От VLADIMIR
К FVL1~01
Дата 16.11.2001 04:08:28
Рубрики Современность; Политек;

Насчет дешевизны...


>Только и знали что ввозили чужие технологии и за счет дешевизны рабочей силы по сравнению с европой клепали все в гомерических масштабах.

Ув. Федор!

Насчет преимущественного ввоза технологий - явный перебор. Что же касается дешевизны рабсилы, то в Америке уже в конце 19 века зарплата рабочих была выше. чем где бы то ни было.

С уважением, ВЛАДИМИР

От FVL1~01
К VLADIMIR (16.11.2001 04:08:28)
Дата 16.11.2001 09:21:43

Не больший перебор чем многие другие утверждения...

И снова здравствуйте


>Насчет преимущественного ввоза технологий - явный перебор. Что же касается дешевизны рабсилы, то в Америке уже в конце 19 века зарплата рабочих была выше. чем где бы то ни было.

Поехали (про Хайтек)

Ванадиевая сталь и прочие сплавы необходимы для автомобилестроения - вывоз из Германии
Коннструкции автомобилей высокого класса - подражание английским и французским моделям.
Форд-Т вроде бы и свой но сильно заимствование французских Рено.

Авиация - до 1909 г мировое лидерство, но дальше продолжается конструирование орально устаревших этажерок. Как мораль С 1917-1918 года переходят к массовому выпуску просто лицензионных английских и французских конструкций (а затем вообще голландских). И так где то до 1930г.

Авиадвигателестроение - кроме Либерти ничего нового до 1925-26 года. Но и Либерти базируется на немецких довоенных Мерседес и английских 12-ти цилиндровиках ("Это как бы два двигателя Мерседес поставленых рядом" (с))

Танки - полное аимствование в производстве английскиз и французских конструкций. Собственные оригинальные машины не приняты в производство.

Кораблестроение и Судостроение - строют много, но как. Мичиган как корабль уникальной концеации устарел еще на стапеле. Схемы бронирования кораблей - копии "Рафт боди" Натаниэля барнби образца 1880-х годов. Электропередача на валы- безусловно оригинально но невероятно тудно для ремонта. Потом сами при модернизациях и снимали, а главное содрано и у кого??? вообще из России. Орудийные башни и запасом снарядов в башне (как на танке) - английская концепция - для дешевых экспортных кораблей, просто опасна и чревата взрывом БК при любом попадании). Ну может быть немного оригинальны эсминцы гладкопалубники но не более того.

Артиллерия - принята французская 75 мм пушка. Точка.

Электрическая промышленность - после "изобретения" (сам он всю жизнь так не считал , а считал что лишь довел до совершенства конструкцию) Эдиссоном электрической дампочки. Полный застой. Технологии перемекнного тока (Доливо-Добровольский, Симменс) вытеснили Эдиссоновские системы постоянног тока. Дженерал Электрик лицензирует их у немцев.

Кинематограф - вместо развития эдиссоновского "Биоскопа" приняты все наработки в технике для кино братьв Льмьер и "Гомон".

Вот вроде и всесь тогдашний хайтек. Вот и говорят что незаваисимая от технологий страна.
Тьфу.

Далее про рабочую силу.

Относительно - американский рабочий действительно самый высокооплачиваемый, как квалифицированный так и не квалифицированный.
Однако, американские методы организации труда (фордизм) - не имеющие ничего общего с хайтеком - позволяют неквалифицированным рабочим выполнять обязанности квалиифицированного при групповом труде, то есть вместо оодного сборщика выполняющего все операции по сборке одного изделия - несколько рабочих на конвеере выполняют по одной операции на каждом из нескольких изделий.

А квалифицировааннный английский рабочий (мастер)- получает больше неквалифицированного американского (отсылаю к Джеку Лондону , "Люди Бездны").
Вот и получается удешевление рабочей силы в абсолютных цифрах.

Дляя выполнения грязной опасной и низкооплачиваемой работы - ввоз рабочей силы из стран третьего и четвертого мира :-))))

Ну и где здесь Хайтек?????

Не не там искать надо, Рост США начался пожалу в конце 20- прервался во время депресняка и расцвет это конец 30-х и все 40-е. Нагуляли на ПМВ жирок но на ВМВ заматерели до бугая.
С уважением ФВЛ

От VLADIMIR
К FVL1~01 (16.11.2001 09:21:43)
Дата 16.11.2001 12:57:25

Федор, Вы просто забили меня эрудицией! (+)


>Вот вроде и всесь тогдашний хайтек. Вот и говорят что незаваисимая от технологий страна.

Я, елки-палки, этого не говорил. Я еще могу добавить, что в американском авиастроении большую роль сыграли Сикорский и Северский, в электротехнике - Тесла, в телекоммуникациях - Зворыкин и так далее. Такая уж это страна - в нее охотно ехали люди со всего мира и находили себя там. Да, забыл, в геологии - Линдшрен (швед)...

