От AFirsov
К stopusa
Дата 29.04.2010 16:07:47
Рубрики WWII; ВВС;

Re: По людям...

>Известно откуда. Практически во всех воспоминаниях советских пилотов это есть, почитайте Драбкина. Тяжелый, без газа, плохая маневренность у земли и все такое. Боевая скорость никакая из-за того самого тяжелого деревянного планера. Обзор плохой из-за гаргрота. Из позитива только негорючесть и вооружение на уровне, но для его применения надо еще догнать Мессера. Вот по бомберам с него работать неплохо. Идеальным было бы использование ЛаГГа вместе с ишаками для защиты от истребителей, но тогда было не до тактических изысков.

>В общем я к тому, что живучесть - это не выбор между деревом и металлом, а комплекс характеристик самолета, возможно дельта ЛаГГа и выдерживала какую-то часть попаданий, но в сочетании с другими параметрами все равно эта машина была для камикадзе.

Отчего же камикадзе? Вот же два конкретных ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ примера - четыре
"мессера" не могут сбить один ЛаГГ. Это не субъективное мнение.
Гаргрот не нравится. Бывает. А "мессера" с ним всю войну летали.
Проблемы ЛаГГа известные, и они результат отдельных волевых решений.
Но объявлять его "гробом" сильный перебор. Напомню - на зиму 1941-42 гг.
именно ЛаГГ был самым массовым нашим истребителем на фронте и тому были
причины, включая отдельные плюсы машины.

От Claus
К AFirsov (29.04.2010 16:07:47)
Дата 29.04.2010 17:46:18

Re: По людям...

>именно ЛаГГ был самым массовым нашим истребителем на фронте и тому были
>причины, включая отдельные плюсы машины.

Причиной была в первую очередь неверная оценка характеристик серийных машин, на основе данных полированного "рояля" прототипа.

От AFirsov
К Claus (29.04.2010 17:46:18)
Дата 29.04.2010 18:24:18

Re: По людям...

>>именно ЛаГГ был самым массовым нашим истребителем на фронте и тому были
>>причины, включая отдельные плюсы машины.
>
>Причиной была в первую очередь неверная оценка характеристик серийных машин, на основе данных полированного "рояля" прототипа.

Нет, дело не в прототипе, а в темной истории с "увеличением дальности" от НИИ ВВС.
Просто Лавочкин первым из новых КБ отчитался об увеличении дальности полета до
заданных 1000 км, и сразу из аутсайдера стал фаворитом, получив под серию 6 (!) заводов.

От Claus
К AFirsov (29.04.2010 18:24:18)
Дата 29.04.2010 18:40:15

Re: По людям...

>Просто Лавочкин первым из новых КБ отчитался об увеличении дальности полета до
>заданных 1000 км, и сразу из аутсайдера стал фаворитом, получив под серию 6 (!) заводов.

А разве он был аутсайдером? Прототип то вполне хорошо смотрелся.