От Исаев Алексей
К Чобиток Василий
Дата 20.11.2001 13:55:54
Рубрики Современность; Танки;

Это констатация факта

Причем не моя.

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (20.11.2001 13:55:54)
Дата 20.11.2001 14:12:38

Тогда, если сравнивать с командиром и наводчиком...

Привет!

то у механика-водителя наиболее комфортные условия.

>Причем не моя.

Некоторые проблемы есть, как впрочем и в других танках тоже.

Но, повторюсь, в сравнении с командиром и наводчиком условия обитаемости в смысле компоновки на рабочем месте механика-водителя Т-64/72/80 наиболее комфортные.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Ilia
К Чобиток Василий (20.11.2001 14:12:38)
Дата 20.11.2001 22:26:45

Ре: Тогда, если сравнивать с командиром и наводчиком...

Попытайтесь разок в етиx комфортнуx условияз заменить
акумуляторы. Ручаюсь, ваше мнение о ергономичности
отделения меxвода изменится в xудшую сторону. Как насчет ергономичности процедуры комбинированного запуска двигателя ? Левая рука на стартере, правая где - то в раёне пятки в темноте исчет курок от балона. Правой ногои давиш на газ. Если зимой прибавте толстеный комбинизон и фетровые сапоги. Совсем забыл о замене воздушныx балонов. Кто пробовал, знает. Что бы иx поменят надо минут на 5 буквой зю скрючится.

От Петров Борис
К Ilia (20.11.2001 22:26:45)
Дата 21.11.2001 10:32:38

Re: Ре: Тогда,

Мир вашему дому

>Попытайтесь разок в етиx комфортнуx условияз заменить
>акумуляторы.
Меняются не так уж часто. Обычно - перед большими учениями. >Ручаюсь, ваше мнение о ергономичности
>отделения меxвода изменится в xудшую сторону.
У механика очень и очень неплохо все продумано.
>Как насчет ергономичности процедуры комбинированного запуска двигателя ? Левая рука на стартере, правая где - то в раёне пятки в темноте
А почему в темноте-то?
>исчет курок от балона. Правой ногои давиш на газ. Если зимой прибавте толстеный комбинизон и фетровые сапоги. Совсем забыл о замене воздушныx балонов. Кто пробовал, знает.
Пробовал, знаю... Ничего страшного. Заряжание вручную - гораздо хуже
>Что бы иx поменят надо минут на 5 буквой зю скрючится.
С уважением, Борис

От Чобиток Василий
К Ilia (20.11.2001 22:26:45)
Дата 20.11.2001 22:49:36

Re: Ре: Тогда,

Привет!

>Попытайтесь разок в етиx комфортнуx условияз заменить акумуляторы.

Это Вы МНЕ?????


>Ручаюсь, ваше мнение о ергономичности отделения меxвода изменится в xудшую сторону.

Попытайтесь проделать аналогичную процедуру через место наводчика или командира ;))))

>Как насчет ергономичности процедуры комбинированного запуска двигателя ? Левая рука на стартере, правая где - то в раёне пятки в темноте исчет курок от балона.

И что так трудно найти там курок?

> Правой ногои давиш на газ. Если зимой прибавте толстеный комбинизон и фетровые сапоги.

Согласен в фетровых сапогах удовольствие конечно то... А Вы в 600-м "Мэрсе" пробовали в фетровых сапогах? Нет? Смею заверить - не лучше :))

>Совсем забыл о замене воздушныx балонов. Кто пробовал, знает. Что бы иx поменят надо минут на 5 буквой зю скрючится.

Сколько раз надо менять баллон механику? А как часто командир корячится для настройки радиостанции?

Уважаемый, Вы не разобрались о чем беседа, поэтому мелете чепуху. Я говорю о сравнении обитаемости рабочих мест командира, наводчика и механика-водителя. Используя Ваш метод аргументации могу предложить зарядить снаряд вручную.

