От Vitty
К All
Дата 21.11.2001 23:00:55
Рубрики Современность;

Немного о "Русском транзите" через прибалтику.

<<<По прогнозам председателя правления Вентспилсского свободного порта Айвара Лембергса в конце года грузооборот в латвийских портах значительно сократится в связи с тем, что в августе в России вступили "дискриминирующие" тарифы на железнодорожные перевозки. Как сообщает BNS, на пресс-конференции в понедельник Лембергс сказал, что сокращение количества переваленных нефтепродуктов ощущается уже сейчас, и результаты грузооборота за последние 3 месяца будут "значительно хуже", чем ранее. Лембергс, правда, отметил, что план этого года - 36 млн. тонн грузов - Вентспилсский порт обязательно выполнит, но ранее прогнозировавшегося рекорда грузооборота может и не быть. С 1 августа в России были унифицированы железнодорожные тарифы на грузоперевозки до российских портов, поэтому российским предпринимателям зачастую становится невыгодно экспортировать грузы через порты Украины и Балтии>>>>>


Простая такая задачка , сколько будет стоить( ж\д тариф) один крытый вагон из Красноярска (груз алюминий 60 тонн) до Питерского порта и к примеру до Новоталлинского (Мууга).
С 1 августа экспортные грузы в Российские порты по ж\д дороге считаются по “Прейскуранту 10-01” ж\д тариф до Питера составит 104000 рублей. До Новоталлинского ж\д тариф по России(считается по “МТТ”) 170000р и по Эстонии 23000р итого 193000.
Итого разница составит 90000р или 3000$. Это повторяю с ОДНОГО вагона . Сколько алюминия делает КРАЗ, если не ошибаюсь под мильен тонн. Практически все на экспорт. Дальше можете сами посчитать ,альтернативы ж\д дороге нет и не предвидится. Это маленький пример из тысяч.


26 декабря пойдет первый танкер из Приморска , пуск Усть-Луги не загорами. Это очень сильно радует. От пустых слов к делам перешли.

Удачи.

От А.Никольский
К Vitty (21.11.2001 23:00:55)
Дата 22.11.2001 12:58:25

По Украинской зализнице эта мера МПС тоже здорово стукнула (-)


От Ярослав
К А.Никольский (22.11.2001 12:58:25)
Дата 22.11.2001 14:10:10

-)) отыгрались на транзите военных грузов из Приднестровья и ряде других (-)


От А.Никольский
К Ярослав (22.11.2001 14:10:10)
Дата 22.11.2001 16:02:07

Отыгрались демпингом ниже себестоимости перевозок

Сравните постоянные перевозки в млн тонн транзитных грузов и жалкие несколько эшелонов для Приднестровья.
С уважением, А.Никольский

От Роман Храпачевский
К Ярослав (22.11.2001 14:10:10)
Дата 22.11.2001 15:09:26

Неумно

Украине скромнее надо быть, если серьезно хочет быть транзитной страной для России. Т.е. не в войны тарифные с Россией ввязываться. а наоборот предлагать ВЫГОДНЫЕ для россии условия - потребитель ведь как известно прав. С нефтепроводами ведь доигрались уже - отсылаю за подробностями к статье в Столичных новостях -
http://cn.com.ua/N190/economics/oil/oil.html
Очередь по газопроводу также подходит. Ну про ж/д уже говорилось выше, а если учесть визит Воронина к Путину и похоже состоявшиеся договоренности по Приднестровью, то и тут украинский транзит России становится не слишком важен. Короче - пора бы не самость тешить, а задуматься об основном понятии рыночной экономики, т.е. об конкуренции. В данном случае - конкурентных преимуществах Украины для российского транзита. А то пока они успешно самой Украиной уничтожаются.

С уважением

От А.Никольский
К Роман Храпачевский (22.11.2001 15:09:26)
Дата 22.11.2001 16:11:56

Есть еще гигантские проблемы с казахской желдорогой

Они недавно отказались пропускать неказахскую вневедомственную охрану грузов (и перестали их еще и страховать, что ваще беспредел), а итоги работы собственной казахской охраны таковы - Игоряне один питерский товарисч рассказывал - ему а Ташкенте Ил-114 строют, он туда отправил хитрым бартером путем полученные моторы кажись и детали борта, так на завод не пришло вообще ничего, по тупому вскрыли ящики и сдали в металлолом, это его осбобенно возмутило - высокотехнологичное оборудование превратить в лом, ладно бы уж прямо моторы сперли и на дело пустили.
В итоге грузы в Ташкент пришлось ему грузить самолетом.
С уважением, А.Никольский

От А.Никольский
К А.Никольский (22.11.2001 16:11:56)
Дата 22.11.2001 16:31:33

Я это к чему

с такой работой железной дороги мечтать о шелковом пути в обход Росии как-то странно
>С уважением, А.Никольский

От Администрация (Валерий Мухин)
К Vitty (21.11.2001 23:00:55)
Дата 22.11.2001 00:53:15

Вы случайно адресом не ошиблись? Это тема для ВИФ-2? (-)


От MAG
К Администрация (Валерий Мухин) (22.11.2001 00:53:15)
Дата 22.11.2001 07:21:25

вполне для ВИФ-2 (+)

если смотреть глубже то это предпосылки для развития инфраструктуры РФ........

