>у монголов существовали довольно жесткие законы, невыполнение которых каралось смертью, поэтому осудить лично Батыя будет довольно сложно.
Существует конституция или свод законов, выполение требований которого неизбежно приводит к действиям, содержащих состав преступления. Признаваемых таковыми в других государствах. Как то - убийство граждан, или завладение их имуществом, совершённое в том числе за пределами собственного государства.
Не очень важно, что явилось причиной и способом проникновения на территорию иногос-ва, и убийство его граждан. Событие и состав преступления налицо. Вспомните диалог Жеглова- Шарапова, про доказательства.
Другое дело, что имеются смягчающие вину обстоятельства. Человек совершает преступления по принуждению собственных государственных властей, во избежание его репрессий.
Дальше происходит опять ветвление - как данный субъект попал в сферу действия этих законов. Если конституция и исполнительные государственные власти, возникли ненасильственными методами, и в результате практики всеобщего избирательного права - то получается, что преступные законы возникли в результате свободного волеизъявления.
А все избиратели являются источником и причиной государственного устройства.
Цепь событий проста и прозрачна.
Кстати является олицетворением степени гражданской ответственности, в том числе в реализации избирательного права.
>Существует конституция или свод законов, выполение требований которого неизбежно приводит к действиям, содержащих состав преступления. Признаваемых таковыми в других государствах. Как то - убийство граждан, или завладение их имуществом, совершённое в том числе за пределами собственного государства.
вот-вот, сразу вспоминается Отрарский инцидент! Вообще как ни странно, монголы придавали немалое значение поиску легитимных оснований для своих войн, особенно на начальном этапе до того, как убедились, что обладают мандатом небес.