От ascet
К All
Дата 15.05.2010 06:22:42
Рубрики Современность; ВВС;

Наивный вопрос про МиГ-29

Посмотрел их заходы на Чкаловский аэродром и полет на параде - а почему у них движки такие дымные?

От ko4evnik
К ascet (15.05.2010 06:22:42)
Дата 16.05.2010 22:18:19

Цитата:

"..."Почему дымят МИГ-29?"с форума AVIA.RU лётчика испытателя,Героя России итд. итп. А.Гарнаева. "В камерах сгорания первых РД-33 стояли форсунки старой редакции "без аэрации" - на бесфорсажных (форсаж сам по себе ВСЁ дожигает...) режимах, когда включалась "предельная настройка" (по приведенным оборотам - около "максимала") у них резко падала эффективность распыла топлива внутри К.С., чем и обусловливалось повышенное дымление (как на автомобиле, когда из-за переобогащённой смеси бензин в движке сгорает не полностью). Этими форсунками было снабжено немеряное кол-во рем.комплектов ... но т.к. на ТТХ движков и самолётов ЭТО практически не влияет - то не выкидывать же !

Вот и решили :

- в мирное время (когда демаскирующий дым ничем особым не чреват) можно использовать как старые, так и новые ("с аэрацией" -> без дыма) форсунки...

От nnn
К ko4evnik (16.05.2010 22:18:19)
Дата 17.05.2010 06:58:21

Re: Цитата:


>- в мирное время (когда демаскирующий дым ничем особым не чреват) можно использовать как старые, так и новые ("с аэрацией" -> без дыма) форсунки...

так клюнуть захотелось - ну да, а когда придет военное время, то противник заранее предупредит, чтобы скорее меняли на бездымные !

От Александр Антонов
К ascet (15.05.2010 06:22:42)
Дата 16.05.2010 12:44:52

В своё время заказчик закрыл на это глаза, "взял что дают".

Здравствуйте

>Посмотрел их заходы на Чкаловский аэродром и полет на параде - а почему у них движки такие дымные?

Уже в наше время нашёлся заказчик, который глаза не закрыл:

http://klimov.ru/f/download/100000430/100000431/

"...По двигателю РД-93 выполнены работы по проверке, обеспечению и подтверждению высотного (до 4,5 км) запуска двигателя - разработан новый агрегат зажигания БЭЗ 2-2к и оптимизирована настройка ТРА турбостартера ВК-100К и работы по снижению дымности двигателя..." - годовой отчёт ОАО за 2007 г. Впрочем в годовом отчёте за 2008 г. написано тоже самое.

С уважением, Александр

От ZIL
К Александр Антонов (16.05.2010 12:44:52)
Дата 16.05.2010 14:42:35

А я слышал что заказчик сам не очень хотел бездымные движки. (-)


От dummycharacter
К ZIL (16.05.2010 14:42:35)
Дата 16.05.2010 16:11:39

В те времена шлейф от самолета как у паравоза был зело модным? (-)


От ZIL
К dummycharacter (16.05.2010 16:11:39)
Дата 16.05.2010 21:10:12

Это риторический вопрос?

Добрый день!

Я надеюсь меня поправят знатоки если совру, но ЕМНИП, что при наличии БРЛС, ОЛС и загоризонтных ракет в-в, отслеживать цель по шлейфу считалось непрактичным. Источник не вспомню, звиняйте.


С уважением, ЗИЛ.

От dummycharacter
К ZIL (16.05.2010 21:10:12)
Дата 17.05.2010 11:55:24

Re: Это риторический...

>Добрый день!

>Я надеюсь меня поправят знатоки если совру, но ЕМНИП, что при наличии БРЛС, ОЛС и загоризонтных ракет в-в, отслеживать цель по шлейфу считалось непрактичным. Источник не вспомню, звиняйте.


>С уважением, ЗИЛ.

при этом теплопеленгатор на олс засечет коптящий самолет раньше чем такой же самый самолет который не коптит

От Александр Антонов
К ZIL (16.05.2010 21:10:12)
Дата 17.05.2010 11:09:26

Шлейф копоти, демаскирующий фактор в ближнем маневренном моздушном бою.

Здравствуйте

Истребитель в ходе энергичного маневрирования потеряный из виду пилотом противника быстро обнаруживается вновь. Впрочем отсутствовавшая тогда на западных истребителях эффективная нашлемная система целеуказания и УР Р-73 давали МиГу-29 в ближнем бою такое преимущество что шлейфом можно было пренебречь. С появлением на Западе работающих нашлемных систем целеуказания и УР малой дальности с увеличенными углами обзора ГСН дымный шлейф превратился в значимый недостаток.

С уважением, Александр

От bedal
К ZIL (16.05.2010 21:10:12)
Дата 16.05.2010 22:09:06

ессно, но шлейф (не только на форсаже) - это ещё и оч.малая дальность :-( (-)


От tarasv
К bedal (16.05.2010 22:09:06)
Дата 16.05.2010 23:10:57

Re: такой однозначной связи тут нет


Например Р11-300 коптил гораздо меньше чем J79 но удельный расход у него был больше.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От NV
К tarasv (16.05.2010 23:10:57)
Дата 17.05.2010 10:10:18

Ну так у J79 температура перед турбиной выше


> Например Р11-300 коптил гораздо меньше чем J79 но удельный расход у него был больше.

так что результат предсказуем.

От bedal
К tarasv (16.05.2010 23:10:57)
Дата 17.05.2010 07:37:15

однозначной нет, но всё же.. (-)


От Strannic
К ascet (15.05.2010 06:22:42)
Дата 15.05.2010 06:36:48

Re: Наивный вопрос...

>Посмотрел их заходы на Чкаловский аэродром и полет на параде - а почему у них движки такие дымные?

http://community.livejournal.com/polskarosja/25760.html?thread=1173408
Второй комментарий.