ж/д начали развивать, только когда Крымскую проиграли......

От Владимир Несамарский
К Администрация (Валерий Мухин) (22.11.2001 00:53:15)
Дата 22.11.2001 04:49:30

А я вот полагаю, что для ВИФ-2. Относится ко "второй холодной войне" 1991-20?? (-)


От Deli2
К Владимир Несамарский (22.11.2001 04:49:30)
Дата 22.11.2001 15:58:32

А с кем у вас война?... (-)


От Антон
К Владимир Несамарский (22.11.2001 04:49:30)
Дата 22.11.2001 12:12:32

А причем здесь "холодная война"?

Такие меры надо было давно принимать. Потому что отправка через порты Прибалтики была дешевле, чем через порт Питера. Последние годы маленькие прибалтийские страны были среди мировых лидеров по экспорту цветных металлов и не только их. У них что, все застроено металлургическими предприятиями? Нет - они приподнялись на перекачке на запад русских ресурсов. Теперь настала пора (вернее она настала очень давно) перекрыть кислород этим чванливым снобам. Я бы еще ввел очень приличную экспортную пошлину на товары, отправляемые в Прибалтику, чтобы там еще сильнее призадумались.

От Тов.Рю
К Антон (22.11.2001 12:12:32)
Дата 23.11.2001 02:13:23

Re: А причем здесь "предприятия"?

>Последние годы маленькие прибалтийские страны были среди мировых лидеров по экспорту цветных металлов и не только их. У них что, все застроено металлургическими предприятиями? Нет - они приподнялись на перекачке на запад русских ресурсов.

Например, Голландия является одним из мировых лидеров по экспорту нефти и нефтепродуктов. У них что, сплошные нефтяные поля под ветряными мельницами?

От Антон
К Тов.Рю (23.11.2001 02:13:23)
Дата 23.11.2001 13:57:11

Близость Норвегии (-)


От Тов.Рю
К Антон (23.11.2001 13:57:11)
Дата 23.11.2001 17:43:16

И как, Норвегия не сильно бухтит по поводу "реэкспорта"? (-)


От Антон
К Тов.Рю (23.11.2001 17:43:16)
Дата 23.11.2001 17:50:52

Проблемы Голландии и Норвегии меня мало волнуют(-)


От Artur Zinatullin
К Тов.Рю (23.11.2001 02:13:23)
Дата 23.11.2001 13:08:02

Re: А причем...

> Например, Голландия является одним из мировых лидеров по
> экспорту нефти и нефтепродуктов. У них что, сплошные
> нефтяные поля под ветряными мельницами?
У человека проблемы. Не обращайте внимания.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Антон
К Artur Zinatullin (23.11.2001 13:08:02)
Дата 23.11.2001 14:17:01

Естесственно проще сокрушить оппонента, указав ему кто он и что он

Нежели привести какие-либо доводы. Это известно давно. Только вот собственная разумность в данном случае продемонстрирована будет весьма слабо =)

От Artur Zinatullin
К Антон (23.11.2001 14:17:01)
Дата 23.11.2001 16:45:50

Re

> Нежели привести какие-либо доводы. Это известно давно.
Вот и я про то же.
Речь шла о такой области бизнеса, как реэкспорт.
Явление во всём мире нормальное и адекватно воспринимаемое.
А излишне эмоциональные высказывания и оскорбления обычно
признак, что у субъекта какие-то проблемы.
Отвечать доводами на кидание песочком... неразумно.

