От Александр Антонов
К Грозный
Дата 19.05.2010 21:59:56
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Это не однозначно. Он быстрее Апача. 340 км/час против 293 км/час.

Здравствуйте

Речь естественно о максимальной горизонтальной скорости. Ну и потом разнесённое бронирование из 4 мм броневого титана и 8 мм броневой стали +5 к морали экипажа.) На земле же всё наоборот:

"...США удалось получить из ГДР 3-6 вертолетов которые были переправлены в США, где используются для тренировки подразделений ВС США для отработки отражения воздушных вертолетных ударов с помощью ПЗРК. По свидетельству инструкторов, единственный вертолет, который на учениях заставляет на уровне инстинктов пригибаться к земле..."

С уважением, Александр

От Estel
К Александр Антонов (19.05.2010 21:59:56)
Дата 20.05.2010 21:02:30

По ИЛЭ 310

А так можно до 390 разогнать. Дальше уже стрёмно.

От tarasv
К Estel (20.05.2010 21:02:30)
Дата 20.05.2010 21:29:59

Re: По ИЛЭ...

>А так можно до 390 разогнать. Дальше уже стрёмно.

Методом Запорожца и Арарата? А то мировой рекорд горизонтальной скорости поставленный на Ми-24 был 370км\ч.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bstu
К Александр Антонов (19.05.2010 21:59:56)
Дата 20.05.2010 07:53:13

Re: Это не...

>"...США удалось получить из ГДР 3-6 вертолетов которые были переправлены в США, где используются для тренировки подразделений ВС США для отработки отражения воздушных вертолетных ударов с помощью ПЗРК. По свидетельству инструкторов, единственный вертолет, который на учениях заставляет на уровне инстинктов пригибаться к земле..."

На себе испытал... :) Вообще, пара Ми-24, выполняющая боевой разворот и имтацию атаки - это зрелище не для слабонервных.

От AFirsov
К bstu (20.05.2010 07:53:13)
Дата 20.05.2010 12:44:09

Угу. Еще по результатам одного из первых боев Ми-24 в Ливане в 1982 г

один израильский офицер говорил: "Трудно усидеть в окопе,
когда на тебя заходит пара "Крокодилов"!

От Palmach
К AFirsov (20.05.2010 12:44:09)
Дата 20.05.2010 18:19:38

Чухня ето.

Во первых, Ми-24 Сирии не поставлялся, им выдали Ми-25.

Во вторых, первые 4 борта они получили к весне 81го и к началу войны ещё не успели полностью освоить матчасть и довести 3 ескадрильи до полной боевой готовности.

В третих, сирийские источники (не говоря уже о израильских) совершенно не сообщают о боевых вылетах Ми-25 в 1982, хотя усиленно педалируют еффективность Газелей.

Не летали они в 1982ом.

От Mich
К AFirsov (20.05.2010 12:44:09)
Дата 20.05.2010 15:14:04

Про подвиги Ми-24 в Ливане ходит множество баек и это похоже одна из них (-)


От AFirsov
К Mich (20.05.2010 15:14:04)
Дата 20.05.2010 15:18:42

Тож бы так подумал, но ключевое слово "крокодил", а не "Хинд" или Ми-24 - это

"журналамеру вульгариусу" трудно придумать...


От Mich
К AFirsov (20.05.2010 15:18:42)
Дата 20.05.2010 15:25:08

извиняюсь, а что меняет "крокодил" в этой истории ? (-)


От AFirsov
К Mich (20.05.2010 15:25:08)
Дата 20.05.2010 15:32:50

Откуда,когда появилось это название и наксколько оно было распространено знаете? (-)


От Mich
К AFirsov (20.05.2010 15:32:50)
Дата 20.05.2010 15:45:09

без подколов - не знаю (-)


От AFirsov
К Mich (20.05.2010 15:45:09)
Дата 20.05.2010 16:11:50

Достаточно мелкий был конфликт между индийскими миротворцами и тамилами

на Шри-Ланке. Индусы там использовали буквально пару-две вертолетов
Ми-24. Вот тамилы их и прозвали "крокодилами" (похож :-), особенно
в амебистом камуфляже). В общем название было мало распространено
по причине мелкотравчатости конфликта, но специалисты знали. Период
как раз совпадает. Так что "крокодил" именно органично в устах
израильского офицера и именно той поры. В прессе же его тогда чаще
всего использовали натовское "Хинд", наши бы его скорее назвали
"Шайтан-арба" :-) тогда это было более органично.

