известны и опубликованы телеграммы, скажем, Молотова полпредам на местах о пресечении всяких разговоров о советизации Прибалтики, невмешательстве во внутренние дела и ни в коем случае не поощрять никоим образом всякие левые выступления. По большому счету советское военное присутствие должно было (ИМХО) препятствовать той самой "непрямой агрессии" о которой мы все бодались с англо-французами на переговорах 1939 г. К тому же в Москве наверняка понимали, что советское военное присутствие все-таки меняло расстановку сил в странах Балтии и так или иначе давило на руководства этих стран. И по большом счету при советизации нам опираться было б не на кого: местные коммунисты были слишком слабы, чтобы пользоваться массовой поддержкой. Внимательный наблюдатель может заметить при просмотре кинохроники митинга в Вильно по поводу дополнительного ввода советских войск, что на плакатах практически нет надписей на литовском языке, зато поразительно много еврейских. Хотя да, откуда в Вильно литовцы в то время)))
После же разгрома Франции выбирать уже не приходилось: пришлось создавать серьезную группировку и, естественно, укреплять ее тылы, что, опять же, вполне естественно, привело к присоединению Прибалтики. Ну для большей эффективности.
Внимательный наблюдатель может заметить при просмотре кинохроники митинга в Вильно по поводу дополнительного ввода советских войск, что на плакатах практически нет надписей на литовском языке, зато поразительно много еврейских. Хотя да, откуда в Вильно литовцы в то время)))
Вильно был еврейско-польский город, литовцев там тогда было кот наплакал. Они там массово появились только после царского подарка Сталина:)
Это больной вопрос до сих пор и не скоро он разрешится
а может быть и не разрешится никогда.
Относительно не так давно Юозас Будрайтис был в прямом эфире канала "Ностальгия".
Конечно же не обошлось без обсуждения темы "лесных братьев" и фильма.
А потом позвонил пан и задал ему вопрос про Вильно и отношения между поляками и литовцами. Так господин Будрайтис завелся с пол-оборота и отвечал ему очень резко.