От vladvitkam
К Koshak
Дата 30.04.2010 11:17:45
Рубрики WWII; Танки; 1941;

Re: кроме шланга, имеет значение воздух, растворенный в жидкости +

и выделяющийся при резком падении давления с 250 атм до окружающего

кроме того, не исключено, что воздух был где-то в кармане в системе, хотя бы в том же гидроцилиндре, который испытывали

От А.Б.
К vladvitkam (30.04.2010 11:17:45)
Дата 30.04.2010 11:21:54

Re: Не думаю, что его там много растворится.

>кроме того, не исключено, что воздух был где-то в кармане в системе, хотя бы в том же гидроцилиндре, который испытывали

Тогда бы мало не показалось участникам... Но обычно, воздух очень быстро вытесняется из системы.

От vladvitkam
К А.Б. (30.04.2010 11:21:54)
Дата 30.04.2010 14:16:50

Re: черт его знает. Обстоятельства были такими +

>>кроме того, не исключено, что воздух был где-то в кармане в системе, хотя бы в том же гидроцилиндре, который испытывали
>
>Тогда бы мало не показалось участникам... Но обычно, воздух очень быстро вытесняется из системы.

дело было на заводе ниитавтопрома за Павелецкой летом где-то 1971 или 72 года. Для испытаний прикатили на тележке здоровенный (мм 300 примерно наружного диаметра) гидроцилиндр для станка накатки конических шестерен главных передач (насколько помню). Выкатили во двор из лаборатории гидростенд, заросший пылью. Подсоединили, начали поднимать давление, требовалось до 200 атм поднять. Где то под 200 по манометру рвануло шланг. Потом оказалось, манометр неправильно показывал - занижал атмосфер на 50. Когда могли задавить манометр - никто не мог вспомнить

когда-то, в бытность молодым специалистом, я делал какие-то расчеты по растворенному воздуху, собирал данные по влиянию местной кавитации на реальный модуль упругости масла в гидросистеме - подробностей уже не помню. Усвоил, что "несжимаемость жидкости" применительно к реальному гидрообъемному приводу - весьма условна

От А.Б.
К vladvitkam (30.04.2010 14:16:50)
Дата 30.04.2010 14:29:14

Re: С чем сравнивать.

> Усвоил, что "несжимаемость жидкости" применительно к реальному гидрообъемному приводу - весьма условна

Сравнить графики P/V для масла и для воздуха - и почувствуете безусловную разницу. Применительно к топику - "пневмо" в случае чего, бьёт по ушам намного сильнее. Только, вот, запасенная в пневмосистеме энергия - никак не вяжется с масштабом разрушений. Как-то, все ближе к объемному взрыву газо-воздушного облака...


От vladvitkam
К А.Б. (30.04.2010 14:29:14)
Дата 01.05.2010 15:38:05

Re: ну, строить графики P/V уж точно не буду, просто воспоминаниями поделился (-)