От Artem Drabkin
К All
Дата 15.11.2001 17:01:24
Рубрики WWII; Армия; ВВС;

Возможность задать вопросы летчикам

Добрый день,

Еремин Борис Николаевич
Командир 31 ГИАП. На фронте с первого дня войны. Летал на самолете собранном на средства колхозника Головатого

Хухриков Юрий Михайлович
Летчик Ил-2. 566 ШАП. На фронте с начала 44го.
80 боевых вылетов.

Артем

http://history.vif2.ru

От Х-55
К Artem Drabkin (15.11.2001 17:01:24)
Дата 16.11.2001 14:24:40

Я вообще-то их уже задавал, но в тот раз не ответили (+)

Приветствую!

1. На каком расстоянии и разнице в высоте чаще всего он обнаруживал немецкие истребители? А другие летчики?
2. Как труднее заметить самолет противника – летя выше или ниже его?
2.1. Нaсколько было трудно зaмeтить противникa, лeтящeго нижe/вышe тeбя нa: 1 км? 2 км? 3 - 4 - 5 км? A для рядовых лeтчиков?
2.2. Часто ли им мешал: (а) мутный плексиглаз; (б) масло, выбивающее из двигателя и забрызгавшее стекло?
3. При патрулировании своей территории и прифронтовой зоны:
3.1. Как часто они САМИ замечали немцев,
3.2. А как часто им сообщали об этом с земли?
3.3. А с наземных РЛС?
4. Как часто они летали при затишье на сухопутном фронте?
4.1. Пробовали ли они именно в ЗАТИШЬЕ не заняться СОБСТВЕННО авиационными делами – завоеванием превосходства в воздухе?
(Это именно и хорошо – когда нужды наземных войск от дела не отвлекают)
4.2. Или охотой на грузовики?
5. Как было с радио? У кого было, у кого только приемники, у кого совсем не было?
5.1. А в какие периоды времени появлялось?

С уважением, Х-55.

От Artem Drabkin
К Х-55 (16.11.2001 14:24:40)
Дата 16.11.2001 18:01:37

Ответы есть. Просто их надо обработать, но на это нужно время (-)


От Claus
К Artem Drabkin (15.11.2001 17:01:24)
Дата 16.11.2001 12:20:15

Re: Возможность задать...

Сильные и слабые стороны самолетов, с которыми летчикам приходилось встречаться. Интересно также узнать какой из наших (или Ленд-лизовских самолетов) летчики считают лучшим и соответственно какой из немецких самолетов. И насколько наши самолеты (новые) соответствовали паспортным данным. Если приходилось сталкиваться с Ла-5/7 то очень интересно узнать, была ли у них жара в кабине (приходилось читать, что до 55С) и попадали выхлопные газы в кабину (можно ли было отравиться). И как в этом плане обстояли дела у Яков, вообще интересно насколько удобными были кабины наших самолетов. На какое время обычно хватало самолета, и через какой срок его обычно списывали по износу (если доживал). В какие периоды их части несли наибольшие потери. Тактика наша и немецкая, и как она изменялась. Как изменялась численность летавших на задания авиагрупп. Как изменялась подготовка пополнения, и сразу ли новичков пускали в бой, или доучивали в полку.
Особенно интересно узнать на каких высотах обычно шли бои и на каких высотах обычно летали до вступления в бой. На каких высотах обычно летали немцы. На какой максимальной высоте приходилось вести бой и до каких высот наши истребители могли действовать эффективно.
И какие из характеристик самолета летчики считают наиболее важными.

> Claus.

От Pavel
К Claus (16.11.2001 12:20:15)
Дата 16.11.2001 12:44:50

Один ответ

Доброго времени суток!

На какое время обычно хватало самолета, и через какой срок его обычно списывали по износу (если доживал).
По Ил-2 рессурс мотора 100часов, планера 500.По Емельяненко, где-то в 42 про машину выработавшую рессурс двигла даже в правде писали.После 43 движки меняли довольно часто, а до 500часов практически не доживали(со слов знакомого технаря).
С уважением! Павел.

От Claus
К Pavel (16.11.2001 12:44:50)
Дата 16.11.2001 13:47:54

Re: Один ответ

Доброго времени суток!

