От Игорь Артюков
К All
Дата 15.11.2001 15:00:51
Рубрики WWII; Танки;

Два вопроса танкистом по воспоминаниям Н.К.Попеля

Здравствуйте!

При чтении воспоминаний Н.Попеля ("Впереди Берлин" и др.) возникло много вопросов, но 2 особенно надоели:
1) Постоянно автор говорит о необходимости избегать поворачиваться бортом к противнику. Но, насколько я знаю, бортовая броня у Т-34-85 такая же как и лобовая - 45 мм, а башню можно повернуть "лицом к врагу". В чем причина - другой угол брони (45 град. против 30), наличие доп.экранов лобовой брони на Т-34, уязвимость трансмиссии, большое количество старых моделей машин или просто человеческая психология?

2. Начиная с Сандомирского плацдарма наши войска постоянно используют трофейное горючее для заправки танков. Например, автор пишет о сбросе большого количества топлива для окруженных немецких войск с самолетов, и большую часть грузов сносило ветром в расположение наших войск, где их сипользовали по назначению. Но вроде бы наши двигатели В-2, В-2-34 и В-2-34М дизельные в отличие от немецких карбюраторных. В чем здесь подвох?

С уважением,
Игорь

От apple16
К Игорь Артюков (15.11.2001 15:00:51)
Дата 15.11.2001 17:19:37

Еще по этой же книжке

Добрывй вечер

Там на Сандомирском плацдарме есть два эпизода.

1. Атакующие в конном строю танки власовцы.
2. Группа немецких Т34 образца 41 года,
атакующая советские танки.

Есть ли какие-то подтверждения этим фактам?
(Завтра книжку принесу и дословно вобью)
_____
Apple

От Ярослав
К apple16 (15.11.2001 17:19:37)
Дата 15.11.2001 19:01:29

Re: Еще по...


>Добрывй вечер

>Там на Сандомирском плацдарме есть два эпизода.

>1. Атакующие в конном строю танки власовцы.
Возможно казачьи части фон Паннвица (правда сильно сомневаюсь в атаке в конном строю - очередной вариант легенды скорее всего) но как раз в том районе находились несколько козачьих частей в тот момент

>2. Группа немецких Т34 образца 41 года,
>атакующая советские танки.

>Есть ли какие-то подтверждения этим фактам?
>(Завтра книжку принесу и дословно вобью)
>_____
>Apple
С уважением Ярослав

От Исаев Алексей
К Игорь Артюков (15.11.2001 15:00:51)
Дата 15.11.2001 15:23:17

Re: Два вопроса...

>1) Постоянно автор говорит о необходимости избегать поворачиваться бортом к противнику. Но, насколько я знаю, бортовая броня у Т-34-85 такая же как и лобовая - 45 мм, а башню можно повернуть "лицом к врагу". В чем причина - другой угол брони (45 град. против 30), наличие доп.экранов лобовой брони на Т-34, уязвимость трансмиссии, большое количество старых моделей машин или просто человеческая психология?

Другой угол наклона брони. 45 мм под 60 градусов к вертикали это приведенная толщина 90 мм. Цифра из-за нормализации условная. но разница между толщиной борта и лба все равно существенная.

>2. Начиная с Сандомирского плацдарма наши войска постоянно используют трофейное горючее для заправки танков. Например, автор пишет о сбросе большого количества топлива для окруженных немецких войск с самолетов, и большую часть грузов сносило ветром в расположение наших войск, где их сипользовали по назначению. Но вроде бы наши двигатели В-2, В-2-34 и В-2-34М дизельные в отличие от немецких карбюраторных. В чем здесь подвох?

В том. что в Танковой Армии помимо дизельных танков есть масса грузовиков, в несколько раз больше чем танков.

С уважением,
Исаев Алексей

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (15.11.2001 15:23:17)
Дата 15.11.2001 15:27:34

Re: Два вопроса...

Привет!

>>2. Начиная с Сандомирского плацдарма наши войска постоянно используют трофейное горючее для заправки танков. Например, автор пишет о сбросе большого количества топлива для окруженных немецких войск с самолетов, и большую часть грузов сносило ветром в расположение наших войск, где их сипользовали по назначению. Но вроде бы наши двигатели В-2, В-2-34 и В-2-34М дизельные в отличие от немецких карбюраторных. В чем здесь подвох?
>
>В том. что в Танковой Армии помимо дизельных танков есть масса грузовиков, в несколько раз больше чем танков.

И, кроме этого, на танках немецкий бензин тоже использовали разбавляя маслом.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/