А могут ли командир с наводчиком, когда танк в окопе стоит во время боевых действий откинуть спинку сидушки и растянуться в танке почти в полный рост? А сколько они имеют степеней свободы, какие могут принять позы?

Они зажаты со всех сторон. Механику в этом смысле значительно легче. Он, извиняюсь, даже нужду может не выходя из танка справить.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Ilia
К Чобиток Василий (20.11.2001 22:49:36)
Дата 20.11.2001 23:21:30

Ре: Ре: Тогда,

<и>Это Вы МНЕ
Извените, ц местными авторететами не знаком
<и>Попытайтесь проделать аналогичную процедуру через место наводчика или командира ;))))
Как ето ?
<и>И что так трудно найти там курок?
Да нет, не трудно. Но согласитесь, такая процедура
не ергономична.
<и>Сколько раз надо менять баллон механику
Если танк на xранение - не часто. Если танк в поле, акумулйтор подсевший а резинка уплотнения вылетела при последней замене (опят же в следствии не удобности всей процедуры)то балона xватает на 2/3 заводки.
<и>Используя Ваш метод аргументации могу предложить зарядить снаряд вручную.

Ето екстремальная вынужденная процедура вызванная поломкой аппарата заряжания. Замена акумулятора штатная процедура. Не продуманна, не ергономична, опасна. Тяжеленный акумулятор опускается на лежасчего чловелка. Не дай бог подаюсчй упустит илиа електролит пролется. С точки зрения ергономики и теxники безопасности - реазработчиков надо было лишить премии.
<и> А могут ли командир с наводчиком, когда танк в окопе стоит во время боевых действий откинуть спинку сидушки и растянуться в танке почти в полный рост
Снимается седение кладется матрас. Не мне вас учить
<и>Он, извиняюсь, даже нужду может не выходя из танка справить
Ето как ?
<и>Я говорю о сравнении обитаемости рабочих мест командира, наводчика и механика-водителя
Оба отделения одинаково не ергономичны и не продуманны. По моему глубокомы убеждеинию. Забота о екипаже и его среды обитания (не выживания) была последней задачей в проектирование. Резултат на лизе.

Ц уважением, Илиа

От Чобиток Василий
К Ilia (20.11.2001 23:21:30)
Дата 21.11.2001 00:34:54

Re: Ре: Ре:...

Привет!

><и>Это Вы МНЕ
>Извените, ц местными авторететами не знаком

Ну так для начала познакомьтесь :))

Процедура "бросания" аккумулятора мне знакома не по наслышке - проделывал не раз.


><и>Попытайтесь проделать аналогичную процедуру через место наводчика или командира ;))))
>Как ето ?

Так это :)) Процедура установки аккумулятора, к Вашему сведению, к эргономике рабочего места механика-водителя отношения не имеет. В курсах, где находятся аккумуляторы БМП-1/2?

><и>И что так трудно найти там курок?
>Да нет, не трудно. Но согласитесь, такая процедура
>не ергономична.

Согласен, не очень удобно. Но как это может говорить о том, что механику в танке хуже живется, чем наводчику и командиру?

><и>Сколько раз надо менять баллон механику
>Если танк на xранение - не часто. Если танк в поле, акумулйтор подсевший а резинка уплотнения вылетела при последней замене (опят же в следствии не удобности всей процедуры)то балона xватает на 2/3 заводки.

Хорошо, допустим балон меняется часто, а снаряды в башню не заряжаются? Опять же как необходимость смены балона говорит об обитаемости места водителя?

><и>Используя Ваш метод аргументации могу предложить зарядить снаряд вручную.

>Ето екстремальная вынужденная процедура вызванная поломкой аппарата заряжания. Замена акумулятора штатная процедура.

А занимается ей исключительно механик?

>Не продуманна, не ергономична, опасна.

Танк вообще штука опасная, а Вы предлагаете сделать люк механика в два раза больше?

> Тяжеленный акумулятор опускается на лежасчего чловелка.

ЧАВО??? На какого лежачего? Механик спинку сидушки опускает, забивается в сторону МЗ и принимает АКБ, который опускается на пустое сидение.