От tarasv
К AFirsov (20.05.2010 16:11:50)
Дата 20.05.2010 19:26:54

Re: Вот уж от Вас не ожидал

>В общем название было мало распространено
>по причине мелкотравчатости конфликта, но специалисты знали.

Ми-24 Крокодилами вовсю называли в СССР уже в первой половине 80х (за раньше не поручусь по причине возраста ). Тогда ими в ШриЛанке еще и не пахло.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AFirsov
К tarasv (20.05.2010 19:26:54)
Дата 20.05.2010 23:04:01

А точно, лет на пять ошибся. Что-то отложилось, что индусы были в Ланке в начале

1980-х... Значит фраза действительно, задним числом. До Ланки - "крокодила" не
помню.

От Mich
К AFirsov (20.05.2010 16:11:50)
Дата 20.05.2010 16:44:54

Признайтесь, вы немного приняли для настроения ? (-)


От Виктор Крестинин
К Mich (20.05.2010 16:44:54)
Дата 20.05.2010 16:50:11

Боюсь, что настроение обусловило как раз то, что приняли много))) (-)


От Лейтенант
К bstu (20.05.2010 07:53:13)
Дата 20.05.2010 12:27:30

А имитацию атаки звена Апачей Вы видели?

Подозреваю что зрелище тоже для атакуемых малоприятное ...

От AFirsov
К Лейтенант (20.05.2010 12:27:30)
Дата 20.05.2010 12:42:26

У пиндосов другая тактика - пуск ракет из-за укрытия в режиме висения. На броне

кстати, позволяет съэкономить. А наши - тактика подобная Ил-2 -
штурмовой удар на большой скорости. По шлюхам американская морская
пехота стала тем же баловаться.

От Дм. Журко
К AFirsov (20.05.2010 12:42:26)
Дата 20.05.2010 15:00:17

Зато американцы пускают НАР точно также, на скорости.

Брони на Apache больше, чем на Ми-24.

Дмитрий Журко

От Александр Антонов
К Дм. Журко (20.05.2010 15:00:17)
Дата 20.05.2010 15:57:45

Брони на "Апаче" 120 кг. На Ми-24 - 300 кг. (-)


От Дм. Журко
К Александр Антонов (20.05.2010 15:57:45)
Дата 20.05.2010 16:09:47

Вообще-то, только кевлара в Apache тонна. (-)


От Александр Антонов
К Дм. Журко (20.05.2010 16:09:47)
Дата 20.05.2010 18:14:53

Сколько вести бронезащита кабины экипажа AH-64? (-)


От SerB
К Дм. Журко (20.05.2010 16:09:47)
Дата 20.05.2010 16:22:29

В лопастях? да, это офигеть бронезащита ;-) (-)


От Дм. Журко
К SerB (20.05.2010 16:22:29)
Дата 20.05.2010 16:41:57

Да. Их не надо защищать? (И какова их масса, полюбопытствуйте.) (-)


От SerB
К Дм. Журко (20.05.2010 16:41:57)
Дата 20.05.2010 16:54:31

эээ...

Приветствия!

Т.е. Вы хотите сказать, что роль кевлара в лопастях - бронирование, а не использование в качестве конструкционного материала?

Я конечно, понимаю могучесть Вашего анализа, но Вы меня в очередной раз поразили.

Удачи - SerB

От AFirsov
К Дм. Журко (20.05.2010 16:09:47)
Дата 20.05.2010 16:13:17

Мать...мать... мать... Он же достаточно быстро деградирует- они эту тонну каждую

пятилетку меняют?

От AFirsov
К Дм. Журко (20.05.2010 15:00:17)
Дата 20.05.2010 15:31:39

На кадрах из Ирака в 2003 г. видел - пуск НУРов со стопа

>Брони на Apache больше, чем на Ми-24.
Хреновая там броня, по опыту того же Ирака под огонь стрелковки
"Апачу" лучше не попадать. Он делался именно как противотанковый
вертолет с соответствующими заморочками.
Для сравнения - Ми-24, если склероз не изменяет,
из стрелковки в Афгане не был сбит ни разу!

От Дм. Журко
К AFirsov (20.05.2010 15:31:39)
Дата 20.05.2010 16:07:00

Ни одному вертолёту под огонь лезть не следует.

Здравствуйте, уважаемый AFirsov.

>Хреновая там броня, по опыту того же Ирака под огонь стрелковки "Апачу" лучше не попадать.

