Оно конечно так, но по сравнению с СССР мы продаём непропорционально намного меньше. И имеем право требовать повышения нашей доли. Арабы и так хорошенько хапнули в ельцинские времена.
>Оно конечно так, но по сравнению с СССР мы продаём непропорционально намного меньше. И имеем право требовать повышения нашей доли. Арабы и так хорошенько хапнули в ельцинские времена.
Так ведь фишка в том, что у России вообще нет ниакой доли которую можно потребовать увеличить. И у СССР никогда не было.
Россия продает нефти ровно столько сколько может предложить на экспорт (было бы в наличии больше - продавала бы больше).
Доли (квоты) имеют страны ОПЕК , и вечно дерутся за них. Россия не член ОПЕК, а просто торгует нефтью на свободном рынке.
Именно поэтому в России имеется озабоченность ценой на нефть (эта озабоченность выплеснулась и сюда на форум), но отсутствует озабоченность долей России на мировом рынке торговли нефтью (отдельные озаботившиеся этой долей не в счет, это от запутанности вопроса и непонимания происходящего)
>Так ведь фишка в том, что у России вообще нет ниакой доли которую можно потребовать увеличить. И у СССР никогда не было.
Ну теоретически, так оно и есть. А фактически после развала СССР нефтяной рынок не просел на сумму падения добыча СССР - добыча России. Отсутствие нашей нефти заполнили арабы.
>Россия продает нефти ровно столько сколько может предложить на экспорт.
Да. Только последние годы добыча стала рости. И быстрее, чем доля роста мирового рынка соответствующая нашей доле добычи.
Иными словами мы готовы наращивать добычу быстрее чем растет спрос. И что-бы небыло падения цен, арабы должны наращивать добычу медленнее или не наращивать вовсе.
В результате наша доля в мировой добыче будет расти, а арабская падать.
>Доли (квоты) имеют страны ОПЕК , и вечно дерутся за них. Россия не член ОПЕК, а просто торгует нефтью на свободном рынке.
Формально да. А фактически мы намекаем арабам, что наша доля сейчас значительно меньше чем раньше, и мы хотим её увеличить за счет них. И мы в своём праве.
Смущает меня то, что у нашей нефти выше себестоимость, и для нас демпинг, являющийся одним из основных орудий торговых войн, более проблематичен, чем для арабов.