Вероятно, Вы правы, что сами американцы в те времена не были сильны в высоких технологиях. Но вот в организации труда, в доведении эффективности до предела, в повышении индивидуальной производительности до максимума - в этом они преуспели давно. оттуда и высокие зарплаты (много производит каждый работник). Это признавалось многими европейцами, посещавшими Америку в разные времена.

>Далее про рабочую силу.

>Относительно - американский рабочий действительно самый высокооплачиваемый, как квалифицированный так и не квалифицированный.
>Однако, американские методы организации труда (фордизм) - не имеющие ничего общего с хайтеком - позволяют неквалифицированным рабочим выполнять обязанности квалиифицированного при групповом труде, то есть вместо оодного сборщика выполняющего все операции по сборке одного изделия - несколько рабочих на конвеере выполняют по одной операции на каждом из нескольких изделий.

>А квалифицировааннный английский рабочий (мастер)- получает больше неквалифицированного американского (отсылаю к Джеку Лондону , "Люди Бездны").
>Вот и получается удешевление рабочей силы в абсолютных цифрах.

Как-то сумбурно, Федор, и в несвойственной Вам манере, не совсем по существу. Янки - значительно лучше и быстрее работают, чем англичане.

>Дляя выполнения грязной опасной и низкооплачиваемой работы - ввоз рабочей силы из стран третьего и четвертого мира

Да она сама туда всегда валом валила, ее и ввозить не надо.

Нагуляли на ПМВ жирок но на ВМВ заматерели до бугая.

Потому что много и производительно работали. Я, помню, смотрел докфильм о плане Маршалла. Любопытно было смотреть, как собирали автомобили в Америке после войны, и как во Франции. Ей-богу, смех разбирал. Тут конвейер, а французы чуть ли не на себе ккие-то детали подтаскивают к месту сборки. В общем, я, наверное, по меркам Форума, politically incorrect, но скажу, что дай бог, чтобы все (русские, австралийцы, чукчи) работали как янки. Всем было бы лучше...

С уважением т всех благ,

ВЛАДИМИР

От FVL1~01
К VLADIMIR (16.11.2001 12:57:25)
Дата 16.11.2001 20:23:07

Янки да не спорю, а Дикси...

И снова здравствуйте

Америка не из одних янок состоит...


>Как-то сумбурно, Федор, и в несвойственной Вам манере, не совсем по существу. Янки - значительно лучше и быстрее работают, чем англичане.


Они долго к этому шли очень долго. Мучительно. Например в судостроении и кораблестроении обогнали Англичан в производительности труда дай бог в 30-е годы. До этого строили дольше, бестолковей и дороже англичан.
А ведь это тогда хайтек.
Даже организация работ авиапредприятий например не шла ни в какое сравнение с французскими и немецкими.
Но они же упорные как дятлы. Долбили долбили и добились. Можно только уважать их за это.
А лондона я привел потому, что он сам пробуя на своей шкуре жизнь простого лондонца и будучи человеком труда не боящимся работая в Англии поденщиком выматывался сильнее местных, зарабатывая при этом меньше. Там он и анализирует при этом рынок раб силы Англии и США, именно неквалифицированной. Вообще ИМХО его "Люди Бездны" образец журналисткой работы, причем с хорошим социологическим анализом.

>Да она сама туда всегда валом валила, ее и ввозить не надо.


Здесь ответ прост в начале века США еще могло позволить себе развиваться Экстенсивно. Европа лишь Интенсивно. Лишних людей надо было куда то девать. Они и эмигрировали, не только в США.


>Потому что много и производительно работали. Я, помню, смотрел докфильм о плане Маршалла. Любопытно было смотреть, как собирали автомобили в Америке после войны, и как во Франции. Ей-богу, смех разбирал. Тут конвейер, а французы чуть ли не на себе ккие-то детали подтаскивают к месту сборки. В общем, я, наверное, по меркам Форума, politically incorrect, но скажу, что дай бог, чтобы все (русские, австралийцы, чукчи) работали как янки. Всем было бы лучше...

Тут трудно сказать что первиично , что вторично. Лучше работли и потому лучшен живут. Или лучший уровень жизни за счет экстенсивного освоенния богатых территорий способствовал лучшей производительности труда.

ИМХО процветанию америки способствовал геополитическийц фактор выведщий в гегемоны в свое время Англию. Та сумела извлечь пользу из тридцатилетней и австрийских войн, эти из ПМВ и ВМВ, только Канал стал шириной не 30 а 3000миль и все. Бросок впреред в технологиях оказался ИМХО следствием а не причиной. Появились свободные средства на модернизацию производства. Начало процесса пожалуй освоение Дикого Запада и разные лихорадки. Появился свободный капитал удобный к вложениям. (вспомним героев О.Генри)

Вспомним Генри Форд до этого прогорал дважды, и первые годы выпущенные с ковеера автомобили не могли конкурировать с добными и прочными Олдсмобилями, которые при этом были и дешевле и прочнее. Потребовалась помощь банков, которые а) закрыли глаза на предыдущие банкротства, б)выдали кредит на организацию конвеера и разработку модели Т, что требовало огромных затрат.в) терпели длительное время пока предприятие не окупило себя и смириличсь с тем что некоторое время мпашины продавались по себестоимости.