Какой именно опыт вы имеете ввиду?

>Он делался именно как противотанковый

Как вертолёт огневой поддержки против большого набора целей.

>вертолет с соответствующими заморочками.
>Для сравнения - Ми-24, если склероз не изменяет, из стрелковки в Афгане не был сбит ни разу!

Как вы обычно понимаете запись "сбит огнём с земли"? Официальная статистика пока не обнародована. Ми-24 теряли в Афганистане и Чечне, видимо, чаще, в расчёте на боевой вылет.

Надо освежить мне мои данные. Они из Сети.

Дмитрий Журко

От AFirsov
К Дм. Журко (20.05.2010 16:07:00)
Дата 20.05.2010 16:27:11

.... не следует, но приходится.

>Здравствуйте, уважаемый AFirsov.

>>Хреновая там броня, по опыту того же Ирака под огонь стрелковки "Апачу" лучше не попадать.
>
>Какой именно опыт вы имеете ввиду?

Атаку 70 "Апачей", ночью иракской дивизии, когда ВСЕ "Апачи" были
подбиты из стрелковки, а один сбытый стал хитом сезона и звездой
телеканала (как якобы сбитый филлахом). Кажись 20 штук "Апачей"
потом требовали ремонта больше недели.

>>Он делался именно как противотанковый
>
>Как вертолёт огневой поддержки против большого набора целей.

Ну да, ну да, чего тогда Ми-24 в Афган американцы просят?

>>вертолет с соответствующими заморочками.
>>Для сравнения - Ми-24, если склероз не изменяет, из стрелковки в Афгане не был сбит ни разу!
>
>Как вы обычно понимаете запись "сбит огнём с земли"? Официальная статистика пока не обнародована. Ми-24 теряли в Афганистане и Чечне, видимо, чаще, в расчёте на боевой вылет.

Вы немножко отстали от жизни - Авиация и Время двух-трехлетней давности (серия
статей, кажись, "Ми-24 под огнем в Афгане") - каждый случай просто обсосан.

Всего хорошего!

От Дм. Журко
К AFirsov (20.05.2010 16:27:11)
Дата 21.05.2010 04:31:30

Re: .... не...

Здравствуйте.

Вот один из списков потерь Ми-24 в Афгане:
http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0380-7.shtml

Искал его минуты 2. Но вдруг кто-то google не овладел.

Потери от стрелковых обстрелов описаны. Видно также, что пресловутый Stinger вовсе не ДШК по итогу.

Список потерь в Чечне искать не стану, мне незачем.

Дмитрий Журко

От Koshak
К AFirsov (20.05.2010 16:27:11)
Дата 20.05.2010 16:39:21

Точно, был случай,

>>Какой именно опыт вы имеете ввиду?
>
>Атаку 70 "Апачей", ночью иракской дивизии, когда ВСЕ "Апачи" были
>подбиты из стрелковки, а один сбытый стал хитом сезона и звездой
>телеканала (как якобы сбитый филлахом). Кажись 20 штук "Апачей"
>потом требовали ремонта больше недели.

Точно, был такой случай, но не в Ираке, а в Крыму, и не в "Бурю", а в Крымскую, и не с вертолетами, а с кавалерий, по него даже фильм сняли,
"Атака легкой бригады" называется

От AFirsov
К Koshak (20.05.2010 16:39:21)
Дата 20.05.2010 16:52:36

Re: Точно, был...

>Точно, был такой случай, но не в Ираке, а в Крыму, и не в "Бурю", а в Крымскую, и не с вертолетами, а с кавалерий, по него даже фильм сняли,
>"Атака легкой бригады" называется

[34K]



Это в Крыму?

От Koshak
К AFirsov (20.05.2010 16:52:36)
Дата 20.05.2010 16:54:48

еще 19 шт не хватает (-)


От tarasv
К Koshak (20.05.2010 16:54:48)
Дата 20.05.2010 18:50:19

Re: Остальные вернулись но пошли в ремонт (-)


От И. Кошкин
К AFirsov (20.05.2010 16:27:11)
Дата 20.05.2010 16:37:02

Водка - зло! (-)


От Ktulu
К И. Кошкин (20.05.2010 16:37:02)
Дата 20.05.2010 16:45:28

Про 20 повреждённых в одном вылете Апачей -- правда (-)


От Дм. Журко
К Ktulu (20.05.2010 16:45:28)
Дата 20.05.2010 16:53:44

Стрелковое вооружение против них не действовало. Так я понял.

