>Борис, а вот немцы в своих играх тоже отрабатывали что-то отвлеченное? Одновременный удар по Турции, например. Или амфибийные операции на Балтике.
Немцам было гораздо проще: они точно знали, что возьмут инициативу на себя. А СССР приходилось предугадывать варианты действий и немцев, и их возможных союзников.
>Проверка плана в "южном" варианте выглядит крайне странно - не его проверяют.
Его проверяли с учетом действий Венгрии и Румынии. А потом меняли соответственно.
>Т.е. точной информации нет.
У меня нет. Но и того, что есть, по-моему, вполне достаточно, чтобы проиллюстрировать превосходство вермахта над КА в транспорте, причем и моторизованном, и гужевом.
>Борис, мы же сравниваем не фактическое наличие, а штат. А по штату, как видно из доклада, ЗИСов больше.
Понимаете, можно долго и упорно искать достоверные источники информации и потратить на это массу времени и сил. Причем вовсе не обязательно эти усилия увенчаются успехом. Но даже если в конце концов удастся установить точное количество и типы всех транспортных средств, найти реальные коэффициенты приведения мотоциклов, легковых машин, грузовиков, тягачей и тракторов к единому знаменателю с учетом грузоподъемности, скорости, проходимости и т.д. и т.п., – я не думаю, что соотношение в моторизованном транспорте между советской стрелковой и немецкой пехотной дивизией, приведенное в нашей книге, заметно изменится. Там оно потому и дано приблизительно, чтобы только сделать это соотношение достаточно наглядным, но при этом не «ловить блох». Я вполне разделяю Ваш интерес к этой непростой проблеме, но если бы мы тратили слишком много времени на каждый проходной вопрос, наша книга никогда бы не была закончена.
А с другой стороны, ведь должен у нее быть хоть какой-то недостаток! :-))). Дай бог, чтобы этот оказался самым большим.
>>Проверка плана в "южном" варианте выглядит крайне странно - не его проверяют.
>
>Его проверяли с учетом действий Венгрии и Румынии. А потом меняли соответственно.
Соответственного изменения не заметно. Главное приложение сил - в южной Польше - осталось неизменным.
>>Т.е. точной информации нет.
>
>У меня нет. Но и того, что есть, по-моему, вполне достаточно, чтобы проиллюстрировать превосходство вермахта над КА в транспорте, причем и моторизованном, и гужевом.
Это не является иллюстрацией. Во-1 сама пехотная дивизия 1-й волны толще советской стрелковой, во-2 в немецком артполку было 2 208 лошадей (для сравнения в советском всего 271, в гаубичном их вообще нет). По грузовикам различие (615 в немецкой и 558 в советской) с учетом численности (17 734 в немецкой и 14 483 в советской) даже в пользу последней.
>– я не думаю, что соотношение в моторизованном транспорте между советской стрелковой и немецкой пехотной дивизией, приведенное в нашей книге, заметно изменится. Там оно потому и дано приблизительно, чтобы только сделать это соотношение достаточно наглядным, но при этом не «ловить блох».