От DmitryO
К SVAN
Дата 22.11.2001 10:55:05
Рубрики WWII; ВВС; Загадки;

Так ведь и И-16 воевал до 1943 года ! (-)


От Макс
К DmitryO (22.11.2001 10:55:05)
Дата 22.11.2001 15:54:52

А И-15 в 1942 использовался как истребитель. Что для меня было новостью (-)


От М.Свирин
К Макс (22.11.2001 15:54:52)
Дата 23.11.2001 02:22:14

Извините, не использовался.

Приветствие

Вы повторяете традиционную ошибку. В 1942 году не было и не могло быть НИ ОДНОГО И-15! Это факт, поскольку еще в 1940 году нач ВВС признался, что самолетов И-15 в СССР нет, кроме двух экз, что переданы НИИ ВВС, где стоят БЕЗ МОТОРОВ. Но именем И-15 в 1940-43 называли И-15бис. Отсюда и разночтения.
М.Маслов и ко провели специальное следствие по данному вопросу.

Подпись

От NV
К DmitryO (22.11.2001 10:55:05)
Дата 22.11.2001 15:26:48

А служили и того дольше

в воспоминаниях летчика-испытателя Гарнаева (он служил на Дальнем Востоке в войну) упоминается радость, с которой они получали И-16, отправленные на Дальний Восток после перевооружения на новые типы самолетов действующей армии. Самолеты, кстати, проходили капремонт. До того приходилось летать чуть ли не на И-5, на которых из-за износа был запрещен высший пилотаж. А дело происходило где-то в 43-44 году.

Виталий

От loki
К NV (22.11.2001 15:26:48)
Дата 23.11.2001 09:50:48

Re: И еще дольше!!!

Году где-то в 1977 в городе Ржеве с военного аэродрома летал И-16, очень трогательное зрелище для привыкших к МиГ-21 окрестных жителей. Вроде к какой-то показухе готовились, посвященной 60-летию ВОСР, высшего пилотажа конечно не было, но чухал старичок довольно уверенно - не музейный экспонат.

От М.Свирин
К loki (23.11.2001 09:50:48)
Дата 23.11.2001 12:55:30

Re: И еще...

Приветствие

>Году где-то в 1977 в городе Ржеве с военного аэродрома летал И-16, очень трогательное зрелище для привыкших к МиГ-21 окрестных жителей. Вроде к какой-то показухе готовились, посвященной 60-летию ВОСР, высшего пилотажа конечно не было, но чухал старичок довольно уверенно - не музейный экспонат.

Скорее всего - это красивая легенда такая же, что и летающий над Ташкентом И-16 в 1980. Когда наша "авиамафия" начала восстанавливать И-16 на Новосибирском заводе для Тима Уоллеса, они собирали ВСЮ информацию такого толка. Про 1977 в их коллекции не было сообщений. Тем более, как показывает практика, И-16 в пилотировании ОЧЕНЬ СТРОГ.

Подпись