в воспоминаниях летчика-испытателя Гарнаева (он служил на Дальнем Востоке в войну) упоминается радость, с которой они получали И-16, отправленные на Дальний Восток после перевооружения на новые типы самолетов действующей армии. Самолеты, кстати, проходили капремонт. До того приходилось летать чуть ли не на И-5, на которых из-за износа был запрещен высший пилотаж. А дело происходило где-то в 43-44 году.
Году где-то в 1977 в городе Ржеве с военного аэродрома летал И-16, очень трогательное зрелище для привыкших к МиГ-21 окрестных жителей. Вроде к какой-то показухе готовились, посвященной 60-летию ВОСР, высшего пилотажа конечно не было, но чухал старичок довольно уверенно - не музейный экспонат.
>Году где-то в 1977 в городе Ржеве с военного аэродрома летал И-16, очень трогательное зрелище для привыкших к МиГ-21 окрестных жителей. Вроде к какой-то показухе готовились, посвященной 60-летию ВОСР, высшего пилотажа конечно не было, но чухал старичок довольно уверенно - не музейный экспонат.
Скорее всего - это красивая легенда такая же, что и летающий над Ташкентом И-16 в 1980. Когда наша "авиамафия" начала восстанавливать И-16 на Новосибирском заводе для Тима Уоллеса, они собирали ВСЮ информацию такого толка. Про 1977 в их коллекции не было сообщений. Тем более, как показывает практика, И-16 в пилотировании ОЧЕНЬ СТРОГ.