От AFirsov
К stopusa
Дата 29.04.2010 15:15:46
Рубрики WWII; ВВС;

Re: По людям...

>>Вы есть хотите сказать, что ЛаГГ не живучий? Новость в авиационном мире...
>
>Именно потому, что советские летчики предчувствовали появление ВИФа и подобных мнений на нем, они называли свою машину "Лакированный Гарантированный Гроб" - на всякий случай. ЛаГГ очень живучий, но недолго, увы.

На счет "лакированного гроба" долго пытались найти - откуда эти ноги растут.
Так и не нашли... Одно можно сказать точно, что эта расшифровка была предельно
мало распространена. Зато "моя Коломбина" и прочие ласковые именно времен войны
вполне встречаются. Машина была вполне на уровне, например, Р-40.
Есть же вполне конкретны воспоминания какого-то люфтваффского хмыря, о том, как
они вчетвером гоняли ЛаГГ целых 20 минут и не могли сбить "безвестного
русского аса"...
(Кстати, там же на клубе в музее Жуковского совсем недавно вспоминали, что в материалах
одной конференции во время войны по связи :-) эпизод один в один приводился с
нашей строны. Имя нашего "аса" там тоже не указывалось. Так же 20 минут -
четыре немца против ЛаГГа с нулевым результатам. Это приводилось в качестве
примера удачного использования радиосвязи авиановодчиками: пилота ЛаГГа
по радио предупреждали об очередной атаки "мессера" и тот вполне успешно
уклонялся :-))))

От stopusa
К AFirsov (29.04.2010 15:15:46)
Дата 29.04.2010 15:31:33

Re: По людям...

>На счет "лакированного гроба" долго пытались найти - откуда эти ноги растут. Так и не нашли... Одно можно сказать точно, что эта расшифровка была предельно мало распространена. Зато "моя Коломбина" и прочие ласковые именно времен войны вполне встречаются.

Известно откуда. Практически во всех воспоминаниях советских пилотов это есть, почитайте Драбкина. Тяжелый, без газа, плохая маневренность у земли и все такое. Боевая скорость никакая из-за того самого тяжелого деревянного планера. Обзор плохой из-за гаргрота. Из позитива только негорючесть и вооружение на уровне, но для его применения надо еще догнать Мессера. Вот по бомберам с него работать неплохо. Идеальным было бы использование ЛаГГа вместе с ишаками для защиты от истребителей, но тогда было не до тактических изысков.

В общем я к тому, что живучесть - это не выбор между деревом и металлом, а комплекс характеристик самолета, возможно дельта ЛаГГа и выдерживала какую-то часть попаданий, но в сочетании с другими параметрами все равно эта машина была для камикадзе.

От Claus
К stopusa (29.04.2010 15:31:33)
Дата 29.04.2010 17:45:02

Приведите примеры таких воспоминаний.

>Известно откуда. Практически во всех воспоминаниях советских пилотов это есть, почитайте Драбкина.
Если "практически во всех" такое есть, я думаю это будет не сложно.

на практике же мнения были совершенно разные.
на вскидку Ф.Ф. архипенко - повоевать успел на ЛаГГах, Яках, и Кобрах.

Он например писал, что первоначально летчики с ЛаГГа на Яки пересаживаться как раз не хотели, именно из за того, что ЛаГГи не горели, в отличии от Яков.

Он сам Як оценил, только полетав на нем.
и то, из его воспоминаний скорее следует, что Як лучше, но отнюдь не то, что ЛаГГ был гробом.

>Тяжелый, без газа, плохая маневренность у земли и все такое. Боевая скорость никакая из-за того самого тяжелого деревянного планера.
Тем не менее в 1941 опытные пилоты мессершмитам вполне могли противостоять.


>Обзор плохой из-за гаргрота.
Как и у Яков до осени-зимы 1942 и как у Бф-109 до конца войны.

>Из позитива только негорючесть и вооружение на уровне, но для его применения надо еще догнать Мессера.
Это более менее надежно могли делать только як-3 и Ла-7, да и то не всегда.



От Bronevik
К Claus (29.04.2010 17:45:02)
Дата 29.04.2010 18:10:58

Оыт опыту рознь. И на "ишаках" "фоккеров" опытные валили... (-)


От Claus
К Bronevik (29.04.2010 18:10:58)
Дата 29.04.2010 18:41:46

Re: Оыт опыту

Ф.Ф. Архипенко на начало войны особо опытным назвать едва ли можно. Скорее просто летчик с номальной довоенной подготовкой.

Но тем не менее никакой оценки ЛаГГа как "самолета для камикадзе" у него нет.

От AFirsov
К stopusa (29.04.2010 15:31:33)
Дата 29.04.2010 16:07:47

Re: По людям...

>Известно откуда. Практически во всех воспоминаниях советских пилотов это есть, почитайте Драбкина. Тяжелый, без газа, плохая маневренность у земли и все такое. Боевая скорость никакая из-за того самого тяжелого деревянного планера. Обзор плохой из-за гаргрота. Из позитива только негорючесть и вооружение на уровне, но для его применения надо еще догнать Мессера. Вот по бомберам с него работать неплохо. Идеальным было бы использование ЛаГГа вместе с ишаками для защиты от истребителей, но тогда было не до тактических изысков.

>В общем я к тому, что живучесть - это не выбор между деревом и металлом, а комплекс характеристик самолета, возможно дельта ЛаГГа и выдерживала какую-то часть попаданий, но в сочетании с другими параметрами все равно эта машина была для камикадзе.

Отчего же камикадзе? Вот же два конкретных ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ примера - четыре
"мессера" не могут сбить один ЛаГГ. Это не субъективное мнение.
Гаргрот не нравится. Бывает. А "мессера" с ним всю войну летали.
Проблемы ЛаГГа известные, и они результат отдельных волевых решений.
Но объявлять его "гробом" сильный перебор. Напомню - на зиму 1941-42 гг.
именно ЛаГГ был самым массовым нашим истребителем на фронте и тому были
причины, включая отдельные плюсы машины.

От Claus
К AFirsov (29.04.2010 16:07:47)
Дата 29.04.2010 17:46:18

Re: По людям...

>именно ЛаГГ был самым массовым нашим истребителем на фронте и тому были
>причины, включая отдельные плюсы машины.

Причиной была в первую очередь неверная оценка характеристик серийных машин, на основе данных полированного "рояля" прототипа.

От AFirsov
К Claus (29.04.2010 17:46:18)
Дата 29.04.2010 18:24:18

Re: По людям...

>>именно ЛаГГ был самым массовым нашим истребителем на фронте и тому были
>>причины, включая отдельные плюсы машины.
>
>Причиной была в первую очередь неверная оценка характеристик серийных машин, на основе данных полированного "рояля" прототипа.

Нет, дело не в прототипе, а в темной истории с "увеличением дальности" от НИИ ВВС.
Просто Лавочкин первым из новых КБ отчитался об увеличении дальности полета до
заданных 1000 км, и сразу из аутсайдера стал фаворитом, получив под серию 6 (!) заводов.

От Claus
К AFirsov (29.04.2010 18:24:18)
Дата 29.04.2010 18:40:15

Re: По людям...

>Просто Лавочкин первым из новых КБ отчитался об увеличении дальности полета до
>заданных 1000 км, и сразу из аутсайдера стал фаворитом, получив под серию 6 (!) заводов.

А разве он был аутсайдером? Прототип то вполне хорошо смотрелся.