От NV
К Komissar
Дата 19.05.2010 18:38:50
Рубрики Современность;

Это, я так понимаю, из серии писанин типа "слепой", "бешеный" прочего воздушного


>«Харриер» на стал демонстрировать никаких фигур высшего пилотажа. Он просто
>РЕЗКО ЗАТОРМОЗИЛ НА МЕСТЕ, как будто это был не реальный воздушный бой, а
>мультяшка. Мимо него проскочила ракета, выпущенная МиГом Головина, а за ней — и
>сам советский самолет. Капитан был так потрясен увиденным, что поначалу даже не
>испугался, когда его машина дернулась и пошла вниз."

спецназа. Не стоит искать в таких письменах какой-либо правдоподобности.

Виталий

От Komissar
К NV (19.05.2010 18:38:50)
Дата 19.05.2010 18:48:33

Re: Это, я...

>спецназа. Не стоит искать в таких письменах какой-либо правдоподобности.

>Виталий

Это из книги "Ваше благородие". Меня интересует принципиальная возможность "Си-Харриера" выполнить такой манёвр. Блох я там ищу :)

Денис

От Константин Чиркин
К Komissar (19.05.2010 18:48:33)
Дата 19.05.2010 21:12:37

Довольно быстрое торможение самолёта

Приветствую.производится РУДом,т.е. уменьшением подачи топлива,выпуском щитков и выполнением какого-либо маневра-к примеру бочки.

От Кирасир
К Komissar (19.05.2010 18:48:33)
Дата 19.05.2010 19:25:15

Насколько я помню прочитанное (+)

Приветствую всех!

>
>Это из книги "Ваше благородие". Меня интересует принципиальная возможность "Си-Харриера" выполнить такой манёвр. Блох я там ищу :)

время перехода Harrier из режима крейсерского полета в режим висения составляет 22-25 секунд. Как-то это не очень похоже на "мгновенную остановку" в воздухе.

>Денис
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Лейтенант
К Komissar (19.05.2010 18:48:33)
Дата 19.05.2010 19:10:45

Компенсатора инерции на нем вроде нет :-)

Поэтому моментально затормозить ему не удастся (случай "убивания ап стену" не берем).

От Белаш
К Komissar (19.05.2010 18:48:33)
Дата 19.05.2010 19:04:48

А это и есть "Слепой против бешеного" :) (-)


От NV
К Komissar (19.05.2010 18:48:33)
Дата 19.05.2010 18:56:41

Такой возможности у него нет. А тормозить чтобы мимо противник проскочил - это

еще Сейбры в Корее делали, с использованием воздушных тормозов. Но это - вовсе не зависнуть на месте. Прикиньте, с каким ускорением надо тормозить чтобы за пару секунд (как в приведенном отрывке) скинуть скорость с 500 км до нуля.

Не для таких фокусов подъемно-маршевые двигатели придуманы.

Виталий

От ttt2
К NV (19.05.2010 18:56:41)
Дата 20.05.2010 08:19:56

Это невозможно технически

>еще Сейбры в Корее делали, с использованием воздушных тормозов. Но это - вовсе не зависнуть на месте. Прикиньте, с каким ускорением надо тормозить чтобы за пару секунд (как в приведенном отрывке) скинуть скорость с 500 км до нуля.

Ускорение получаем 250 км/ч/с = 7g

Пилот при таком направлении перегрузки либо вылетит из кабины либо повредит себя ремнями

Это подушка нужна

9g вообще то вполне бывает, но не в таком направлении - а в направлении вжатия в сиденье

С уважением

От bedal
К NV (19.05.2010 18:56:41)
Дата 19.05.2010 22:30:20

а ещё это было фишкой F-14 - торможение за счёт изменения стреловидности. (-)


От hardy
К bedal (19.05.2010 22:30:20)
Дата 20.05.2010 01:32:14

а можно источник? :) (-)


От bedal
К hardy (20.05.2010 01:32:14)
Дата 20.05.2010 07:46:12

ну, привет. Это чуть ли не общее место. Вот, у Цихоша - сходу вспоминаю

Хотя это и не самый надёжный источник, он просто кого-то цитировал.

От bedal
К bedal (20.05.2010 07:46:12)
Дата 20.05.2010 08:13:44

быстрогугленье даёт

русские цитаты на паралае и попмеханике
"...в частности, отмечается, что летчики "Томкэтов" широко применяют маневр "ножницы" с одновременным уменьшением стреловидности крыла и выходом на большие углы атаки."

