От Claus
К stopusa
Дата 29.04.2010 17:45:02
Рубрики WWII; ВВС;

Приведите примеры таких воспоминаний.

>Известно откуда. Практически во всех воспоминаниях советских пилотов это есть, почитайте Драбкина.
Если "практически во всех" такое есть, я думаю это будет не сложно.

на практике же мнения были совершенно разные.
на вскидку Ф.Ф. архипенко - повоевать успел на ЛаГГах, Яках, и Кобрах.

Он например писал, что первоначально летчики с ЛаГГа на Яки пересаживаться как раз не хотели, именно из за того, что ЛаГГи не горели, в отличии от Яков.

Он сам Як оценил, только полетав на нем.
и то, из его воспоминаний скорее следует, что Як лучше, но отнюдь не то, что ЛаГГ был гробом.

>Тяжелый, без газа, плохая маневренность у земли и все такое. Боевая скорость никакая из-за того самого тяжелого деревянного планера.
Тем не менее в 1941 опытные пилоты мессершмитам вполне могли противостоять.


>Обзор плохой из-за гаргрота.
Как и у Яков до осени-зимы 1942 и как у Бф-109 до конца войны.

>Из позитива только негорючесть и вооружение на уровне, но для его применения надо еще догнать Мессера.
Это более менее надежно могли делать только як-3 и Ла-7, да и то не всегда.



От Bronevik
К Claus (29.04.2010 17:45:02)
Дата 29.04.2010 18:10:58

Оыт опыту рознь. И на "ишаках" "фоккеров" опытные валили... (-)


От Claus
К Bronevik (29.04.2010 18:10:58)
Дата 29.04.2010 18:41:46

Re: Оыт опыту

Ф.Ф. Архипенко на начало войны особо опытным назвать едва ли можно. Скорее просто летчик с номальной довоенной подготовкой.

Но тем не менее никакой оценки ЛаГГа как "самолета для камикадзе" у него нет.