От SVAN
К All
Дата 21.11.2001 22:03:00
Рубрики WWII; ВВС; Загадки;

Когда сошли на нет Як-1 и Як-7???

Господа, кто знает, когда во фронтовых частях "сошли на нет" ранние Яки? Я почему спрашиваю - по некоторым цифрам Як-1 и Як-7 составляли очень немаленькую долю парка советских фронтовых истребителей в конце 44 года! Почти по 1000 штук каждого (913 Як-1 и 764 Як-7) ещё было на фронте! На мой взгляд это не очень логично выглядит... Ну, скажем, Як-7Б ещё был вполне активен, но не столько же его было... К концу 1944 Як-1 мало был применим как истребитель "линии фронта" - ИМХО. В чём здесь сермяжная правда?

СВАН

От DmitryO
К SVAN (21.11.2001 22:03:00)
Дата 22.11.2001 10:55:05

Так ведь и И-16 воевал до 1943 года ! (-)


От Макс
К DmitryO (22.11.2001 10:55:05)
Дата 22.11.2001 15:54:52

А И-15 в 1942 использовался как истребитель. Что для меня было новостью (-)


От М.Свирин
К Макс (22.11.2001 15:54:52)
Дата 23.11.2001 02:22:14

Извините, не использовался.

Приветствие

Вы повторяете традиционную ошибку. В 1942 году не было и не могло быть НИ ОДНОГО И-15! Это факт, поскольку еще в 1940 году нач ВВС признался, что самолетов И-15 в СССР нет, кроме двух экз, что переданы НИИ ВВС, где стоят БЕЗ МОТОРОВ. Но именем И-15 в 1940-43 называли И-15бис. Отсюда и разночтения.
М.Маслов и ко провели специальное следствие по данному вопросу.

Подпись

От NV
К DmitryO (22.11.2001 10:55:05)
Дата 22.11.2001 15:26:48

А служили и того дольше

в воспоминаниях летчика-испытателя Гарнаева (он служил на Дальнем Востоке в войну) упоминается радость, с которой они получали И-16, отправленные на Дальний Восток после перевооружения на новые типы самолетов действующей армии. Самолеты, кстати, проходили капремонт. До того приходилось летать чуть ли не на И-5, на которых из-за износа был запрещен высший пилотаж. А дело происходило где-то в 43-44 году.

Виталий

От loki
К NV (22.11.2001 15:26:48)
Дата 23.11.2001 09:50:48

Re: И еще дольше!!!

Году где-то в 1977 в городе Ржеве с военного аэродрома летал И-16, очень трогательное зрелище для привыкших к МиГ-21 окрестных жителей. Вроде к какой-то показухе готовились, посвященной 60-летию ВОСР, высшего пилотажа конечно не было, но чухал старичок довольно уверенно - не музейный экспонат.

От М.Свирин
К loki (23.11.2001 09:50:48)
Дата 23.11.2001 12:55:30

Re: И еще...

Приветствие

>Году где-то в 1977 в городе Ржеве с военного аэродрома летал И-16, очень трогательное зрелище для привыкших к МиГ-21 окрестных жителей. Вроде к какой-то показухе готовились, посвященной 60-летию ВОСР, высшего пилотажа конечно не было, но чухал старичок довольно уверенно - не музейный экспонат.

Скорее всего - это красивая легенда такая же, что и летающий над Ташкентом И-16 в 1980. Когда наша "авиамафия" начала восстанавливать И-16 на Новосибирском заводе для Тима Уоллеса, они собирали ВСЮ информацию такого толка. Про 1977 в их коллекции не было сообщений. Тем более, как показывает практика, И-16 в пилотировании ОЧЕНЬ СТРОГ.

Подпись

От badger
К SVAN (21.11.2001 22:03:00)
Дата 22.11.2001 04:56:07

Re: Когда сошли...

Вот
http://militera.lib.ru/memo/russian/isaenko/14.html Исаенко Николай Фёдорович в своих мемуарах "Вижу противника!" указывает что его 611-ый ИАП получил "добро" на замену своих изношенных Як-1 и Як-9 на Як-3 29 декабря 44 года, после того как полк понёс значительные потери столкнувшись с новыми 109Г-10 и 109Г-14, но при этом когда его вызывали на совещание Исаенко ожидал не новой техники, а разноса за потери, надо думать он считал что и на Як-1 можно воевать.

От М.Свирин
К SVAN (21.11.2001 22:03:00)
Дата 22.11.2001 03:29:49

Re: Когда сошли...

Приветствие

>Господа, кто знает, когда во фронтовых частях "сошли на нет" ранние Яки? Я почему спрашиваю - по некоторым цифрам Як-1 и Як-7 составляли очень немаленькую долю парка советских фронтовых истребителей в конце 44 года! Почти по 1000 штук каждого (913 Як-1 и 764 Як-7) ещё было на фронте! На мой взгляд это не очень логично выглядит... Ну, скажем, Як-7Б ещё был вполне активен, но не столько же его было... К концу 1944 Як-1 мало был применим как истребитель "линии фронта" - ИМХО. В чём здесь сермяжная правда?

В чем правда, я не знаю, но в свое время меня поразил один документ, из которого следовало, что на 1 января 1946 года в ВВС СССР было что-то более 100 шт самолетов ЯК-1. К сожалению, самолетами я не занимаюсь и точные данные не выписал. Хотя Дима Хазанов сейдокумент видел и сказал, что для любителя авиации тут ничего особенного нет.

Подпись

От FVL1~01
К SVAN (21.11.2001 22:03:00)
Дата 22.11.2001 03:27:21

Дык Як-1 то очень разные были, очень

И снова здравствуйте

Некоторые Як -1 похлеще многих были (безгргротные серии с М-105ПФ2, маневренные звери и на 1944 еще выпускались).

А так ресурс до списания самолета сешанной конструкции в среднем полгода или 100-150 летных часов.

Як-7 еще и гонялись в частях второй линии, как дымзавесчики, ночные осветители, тренировочные. Некоторые даже с законтренным шасси.

Официально сняли только в 1946 году вроде как. Як-1м попадались и в 1947.

С уважением ФВЛ

От И. Кошкин
К SVAN (21.11.2001 22:03:00)
Дата 21.11.2001 22:23:15

"Дракон" свои Як-7 вполне в Германии юзал. (-)


От Рустам
К SVAN (21.11.2001 22:03:00)
Дата 21.11.2001 22:10:02

Re: Когда сошли...

Доброго здоровья!

>Господа, кто знает, когда во фронтовых частях "сошли на нет" ранние Яки? Я почему спрашиваю - по некоторым цифрам Як-1 и Як-7 составляли очень немаленькую долю парка советских фронтовых истребителей в конце 44 года! Почти по 1000 штук каждого (913 Як-1 и 764 Як-7) ещё было на фронте! На мой взгляд это не очень логично выглядит... Ну, скажем, Як-7Б ещё был вполне активен, но не столько же его было... К концу 1944 Як-1 мало был применим как истребитель "линии фронта" - ИМХО. В чём здесь сермяжная правда?

Як-1 был заменен на Як-3 в производстве только в 44-м, и при некоторых условиях имел преимущество над Як-9.

С Уважением, Рустам