> На какое время обычно хватало самолета, и через какой срок его обычно списывали по износу (если доживал).
>По Ил-2 рессурс мотора 100часов, планера 500.По Емельяненко, где-то в 42 про машину выработавшую рессурс двигла даже в правде писали.После 43 движки меняли довольно часто, а до 500часов практически не доживали(со слов знакомого технаря).

>> Достаточно часто встречал мнение, что советские самолеты, даже если не получали повреждений, в боевых условиях сгнивали за несколько месяцев. Наткнулся на данные по Ла-5 Кожедуба, получилось, что он протянул как миниум 8 месяцев, был поврежден и отправлен в мастерские (возможно и после еще летал). Поэтому интересны не только часы по ресурсу, но и сколько времени самолет вообще мог выдержать. Условия хранения на фронте ведь далеки от идеальных.

>С уважением! Claus.

От Pavel
К Claus (16.11.2001 13:47:54)
Дата 16.11.2001 14:00:39

Re: Один ответ

Доброго времени суток!

Поэтому интересны не только часы по ресурсу, но и сколько времени самолет вообще мог выдержать. Условия хранения на фронте ведь далеки от идеальных.
Так я и пишу, что до положенных 500часов не доживали(однако,полагаю, что не по причине сгнивания), а движку рессурс могли продлить часов на 10-20, но это делала комиссия кажется на армейском уровне.

С уважением! Павел.

От Claus
К Claus (16.11.2001 12:20:15)
Дата 16.11.2001 12:22:41

И забыл спросить, с открытыми кабинами летали или с закрытыми.

И можно ли было открыть кабину на большой скорости.

>> Claus.

От Pavel
К Artem Drabkin (15.11.2001 17:01:24)
Дата 16.11.2001 11:27:25

Re: Возможность задать...

Доброго времени суток!
Да вопросы-то все те же:
1)Подтверждаемость побед, результатов штурмовок.
2)Количество вылетов, почему меньше, чем у немцев.
3)Что считалось БВ, особенно интересно про штурмовиков.Выполнялась ли директива о боевых вылетах истребителей, особенно в том, что не засчитывать БВ, если прикрываемые штурмовики-бомберы понесли потери.
4)Были ли у него на Ил-2 РС, их эффективность.
5)Его ИМХО по поводу соотношения потерь летчик-стрелок.Вероятность выжить при подбитии машины.
6)Полезность стрелка (для неверующих).
7)Что слышали о летчиках-штрафниках.
8)Подготовка молодых в полках.
9)Много ли машин списывыли по выработке рессурса по отношению к потерянным.
С уважением! Павел.

От Dargot
К Artem Drabkin (15.11.2001 17:01:24)
Дата 15.11.2001 21:40:10

Re: Возможность задать...

Приветствую!

Очень инетресны любые комментарии про эффективность действий штурмовиков по различным наземным целям:

танки в местах сосредоточения/на марше/на поле боя
бронемашины в местах сосредоточения/на марше/на поле боя
автомашины в местах сосредоточения/на марше
пехота на марше/в окопах
огневые точки
артиллерия на марше/на позициях
самолеты и постройки на аэродромах
зенитные батареи
мосты
ж/д станции
поезда
катера и суда

Эффективность действия по впечатлениям летчиков, по результатам разведки?

Также было бы замечательно услышать про эффективность зенитного огня немцев - сколько самолетов сбивали, сколько повреждали, сколько не могло точно нанести удар?

С уважением, Dargot.

От Исаев Алексей
К Artem Drabkin (15.11.2001 17:01:24)
Дата 15.11.2001 21:18:49

У меня к штурмовику вопрос

>Хухриков Юрий Михайлович Летчик Ил-2. 566 ШАП. На фронте с начала 44го. 80 боевых вылетов.

Как строился процесс уничтожения артиллерийских батарей немцев? Штурмовики действовали исколючительно по данным АИР или были прецеденты самостоятельного поиска и обнаружения батареи с последующим ее подавлением? Если по наводке АИР(артиллерийской инструментальной разведки), то часто ли экипаж/экипажи получали задание в воздухе, не зная заранее какую цель придется бомбить?
Ну и вообще готов послушать и даже обработать любой поток информации на тему "Ил-2 против артиллерии немецев".

С уважением,
Алексей Исаев

От Блинов Николай
К Artem Drabkin (15.11.2001 17:01:24)
Дата 15.11.2001 21:13:20

Re: Возможность задать...

