От Lazy Cat
К инженегр
Дата 02.05.2010 14:54:38
Рубрики Современность; ВВС;

Re: кстати о канадцах и экспериментах с камуфлом

>
>Было дело, помнится, первыми канадцы (?) это затеяли. И широкого распространения эта приблуда, судя по всему, не получила. Оно и понятно, рассмотреть элементы камуфляжа на скоростях маневрирования даже около 700км/ч - ???

Да канадцы.
Я понмю была в старом КР статья именно про эти эксперименты - вот как раз нашёл. Так вот, все эти фальшкабины и камуфляж по всем поверхностям не получил распространения именно потому, что это дело СЛИШКОМ хорошо работает в реале и вовсе не из-за скоростей.
Ведь суть идеи какова - чтобы не сразу можно было понять ракурс самолёта, спиной он к тебе или брюхом, что как раз при скоростном бою с малым временем визуального контакта и выгодно.
Фальшкабины и овералл-камуфло ограничили в применении именно потому, что резко возросло число "аварийных ситуаций" в воздухе при полёте парами и вообще строем в мирное время. Пилоты просто тупили не понимая истинный ракурс, а ДТП в воздухе КАСКОй как известно не лечится.

Поэтому фальшкабины ограничили в применении (уж очень натурально получалось), особенно с овералл-камуфлом.

Кстати ещё один характерный штрих - ВСЕ самолёты американских эскадрилий "агрессоров" закатаны в различные цветовые варианты камуфляжа именно в варианте "по всем поверхностям". Специально для осложнения жизни строевым пилотам при отработке ВБ. И фальшкабины я тоже где-то на агрессоровских Ф-16 видел.

От инженегр
К Lazy Cat (02.05.2010 14:54:38)
Дата 03.05.2010 22:09:54

Re: кстати о...

То есть в сухом остатке мы имеем в первую голову проблемы для своих при совместном маневрировании и полётах строем, причём это занимает львиную долю времени использования ЛА, и во-вторых, возможные проблемы супостата в ближнем маневренном бою, который занимает совсем немного времени. Камуфляж Агрессоров я бы серьёзно не рассматривал, потому как задача камуфляжа - двоякая, он должен снижать заметность самолёта как на земле, так и в воздухе, а эти ребята видны на фоне неба как прыщ во лбу.
Различного типа камуфляжные пятна сверху в разной степени удовлетворяют снижению аппарата на земле, разнообразные серенькие схемы в впервую голову должны снизить заметность аппарата в воздухе.
Различные типы контрастного дезориентирующего камуфляжа, кстати, уже пытались применять перед ВМВ итальянцы, американцы, были подобные опыты и в СССР - от всех этих схем отказались в пользу более традиционного камуфляжа. Думаю, что "это ж-ж-ж неспроста", даже спустя столько лет.

Алексей Андреев