англоязычные понадёжнее должны быть:
http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=f14+scissors&cad=h

От hardy
К bedal (20.05.2010 08:13:44)
Дата 20.05.2010 12:06:37

ну это уже более полная картина :)

>русские цитаты на паралае и попмеханике
>"...в частности, отмечается, что летчики "Томкэтов" широко применяют маневр "ножницы" с одновременным уменьшением стреловидности крыла и выходом на большие углы атаки."

выход на большие углы оттормаживает самолет, а раскрытое на максимум крыло просто не дает ему сорваться на этом режиме.

От Кирасир
К hardy (20.05.2010 12:06:37)
Дата 20.05.2010 13:34:35

Угу. Особенно, если учесть (+)

Приветствую всех!
>>русские цитаты на паралае и попмеханике
>>"...в частности, отмечается, что летчики "Томкэтов" широко применяют маневр "ножницы" с одновременным уменьшением стреловидности крыла и выходом на большие углы атаки."
>
>выход на большие углы оттормаживает самолет, а раскрытое на максимум крыло просто не дает ему сорваться на этом режиме.

что управление стрелорвидностью у "Томкэта" - автоматическое, и у пилота нет возможности изменять стреловидность по собственной воле.

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Дм. Журко
К Кирасир (20.05.2010 13:34:35)
Дата 21.05.2010 04:40:37

У лётчика F-14 была возможность менять стреловидность вручную. (-)


От bedal
К Кирасир (20.05.2010 13:34:35)
Дата 20.05.2010 14:35:23

Ну, это-то всё очевидно и известно (-)


От Олег...
К Komissar (19.05.2010 18:48:33)
Дата 19.05.2010 18:53:17

Тормоза придумали трусы...

>Меня интересует принципиальная возможность "Си-Харриера" выполнить такой манёвр. Блох я там ищу :)

А каким образом самолет может резко затормозить?


От Etendard
К Олег... (19.05.2010 18:53:17)
Дата 20.05.2010 11:04:38

А каким образом самолет может резко затормозить?

Harrier за счет поворота сопел двигателя и вентилятора.
В фолклендской войне сие часто использовалось.


От Дм. Журко
К Etendard (20.05.2010 11:04:38)
Дата 20.05.2010 16:14:10

Очень просто -- горкой. (-)


От Banzay
К Etendard (20.05.2010 11:04:38)
Дата 20.05.2010 11:10:24

В какое же положение нужно повернуть сопла двигателя?

Приветсвую!
>Harrier за счет поворота сопел двигателя и вентилятора.
******************
ага-ага на 180 град от штатного положения?
А что будет с "входящим сигналм"? т.е. с потоком воздуха в воздухозаборник не задумывались? Помпажик не поймаете случаем?

>В фолклендской войне сие часто использовалось.


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От hardy
К Banzay (20.05.2010 11:10:24)
Дата 20.05.2010 12:04:04

вопрос даже не в этом...

>Приветсвую!
>>Harrier за счет поворота сопел двигателя и вентилятора.
>******************
>ага-ага на 180 град от штатного положения?
>А что будет с "входящим сигналм"? т.е. с потоком воздуха в воздухозаборник не задумывались? Помпажик не поймаете случаем?

... а в том, на сколько и куда нужно поворачивать вентиллятор... :)

От Андрей Платонов
К hardy (20.05.2010 12:04:04)
Дата 20.05.2010 15:17:35

Re: вопрос даже

>>>Harrier за счет поворота сопел двигателя и вентилятора.
>>******************
>>ага-ага на 180 град от штатного положения?
>>А что будет с "входящим сигналм"? т.е. с потоком воздуха в воздухозаборник не задумывались? Помпажик не поймаете случаем?
>... а в том, на сколько и куда нужно поворачивать вентиллятор... :)

Ясно же - перевести лопатки вентилятора на отрицательный угол! :-)

P.S. Шутки шутками, но такая схема реверса - но только для ТРДД со сверхвыскокой n! - вполне прорабатывабтся давно. Правда, там первая ступень вентилятора приближается к многолопастному ВВ... :-)

От Alpaka
К Олег... (19.05.2010 18:53:17)
Дата 19.05.2010 19:17:41

ну, например, движки на реверс поставить : )))

в принципе, многие самолеты имеют такую опцию-торможение на земле, разумеется. : ))
Алпака

От Mich
К Олег... (19.05.2010 18:53:17)
Дата 19.05.2010 18:55:55

Ну если выпонит фиуру типа кобры..(-)


От Олег...
К Mich (19.05.2010 18:55:55)
Дата 19.05.2010 19:06:38

Там же написано - никаких фигур. Просто по тормозам ударил :о)... (-)


От FAP Lap
К Олег... (19.05.2010 19:06:38)
Дата 19.05.2010 19:33:32

Есть такое. Сам в кино видел - Горячие головы. (-)