От Pavel
К All
Дата 21.11.2001 11:52:32
Рубрики WWII; ВВС;

Трофейные самолеты(+)

Доброго времени суток!
Вот такой эпизод из мемуаров Покрышкина:
=========================
Опять разведка... Так она надоела мне. Вначале было желание отказаться от
предложенной работы, но после раздумий я дал согласие. Мне захотелось познать
особенности "мессершмитта", его сильные и слабые стороны. Это же позднее
можно использовать в боях с вражескими истребителями. Надеялся использовать
Ме-109 для "свободной охоты" за самолетами врага. Кроме того, сказалось
стремление испытать себя в необычной обстановке, в рискованном положении,
"вне закона". Я понимал, что если попаду в руки противника, меня ждет
немедленный расстрел.

У ангара стояли Ме-109 с накрашенными звездами на бортах и киле.
============================
Об использовании Bf-109 для разведки упоминается и в других мемуарах.Вопрос:Если все равно немедленный расстрел, то зачем рисовать звезды, тем самым демаскируя себя перед немцами? Что бы свои не сбили? Но в чем тогда смысл использовать именно "Мессершмитт" для разведки? Кстати в фильме "В бой идут..." мессер не перекрашенный, а фильм тоже по воспоминаниям снят.И еще: ветеран истребитель рассказывал, что в конце войны, в Венгрии-Румынии ему приходилось летать на Яке без опозновательных знаков, не успели нарисовать? Сомнительно...так какие будут соображения.
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (21.11.2001 11:52:32)
Дата 22.11.2001 04:50:20

Инфа к размышлению...

И снова здравствуйте

В СССР было около 300 летных Ме-109 и ФВ-190, несколько десятков бомберов, сотня с небольшим разных транспортных, и так далее, это на конец 1944. в 1945 трофеев стало еще больше.
А вот применяли в войну мало. И именно потому что по характерному силуэту начинали лупить все подряд. Транспортники и гидросамолеты те хоть в тылу пригодились, ФВ-200 в Полярной авиации пахали. а вот истребители чаще всего шли под пресс.
С уважением ФВЛ

От matveich
К FVL1~01 (22.11.2001 04:50:20)
Дата 22.11.2001 09:53:49

Re: Инфа к

Привет

Да, но не стоит забывать и про конференцию боевых летчиков, летавших на 109'ых, зимой 1943 вроде. Собралось около 50ти человек.

С уважением, матвеич

От Дмитрий Козырев
К Pavel (21.11.2001 11:52:32)
Дата 21.11.2001 12:07:23

Re: Трофейные самолеты

>Вопрос:Если все равно немедленный расстрел, то зачем рисовать звезды, тем самым демаскируя себя перед немцами? Что бы свои не сбили? Но в чем тогда смысл использовать именно "Мессершмитт" для разведки? Кстати в фильме "В бой идут..." мессер не перекрашенный, а фильм тоже по воспоминаниям снят.И еще: ветеран истребитель рассказывал, что в конце войны, в Венгрии-Румынии ему приходилось летать на Яке без опозновательных знаков, не успели нарисовать? Сомнительно...так какие будут соображения.

У меня соображения таког толка:
Опознавательные альбомы для летчиков и зенитчиков включали прежде всего _силуэты_ самолетов.

Развить мысль не могу :) но факт несомненен.

С уважением

От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев (21.11.2001 12:07:23)
Дата 21.11.2001 12:08:56

Опознать силуэт можно с большей дистанции, чем ОЗ (-)


От Pavel
К Роман (rvb) (21.11.2001 12:08:56)
Дата 21.11.2001 12:28:39

Это так, но...

Доброго времени суток!
...и свои зенитчики запросто могут лупануть по силуэту, да и путали часто, вспомним, что докладывали о сбитии совсем не того, что было в действительности.
С уважением! Павел.

От Walther
К Pavel (21.11.2001 12:28:39)
Дата 21.11.2001 13:31:19

Re: Это так,

>Доброго времени суток!
>...и свои зенитчики запросто могут лупануть по силуэту, да и путали часто, вспомним, что докладывали о сбитии совсем не того, что было в действительности.

Возможно я ошибусь, но мне кажется, что зенитчиков боялись своих, аэродромных. Самолет пытается сесть, высота малая, а при "не той" раскрасске, расчет примет его за чужого и собьет без особых проблем.

От Pavel
К Walther (21.11.2001 13:31:19)
Дата 21.11.2001 13:39:47

Своих-то как раз предупредить могли(-)