>ТОТАЛЬНО уничтожить транспорт было практически невозможно, но его разрушение причиняло больший общий ущерб германской экономике, чем удары по любой другой ее отрасли. Эти удары приводили к распылению сил, а ведь по заключению экспертов, было гораздо эффективнее "произвести максимальное разрушение в отдельных, действительно решающих отраслях промышленности, чем незначительные ... во многих. В первом случае результаты взаимно кумулируются; следует с непреклонной решимостью придерживаться однажды принятого плана".
Но фокус в том, что немцы не стали бы рассредотачивать свои промышленные предприятия и технологические цепочки только из-за авиаударов по транспорту. Вот в чем фишка. ;)
>Но фокус в том, что немцы не стали бы рассредотачивать свои промышленные предприятия и технологические цепочки только из-за авиаударов по транспорту. Вот в чем фишка. ;)
Это верно, немцы их рассредоточили из-за того, что союзники в ходе войны неоднократно меняли приоритетные цели бомбардировок и к тому же не всегда четко следовали собственным правилам. Но ближе к концу они начали действовать гораздо последовательнее, и общая эффективность их бомбардировок сразу повысилась.
>....Но ближе к концу они начали действовать гораздо последовательнее, и общая эффективность их бомбардировок сразу повысилась.
Ближе к концу - это когда рубеж обнаружения очередной толпы В-17 с В-24 и В-26 или "Ланкастеров" с "Галифаксами" был в лучшем случае на границе Германии ;)) (воистину, танк на аэродроме противника - это самое лучшее ПВО :)))
Т.е. бомбовые удары сами по себе стали гораздо более эффективными, да еще и с меньшими потерями. А это среди прочего означает, меньшее число повторных налетов (ну или через бОльшие промежутки времени), что дает в сумме больше эффективно окучиваемых целей. Цепная реакция, одним словом - высадка в Нормандии и выход на Рейн - это самый главный рулез в авиаударах союзников :)))