_1.htm
С уважением! Павел.