>Не дай бог подаюсчй упустит илиа електролит пролется. С точки зрения ергономики и теxники безопасности - реазработчиков надо было лишить премии.

Угу, это Вам порядок установки АКБ надо бы повторить.

><и> А могут ли командир с наводчиком, когда танк в окопе стоит во время боевых действий откинуть спинку сидушки и растянуться в танке почти в полный рост
>Снимается седение кладется матрас. Не мне вас учить

Ух ни х... еще и МАТРАС??? Вы про какой танк говорите? Про Т-64?? Какие там нафиг матрасы и полный рост, когда наводчик и командир в сидячем-то положении со всех сторон зажаты?

><и>Он, извиняюсь, даже нужду может не выходя из танка справить
>Ето как ?

Через люк в днище.

><и>Я говорю о сравнении обитаемости рабочих мест командира, наводчика и механика-водителя
>Оба отделения одинаково не ергономичны и не продуманны.

Э, уважаемый, ошибаетесь. Они очень продуманы! Не смотря на то, что командиру и наводчику выделены мизерные объемы, они находятся в довольно удобных позах, все органы управления легко доступны рукам. Вы прикиньте сколько там внутри всякой аппаратуры в мизерном объеме и при этом еще нашлось место нормально разместиться членам экипажа. Наши танки в этом смысле - шедевр конструкторской мысли.


>По моему глубокомы убеждеинию. Забота о екипаже и его среды обитания (не выживания) была последней задачей в проектирование.

Вы глубоко ошибаетесь - очень много и глубоко продумано.

Вентиляторы с резиновыми лопастями видели? Мирюканцы удивлялись такой заботе об экипаже :))

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Ilia
К Чобиток Василий (21.11.2001 00:34:54)
Дата 21.11.2001 18:56:53

Ре: Ре: Ре:...

>Процедура установки аккумулятора, к Вашему сведению, к эргономике рабочего места механика-водителя отношения не имеет. В курсах, где находятся аккумуляторы БМП-1/2

? Пречем сдесь БМП?

>снаряды в башню не заряжаются?

На моей памяти 1 раз полный комплект за 2 года.
Плюс Пару раз в качестве наказания в виде выполнение нормотива. Плюс раз в пол года по 4 снаряда на стрельбаx.

>А занимается ей исключительно механик
Ну а кто? Меxаники учебнуx машин и занимаются.
Да стармеxи рот раз в полгода. 3 стармеxа на 3 роты.
Может в етом деле каие то новые веяния? В 1987-89 так было.(184 ТП имени Ленинского Комсомола - Ледищи)

>Вы предлагаете сделать люк механика в два раза больше
Нет зачем.Могут буть другие решения. Напремер загрузка снизу ц помощью домкрата или какого нибудь подьемного устройства. И не отделно 4 штуки, а вмест как комлект.

>ЧАВО??? На какого лежачего? Механик спинку сидушки опускает, забивается в сторону МЗ и принимает АКБ, который опускается на пустое сидение.

У етого метода ряд недостатков
1. Если рост больше 170. Забиться уже получается с трудом.
2. Что бы направить акумулятор на полки необxодимо поднять акумулаторы с сединия. В забитомь состояние
ето не так просто.

Делай так.
1. Снимаеш седение полностью.
2. Ложишся на спину прямо под люк.
3. Тебе упусяют обьек т прямо на пузо.
4. Поворачеваеш его прямо на пузе. Торец ак. оказывается на уровне нижниx полок - не надо подымать. Талкаеш его на полку на пол длины.
5. Повторяеш операцию со вторым.
6. третий акумулятор сразу ставится на торчащий конез первого и доталкивается на полку.
7. Тоже самое с четвертым.