Что же касаемо пошлин, то статистика 2000 года показывает,
что доля импорта Эстонии из России 8.47%, доля экспорта 2.36%
Так что не извольте беспокоиться, меры по примораживанию
отношений с Эстонией уже приняты.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Антон
К Artur Zinatullin (23.11.2001 16:45:50)
Дата 23.11.2001 17:14:05

Re: Re

>Речь шла о такой области бизнеса, как реэкспорт.
>Явление во всём мире нормальное и адекватно воспринимаемое.
Для кого реэкспорт, а для кого и экспорт =)
>А излишне эмоциональные высказывания и оскорбления обычно
>признак, что у субъекта какие-то проблемы.
М-да, каюсь, погорячился. Имел в недалеком прошлом неудовольствие посетить Латвию по делам. Вид у меня был далеко не затрапезный и в то же самое время далеко не вызывающий. Только вот говорить пытался по-русски - отсюда и проблемы в виде шипения на меня сквозь зубы и пр.
>Что же касаемо пошлин, то статистика 2000 года показывает,
>что доля импорта Эстонии из России 8.47%, доля экспорта 2.36%
А доля вышеуказанного реэкспорта здесь учтена? Еще есть такой таможенный режим, как "транзит". Или все это входит в понятия "импорт" и "экспорт"? Сомневаюсь, ведь режимы абсолютно разные несмотря на сходство названий.

От Artur Zinatullin
К Антон (23.11.2001 17:14:05)
Дата 23.11.2001 17:30:59

Re: Re

Антон wrote Fri, 23 Nov 2001 17:14:05 +0300:

>>Явление во всём мире нормальное и адекватно воспринимаемое.
> Для кого реэкспорт, а для кого и экспорт =)
Просто я о том, что это нормальное явление и на него обычно нормально реагируют.

> М-да, каюсь, погорячился.
Принято

> Имел в недалеком прошлом неудовольствие посетить Латвию по делам.
> Вид у меня был далеко не затрапезный и в то же самое время далеко
> не вызывающий. Только вот говорить пытался по-русски - отсюда и
> проблемы в виде шипения на меня сквозь зубы и пр.
Всяко бывает. Хотя, сам не сталкивался.

>>Что же касаемо пошлин, то статистика 2000 года показывает,
>>что доля импорта Эстонии из России 8.47%, доля экспорта 2.36%
> А доля вышеуказанного реэкспорта здесь учтена?
Нет, я думаю, это чистый импорт-экспорт.
Хотя... надо посмотреть.
Нет, посмотрел импорт по группам товаров.
Максимум там минеральные топлива. Всего примерно на 100 долларов на
душу населения в год. Металлов и всего другого ещё меньше. Очевидно,
что это чистый импорт.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Антон
К Artur Zinatullin (23.11.2001 17:30:59)
Дата 23.11.2001 17:59:27

Re: Re

>Просто я о том, что это нормальное явление и на него обычно нормально реагируют.
Я и не пытался сказать, что реэкспорт ненормальное явление. Я сказал, что ненормально то, что порты Прибалтики заняты на перевалке российских товаров, в то время как питерский порт (и не только) на экспорт отправляет гораздо меньше.

От Artur Zinatullin
К Антон (23.11.2001 17:59:27)
Дата 23.11.2001 19:23:13

Re: Re

> Я сказал, что ненормально то, что порты Прибалтики заняты на
> перевалке российских товаров, в то время как питерский порт
> (и не только) на экспорт отправляет гораздо меньше.
Это объективная реальность.
В чём причины?
Питерский порт не приспособлен для обработки этих грузов?
Отсутствуют пути доставки к нему грузов?
Там хотят больше денег?
(это вопросы)

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Антон
К Artur Zinatullin (23.11.2001 19:23:13)
Дата 23.11.2001 20:57:08

Re: Re

Там хотят больше денег! =) НО!!! Это я не могу обсуждать, поскольку не допущен в определенные круги. Все равно! В любом случае введение разных ж/д тарифов является экономической политикой России по защите своих интересов. Что, как гражданин России, я не могу не поддерживать. Питерский порт имеет очень много проблем, в том числе и Балтийскую таможню (что, как бывший работник таможни (не Балтийской, я могу подтвердить)), но все равно государство (любое) имеет право защищать свои экономические интересы. Что Россия и делает (я надеюсь).

От Владимир Несамарский
К Антон (22.11.2001 12:12:32)
Дата 22.11.2001 14:25:23

А что? (-)


От Антон
К Владимир Несамарский (22.11.2001 14:25:23)
Дата 22.11.2001 14:41:33

В смысле?

Если касательно "холодной войны", то я хотел сказать, что здесь ИМХО ей и не пахнет. Скорее это необходимые меры экономической политики. Ведь надо же порт в Питере развивать, а не способствовать процветанию иностранных (немного странновато звучит это слово, так сказать непривычно) портов Таллинна и Риги.

От СОР
К Антон (22.11.2001 14:41:33)
Дата 23.11.2001 00:38:00

Действительно странновато 15 лет ждать, чтобы порты свои развивать. (-)


От Антон
К СОР (23.11.2001 00:38:00)
Дата 23.11.2001 12:29:25

Лучше поздно, чем никогда (-)