Здравствуйте, уважаемый Ktulu.

Случай этот показыввает, кроме ошибок планирования, выдающуюся стойкость и боевую живучесть конструкции Apache. Которые именно и нужны, когда совершены ошибки.

А писать, что какой-то вертолёт защищён от стьрелкового огня -- просто глупость. Танки от него защищены не вполне.

Дмитрий Журко

От СОР
К Дм. Журко (20.05.2010 16:53:44)
Дата 20.05.2010 20:49:53

Крупнокалиберное стрелковое оружие и гранатометы

Хорошо действуют против вертолетов, особенно зависшых.

От tarasv
К Дм. Журко (20.05.2010 16:53:44)
Дата 20.05.2010 19:13:34

Re: Действовало.

Основные повреждения от огня стрелковки получает оборудование в спонсонах. Особо критичного для продолжения полета и возвращения на базу там в нет но для выполнения боевой задачи есть, например система охлаждения БРЭО и ремонт может оказаться достаточно муторным.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (20.05.2010 19:13:34)
Дата 21.05.2010 04:33:36

И слава ему. Так задумано. Вы, впрочем, это знаете. (-)


От AFirsov
К Дм. Журко (20.05.2010 16:53:44)
Дата 20.05.2010 17:14:18

Цитата из известного произведения:


"В этом рейде получили повреждения 31 AH-64D. В каждом из них имелось не менее шести пробоин от снарядов калибра 23 мм и осколков (в ряде западных источников приводятся данные о 15-20 попаданиях в среднем). На одном "Апаче" гранатой, выпущенной из РПГ-7, был разбит двигатель, экипаж сумел дотянуть на одном моторе до северных районов Кувейта. 11 из 31 поврежденного вертолета удалось вернуть в строй в течение четырех дней, ремонт остальных машин потребовал более длительного времени".

Писалось это, правда, сразу после конфликта. По конкретным слухам там были не 23-мм, а именно
стрелковка - дело было ничью - иракцы просто ничего не видел, и был отдан по "Медине"
простой приказ - полить из всего вверх.
PS. Кстати, "Апачи" действительной из 1-й кав. дивизии :-) Атака легкой кавалерии.

От Дм. Журко
К AFirsov (20.05.2010 17:14:18)
Дата 21.05.2010 04:32:39

И зачем вы распространяете эти слухи? (-)


От AFirsov
К Дм. Журко (21.05.2010 04:32:39)
Дата 21.05.2010 10:43:58

Их распространяют сами пилоты: "Город взорвался ружейным огнем".


[87K]


Старый добрый "калаш". Как раз Карбала.
Говорила им мама после Вьетнама: "Бронируйте остекление вертолета".
Да, нет, на те же грабли, типа "Нам нужен ПРОТИВОТАНКОВЫЙ вертолет".
Кстати, настрел НУРСами там был мизерный: на один "Хеллфайр" - только 8 НУР.

От Митрофанище
К AFirsov (21.05.2010 10:43:58)
Дата 21.05.2010 11:46:04

Re: Их распространяют...

>
>[87K]

>Старый добрый "калаш". Как раз Карбала.
>Говорила им мама после Вьетнама: "Бронируйте остекление вертолета".
>Да, нет, на те же грабли, типа "Нам нужен ПРОТИВОТАНКОВЫЙ вертолет".
>Кстати, настрел НУРСами там был мизерный: на один "Хеллфайр" - только 8 НУР.


Ну что поделать, на тот момент был нужен действительно противотанковый.
А против "Шилки" (и даже "Утёса") фонарь не шибко забронируешь.

И у нас БМП не для Афганской разрабатывали.

От Андрей Платонов
К Дм. Журко (20.05.2010 15:00:17)
Дата 20.05.2010 15:05:43

Re: Зато американцы...

>Брони на Apache больше, чем на Ми-24.

"Апач" упрекают наши, что он менее бронирован, чем Ми-28 и Ка-50/52.

От Дм. Журко
К Андрей Платонов (20.05.2010 15:05:43)
Дата 20.05.2010 16:10:32

Причём тут Ми-24? (-)


От Дм. Журко
К Александр Антонов (19.05.2010 21:59:56)
Дата 19.05.2010 23:40:16

Откуда 340 км/ч? И полагаете, что 10% разницы скорости значимы?

Даже если эта разница вдруг есть.