Здравствуйте.
Такой вопрос. Почему у большинства наших летчиков по статистике гораздо меньше боевых вылетов, чем у немцев за одинаковый период времени?
Заранее спасибо

От badger
К Блинов Николай (15.11.2001 21:13:20)
Дата 18.11.2001 07:22:13

Re: Возможность задать...

Здраствуйте!
Поступили вопросы от Alex V. Inozemcev:

Сколько секунд надо было пулять по самолету что бы из него повалил дым. (После того как поймал в прицел - как долго надо было стрелять, по истребителю и по бомбардировщику)

И как сильно трясло самолет при стрельбе.

С какими повреждениями максимальными он садился.



Да - скажите плз когда встреча? Что бы с остальными вопросами не опоздать? :)

От Artem Drabkin
К badger (18.11.2001 07:22:13)
Дата 18.11.2001 11:18:23

Когда пока не знаю. Сегодня буду звонить. (-)


От Artem Drabkin
К Artem Drabkin (15.11.2001 17:01:24)
Дата 15.11.2001 20:17:06

Так быдут вопросы? (-)


От Влад Антипов
К Artem Drabkin (15.11.2001 20:17:06)
Дата 16.11.2001 09:13:07

Я очень рад что тебе удалось наладить контакт !!!


Я позвоню вечером
и думаю мы обсудим если не против.

С уважением
Влад Антипов

От Роман Алымов
К Artem Drabkin (15.11.2001 17:01:24)
Дата 15.11.2001 17:04:14

Ерёмин жив ещё????? Во дают деды! Порода, блин!!!! (+)

А Головатый ему аж два самолёта подарил, первый износился - купил второй.

От SVAN
К Роман Алымов (15.11.2001 17:04:14)
Дата 15.11.2001 17:11:11

Re: Ерёмин жив...

Это не тот самый Ерёмин, который на "Яках-1" шестёркой атаковал два десятка "Мессеров", и без потерь завалил семерых (?)??? Его ещё Яковлев в "Цели жизни упоминал!". Тот????

СВАН

>А Головатый ему аж два самолёта подарил, первый износился - купил второй.

От Artem Drabkin
К SVAN (15.11.2001 17:11:11)
Дата 15.11.2001 20:14:41

Да тот самый 7 против 27. Он с 13го года. (+)

Добрый день,

Он и Кривошеев - двое живых из 31го

http://history.vif2.ru

От И. Кошкин
К SVAN (15.11.2001 17:11:11)
Дата 15.11.2001 17:52:36

Сейчас Вам объяснят...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Это не тот самый Ерёмин, который на "Яках-1" шестёркой атаковал два десятка "Мессеров", и без потерь завалил семерых (?)??? Его ещё Яковлев в "Цели жизни упоминал!". Тот????

...что в тот день, на этом участке фронта мессеры вообще не сталкивались с русскими истребителями, а в имевшемся гешвадере было потеряно за весь квартал шесть пилотов: один уснул при посадке, одному в кабину попал неопознанный снаряд, один умер от запора, трое погибли по неизвестным причинам, русскими не сбит ни один...

>СВАН

>>А Головатый ему аж два самолёта подарил, первый износился - купил второй.
С уважением,
И. Кошкин

От SVAN
К И. Кошкин (15.11.2001 17:52:36)
Дата 15.11.2001 18:19:04

Мне - не пройдёт.

Ну, после такого "объяснения" очередной "любитель объяснить" будет перенесён в разряд Коль и Ш-М, иже с ними.

Был такой старый детский рассказ - "Друг капитана Гастелло". Кто читал - поймёт, что я имею в виду....

СВАН



>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>>Это не тот самый Ерёмин, который на "Яках-1" шестёркой атаковал два десятка "Мессеров", и без потерь завалил семерых (?)??? Его ещё Яковлев в "Цели жизни упоминал!". Тот????
>
>...что в тот день, на этом участке фронта мессеры вообще не сталкивались с русскими истребителями, а в имевшемся гешвадере было потеряно за весь квартал шесть пилотов: один уснул при посадке, одному в кабину попал неопознанный снаряд, один умер от запора, трое погибли по неизвестным причинам, русскими не сбит ни один...