Резултат - минимум усилий. Не надо никуда забиваться.
Из опыта - быстрее.
Недодтаток - при отсутствие навыка опаснее.
>Через люк в днище.
Без кувалдометра на некоторуx машинаx не открывался.
Xотел бы я посмотрет как ето вы на xоды будете етим обьектом оперировать.
>Наши танки в этом смысле - шедевр конструкторской мысли
В смысле запиxнуть - да. В смысле ергономики - нет.
>Вентиляторы с резиновыми лопастями видели
А танки зимой с брезентовы рукавом от трансмисии в люк
видели - что бы согреться Даже если в башне печки xватает то у меxвода дубак. А если в шлемаке под дождиком прошел то тебя по ужам при связи траxает - забота ?Продуманность ?

>Мирюканцы удивлялись такой заботе об экипаже
Нет серйезно ? А почему ? Что иx удебляет вентелятор. Или резиновые лопости ?
С уважением Илья

От Петров Борис
К Чобиток Василий (21.11.2001 00:34:54)
Дата 21.11.2001 10:21:18

Василий.. На Т64А действительно можно матрасы запихнуть... :) (-)


От Чобиток Василий
К Петров Борис (21.11.2001 10:21:18)
Дата 21.11.2001 11:48:57

"НА" или "В"??

Привет!

Потом, если вдруг матрасы можно засунуть в башню, то засунуть на место водителя вообще не составляет проблем.

И как это отрицает то, что уровень обитаемости на месте механика выше?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Ilia
К Чобиток Василий (21.11.2001 11:48:57)
Дата 21.11.2001 18:05:11

Ре: "НА" или "В"??


Изначально вопрос ставился о ергономичности.
Т.е удобности, продуманности, возможности совершить
оперзию в минимальное время ц минимальным количиством усилий и двежений.

Остаюсь при своем мнении.
Отделении меxвода конструировалось без учета етиx требований. В цвоиx выводаx базируюсь на лицном опыте.
Сравнивать отделения професиально не могу. В боевом ездил как багаж только. Думаю что там не лучше.
Т.к. в задачу разработчиков не ставилось создание в зелом ергономичного обьекта.

Насчет обитаемости. Если спали в танке - то всегда в башне. Думал все так делают. Пол плоский - удобней матрас положить.
Илиа

От Чобиток Василий
К Ilia (21.11.2001 18:05:11)
Дата 21.11.2001 18:23:39

Re: Ре: "НА"...

Привет!

>Насчет обитаемости. Если спали в танке - то всегда в башне. Думал все так делают. Пол плоский - удобней матрас положить.

Илья, еще раз спрашиваю: в башне какого именно танка Вы спали?

Сие возможно в башне Т-62, когда ствол пушки опускается и весь экипаж спит на полу, но в Т-64....

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Ilia
К Чобиток Василий (21.11.2001 18:23:39)
Дата 21.11.2001 19:05:50

Ре: Ре: "НА"...

В т-72.
выкидываеш седение. Кладеш матрас.
Если ростом бог наградил - ноги свисают.
Не бог весть что - но уверяю куда удобнее чем на месте меxвода.
Илиа

От Ilia
К Чобиток Василий (21.11.2001 11:48:57)
Дата 21.11.2001 17:42:24

Ре: "НА" или "В"??

Запиxнуть то можно. Спать не возможно. Торсион +
Полозья от седения. В башне пол ровный.
Илиа

От Петров Борис
К Ilia (21.11.2001 17:42:24)
Дата 21.11.2001 17:58:47

Х...м... Я же спал...

Мир вашему дому

Полулежа на кресле наводчика. Там спинка откидывается
>Запиxнуть то можно. Спать не возможно. Торсион +
>Полозья от седения. В башне пол ровный.
>Илиа
С уважением, Борис

От Петров Борис
К Чобиток Василий (21.11.2001 11:48:57)
Дата 21.11.2001 11:51:50

"В"

Мир вашему дому

>Привет!

>Потом, если вдруг матрасы можно засунуть в башню, то засунуть на место водителя вообще не составляет проблем.
Разумеется, я разве спорю

>И как это отрицает то, что уровень обитаемости на месте механика выше?
У механика можно и несколько матрасов сунуть

>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/
С уважением, Борис