Дмитрий Журко

От Александр Антонов
К Дм. Журко (19.05.2010 23:40:16)
Дата 20.05.2010 15:48:10

В смысле откуда? Крыло разгружает НВ, вот и 340 км/час.

Здравствуйте

>Даже если эта разница вдруг есть.

Смотрел фильм телеканала Дискавери. Интервьюируемый американский военнослужащий отмечал что на учениях "Рэд Флэг" расчёты ПЗРК "Стингер" по первоначалу как правило не успевали изготовится для стрельбы по выходящим на них на ПМВ Ми-24. Выходит разница была значима.

С уважением, Александр

От Дм. Журко
К Александр Антонов (20.05.2010 15:48:10)
Дата 20.05.2010 16:11:41

Крыло и на Apache. Официальные данные разновидностей Ми-24 скромнее. (-)


От Александр Антонов
К Дм. Журко (20.05.2010 16:11:41)
Дата 20.05.2010 18:11:45

Ну 335 км/час. Как бы то ни было Ми-24 существенно быстрее.

Здравствуйте

http://en.wikipedia.org/wiki/Mil_Mi-24

Maximum speed: 335 km/h (208 mph)

Considerable attention was given to making the Mi-24 fast. The airframe was streamlined, and fitted with retractable tricycle undercarriage landing gear to reduce drag. The wings provide considerable lift at high speed, up to a quarter of total lift. The main rotor was tilted 2.5° to the right from the fuselage to counteract dissymmetry of lift at high speed and provide a more stable firing platform. The landing gear was also tilted to the left so the rotor would still be level when the aircraft was on the ground, making the rest of the airframe tilt to the left. The tail was also asymmetrical to give a side force at speed, thus unloading the tail rotor.[5]

http://www.airforce.ru/articles/mi24usa/mi24usa.htm

...Скорость Hind'а заметно влияет на тактику, которую Стейтон использует при атаке наземных войск в Fort Polk, где ландшафт пышно лесистый и довольно плоский, перепады высот от 50 до 100 футов (15-30 метров). "Если вы летите на высоте 200 футов (60 метров), вы практически можете быть замечены отовсюду в области маневра", говорит Stayton. "Так что приходится ползать брюхом по грязи".

В расстоянии нескольких миль от цели, которой может быть любая комбинация войск, экипированная ракетами земля-воздух, грузовиками, или транспортными средствами с легкой броней, Стейтон и его стрелок, сидящий в передней кабине, снижаются до высоты от 30 до 50 футов (9-15 метров) выше самого высокого препятствия на их курсе полета. На расстоянии двух миль, они снижаются до10-30 футов (3-9 метров), что означает, что они могут лететь ниже деревьев с обеих сторон.

В зависимости от ландшафта и цели, скорость атаки Стейтона колеблется в диапазоне от 100 до 160 миль в час (160-250 км/ч), и идеальное расстояние для него и его офицера вооружения, чтобы начать атаку, - 2,700 ярда (2,5 км) от цели, хотя они могут приблизиться и на 1,100 ярдов (1 км). После атаки, Стейтон и его стрелок уходят из зоны поражения и, при необходимости, делают повторный заход. Если с земли по нему запускается Stinger, Стейтон может попытаться уйти от инфракрасного захвата ракеты, летя зигзагами, чтобы поместить деревья, холмы, или даже другой летательный аппарат между его вертолетом и приближающейся ракетой.

В начале двухнедельного периода обучения в Форте Polk, наземные войска обычно неспособны защитить себя против атак Hind'а, но к концу они набираются опыта в выбивании вертолетов с неба. При ночевке под открытым небом в поле в течение нескольких дней, они часто бегают без сна, что замедляет их способность реагировать. И хотя они, возможно, обучались действовать против американских вертолетов в своих домашних базах, они никогда не видели что-нибудь летающее такой скоростью как Hind. "Эта штука атакует не так как американские вертолеты", восхищается Реджинальд Фонтенот, директор OTSA. "Все это очень внезапно - сразу - БУМ! После ребята даже удивляются, как они были напуганы. Они действительно почуствовали себя на войне"...

С уважением, Александр

От SerB
К Дм. Журко (19.05.2010 23:40:16)
Дата 19.05.2010 23:42:10

А если бы Апач превосходил Ми - стали бы значимы? ;-) (-)


От МиГ-31
К SerB (19.05.2010 23:42:10)
Дата 19.05.2010 23:47:05

А что, есть сомнения? Их mph, это вам не наш км/ч! ;) (-)