>>СВАН
>
>>>А Головатый ему аж два самолёта подарил, первый износился - купил второй.
>С уважением,
>И. Кошкин

От Андю
К SVAN (15.11.2001 18:19:04)
Дата 15.11.2001 19:20:53

А я не помню. :(( Можно кратенько ? Пожалуйста. (-)


От Sav
К Андю (15.11.2001 19:20:53)
Дата 15.11.2001 19:53:47

Re: А я...

Приветствую!

Вообще это читать надо (самое обидное, не помню кто автор).А сюжет такой:

В одной семье жил-был маленький мальчик. К ним в гости по субботам приходил дядя, который пообедав, любил полежать на диване и порассуждать на тему, что, дескать, героев у нас настоящих и нету, а которые есть, те ненастоящие, а придуманные нашей пропагандой. Мальчику такое впадло было слушать и он с дядей всегда спорил. Но поскольку дядя был из серии "плавали, знаем", споры заканчивались не в пользу мальчика.

Вот, а однажды мальчик не выдержал (дядя, как раз чего-то там про Гастелло начал втирать), выбежал на улицу, встретил там офицера летчика и пожаловался ему на мудака-дядю.

Офицер-летчик, услышав о таких делах, сказал мальчику: "А ну-ка, веди меня к своему дяде!", и они пошли.

Зашли они в комнату, где мудаковатый этот дядя обед переваривал, и офицер-летчик строго спросил: "Кто это тут про моих боевых друзей гадости разговаривает?! Вы, гражданин, о подвигах рассуждать изволите, а сами, позвольте узнать, где воевали-сражались?!". Ну, дядя, проблеял что-то вроде: "Мееее, эта, на Третьем Белорусском...", а летчик ему говорит: "Короче, козья морда, если ты еще раз своим язычишком будешь трепать память моего друга Коли Гастелло, или еще что-то в этом духе, я тебя!", короче говоря, произвел на дядю неизгладимое впечатление на всю оставшуюся жизнь.

Вот, вышли они с мальчиком во двор, а мальчик и спросил: "Так Вы вместе с Гастелло воевали?!" "Да нет, ответил летчик, я на другом направлении сражался..."


Примерно так. Дядей этих, поцаватых, сейчас развелось много,а прищучить их некому :(


С уважением, Савельев Владимир

От iggalp
К Sav (15.11.2001 19:53:47)
Дата 15.11.2001 20:03:26

Супер:))) двойной стандарт in action

>дядя, проблеял что-то вроде: "Мееее, эта, на Третьем >Белорусском...", а летчик ему говорит: "Короче, >козья морда, если ты еще раз своим язычишком будешь >трепать память моего друга Коли Гастелло, или еще >что-то в этом духе, я тебя!", короче говоря, >произвел на дядю неизгладимое впечатление на всю >оставшуюся жизнь.

Учитывая ветку снизу, то считаем, что если Родину защищал, то уже герой и баста (априори не оспаривается кстати). То, понимаешь, хоть ты и с 3-го Белорусского, но "козья морда".

От Sav
К iggalp (15.11.2001 20:03:26)
Дата 15.11.2001 20:14:36

Пардон, переклинило меня

Приветствую!

Неудачно изложил. Смысл в том, что дядя назвал какой-то НЕСУЩЕСТВОВАВШИЙ фронт.

С уважением, Савельев Владимир

От SVAN
К Sav (15.11.2001 20:14:36)
Дата 15.11.2001 20:38:21

Re: Пардон, переклинило...

Увы, уважаемый, в данном случае Вас немного подвела память. Цитирую сам по памяти, но чуть ближе к тексту:

Лётчик спросил: "Вы на каких машинах воевали?", на что ответ был "Я? Я, вообще-то, в артиллерии служил...".
Реакция была "Я не знаю, где вы там воевали и какие подвиги совершали, но порочить память героев, таких как капитан Гастелло... Будь мы помоложе, я бы вам за эти слова... Но седым людям неудобно размахивать кулаками. Вам всё понятно?"
- "Так точно."

На улице мальчик спросил его: "Скажите, а капитан Гастелло, он был очень высокого роста?". На что лётчик ответил: "Не знаю. Никогда его не видел. Я на севере воевал".

Так что про "несуществующий фронт" - это неверно. Дядька действительно воевал, но ни фамильярности, ни хамства по отношению к погибшему ему другие воевавшие не простят. Такая, на мой взгляд, была мораль рассказа.

СВАН

От Андю
К Sav (15.11.2001 20:14:36)
Дата 15.11.2001 20:28:22

А разве он был ?! Таки нет ! (+)

Приветствую !

ИМЕННО несуществовавший 3-ий Белорусский (а были "третьи" Прибалтийский и Украинский). И в тыкву дать дурилке за погибших товарищей -- самое что ни на есть правое дело ! "Стандарт адын", неизменный. Без всяких там "двойных".

Всего хорошего, Андрей.

От iggalp
К Андю (15.11.2001 20:28:22)
Дата 16.11.2001 02:34:47

Круто %))

Зараз подвергнуть сомнению существование Черняховского, Василевского и Баграмяна :)))

Зато Гастелло руками не трогать!
Типа фиг с ним со всем 3-м Белорусским, это еще надо разобраться был он или нет, может его журоноламеры придумали, но Гастелло-то святое и кто не все тот против нас.

Ну что сказать? Браво!!!

От Андю
К iggalp (16.11.2001 02:34:47)
Дата 16.11.2001 04:05:56

Обмишулился, извиняюсь. А вы что так обрадовались ? (+)

Приветствую !

>Зараз подвергнуть сомнению существование Черняховского, Василевского и Баграмяна :)))

Угу. А еще "Малкина, Чалкина, Палкина и Залкинда" (с).

>Зато Гастелло руками не трогать!

Конечно. Т.б. немытыми. + Причем здесь моя ошибка и Гастелло ? Остаюсь в недоумении.

>Типа фиг с ним со всем 3-м Белорусским, это еще надо разобраться был он или нет, может его журоноламеры придумали, но Гастелло-то святое и кто не все тот против нас.

По стене ползет кирпич, Красной Армии привет. Солнце светит в левый глаз, ничего себе жара. Это если вам по сути.

>Ну что сказать? Браво!!!

Сипасибо. Я запомню. Берегитесь. :))))

Всего хорошего, Андрей.

ЗЫ. Всегда бывает обидно срезаться на незнакомом билете. Непростительно. Однако это только усиливает желание "учиться, учиться и учиться". "Берегитесь".

От iggalp
К Андю (16.11.2001 04:05:56)
Дата 16.11.2001 14:49:08

Я обрадовался поводу...

показать, что не следует не разобравшись сразу же кидаться в защиту чего-либо или против чего-либо. Можно сильно попасть впросак

От Андю
К iggalp (16.11.2001 14:49:08)
Дата 16.11.2001 15:12:36

Консенсус, не имеющ. к Гастелло никакого отношения. Меа кульпа, только и всего. (-)


От Sav
К Андю (15.11.2001 20:28:22)
Дата 15.11.2001 20:52:36

Был, был.

Приветствую!

Вот, а это нам с Вами урок - матчасть надо знать! Был такой фронт - см. операцию "Багратион".

С уважением, Савельев Владимир

От Андю
К Sav (15.11.2001 20:52:36)
Дата 16.11.2001 04:11:17

Эх, правы вы, увы :( (+)

Приветствую !

> Вот, а это нам с Вами урок - матчасть надо знать! Был такой фронт - см. операцию "Багратион".

Это никогда не помешает. Но главное -- поменьше полемического задора и побольше "холодной головы" ! :))

Таки если бы не это, вряд ли бы смотрел сейчас справочкники и искал названия фронтов. Надо было сразу внимательнее Кривошеева смотреть, а то у него 3-ий Белорусский (б. Западный) в начале таблицы/оглавления, а все остальные -- в конце. Эх-эх, старость - не радость ! Виноват... :((

Всего хорошего, Андрей.

От Андю
К Sav (15.11.2001 19:53:47)
Дата 15.11.2001 20:00:31

Понятно, спасибо. Провидческий рассказик, ёлы-палы. :((( (-)


От kor
К Андю (15.11.2001 19:20:53)
Дата 15.11.2001 19:33:47

И мне, и мне:)) (-)


От Sav
К SVAN (15.11.2001 18:19:04)
Дата 15.11.2001 18:29:46

Точно! Просто архиактуальный рассказ!(-)


От Роман Алымов
К SVAN (15.11.2001 17:11:11)
Дата 15.11.2001 17:32:21

Тот самый (-)