Вот несколько светлых голов из банковских кругов рискнули деньгами (чего они бы явно не стали делать находись мало мальски в стесненом положении) и результат. В молодом американском бизнесе можно было позволить себе риск. В стратифицированном и регуллируемом европейском уже нет.

Ну на эти темы можно рассуждать долго. Но Америка действительно была в начале 20века подобна Китаю сейчас. Точнее наоборот.(Хотя бы по динамике развития.
С уважением ФВЛ

От VLADIMIR
К FVL1~01 (16.11.2001 20:23:07)
Дата 17.11.2001 02:56:40

Re: Янки да


И снова здравствуйте!

>Но они же упорные как дятлы. Долбили долбили и добились. Можно только уважать их за это.

C этим согласен. Примечательно, что в австралии производительность труда -70% от американской.

Еще насчет упорства. Оно у них просто бычье. Я сам работал в компании, которая была проглочена американцами и, "укреплена" двумя молодыми ам. дарованиями. Работящие, но упрямые ка бараны.



>Здесь ответ прост в начале века США еще могло позволить себе развиваться Экстенсивно. Европа лишь Интенсивно. Лишних людей надо было куда то девать. Они и эмигрировали, не только в США.

Я бы сказал, что экстенсивность в смысле пространства сочеталаь с интенсивностью на местах.


>Тут трудно сказать что первиично , что вторично. Лучше работли и потому лучшен живут. Или лучший уровень жизни за счет экстенсивного освоенния богатых территорий способствовал лучшей производительности труда.

Оба фактора, как Вы как-то высказалтсь, сыграли свою роль. На примере золотодобычи могу сказать, что там было и наличие ПИ в недрах, и желание и умение внедрять новые технологии. Например, в добыче росыпного золота янки внедрили гидравлическую добычу уже в 70-е годы 19 века. Они же привезли технологию в Австралию и в Россию (в конце 19 века). Они же первыми применили электровозы для подземной откатки золотоносных галечников (в Калифорнии). А в целом, конеыно же, высокая культура подземной добычи пришла из Англии (Корнуолл) и Германии.

>ИМХО процветанию америки способствовал геополитическийц фактор выведщий в гегемоны в свое время Англию.

Мы как-то привыкли все объяснять материальными факторами. зря вы сбрасываете со счета авантюрный (в нормальном смысле) дух первопроходцев и завоевателей - в существенной мере (опять же, извините за политнекорректность) англосаксонский. Ведь все эти факторы - пространство, сносный климат, богатые природные ресурсы присутствовал и в Южной Америке. Однако едва ли какая-либо страна в этом регионе переплюнула историческую родину (Испанию или Португалию).

С уважением, ВЛАДИМИР

От FVL1~01
К VLADIMIR (17.11.2001 02:56:40)
Дата 17.11.2001 11:58:32

Дык согласен однака! (-)


От FVL1~01
К FVL1~01 (16.11.2001 09:21:43)
Дата 16.11.2001 09:24:07

Конструкцию корабельных мачт вообще у Шухова лицензировали!!!!.

И снова здравствуйте

Америка 1910-1920-1925-26 это Китай сейчас
массовый выпуск средненьких по качеству товаров чужой разработки. Не боллее того.

С уважением ФВЛ

От pas
К FVL1~01 (16.11.2001 09:24:07)
Дата 16.11.2001 09:34:32

Re: Конструкцию корабельных...

>Америка 1910-1920-1925-26 это Китай сейчас
массовый выпуск средненьких по качеству товаров чужой разработки. Не боллее того

Более того. С РЕШЕННЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ ВОПРОСОМ (не согласен во многом с остальным, но не суть). Ни в России 1910-1926, ни в перенаселенной Европе тех лет (в России вон революцию под "декрет о земле" сделали, Англия и Франция за землями колоний за полсвета плавали, немцы за "жизненным пространством" и позже полезли, а в Китае и сейчас земельный вопрос не решен). В те годы с.х. это от более 90% населения (Россия) до 50% (развитые по тогдашним меркам страны даже если не считать их колоний, а с нми те же более 90% получится).

От FVL1~01
К pas (16.11.2001 09:34:32)
Дата 16.11.2001 20:27:45

Америка за земельный вопрос страшну цену заплатила в 1861-65

И снова здравствуйте

Страшную но не черезмерную вроде как. Ну не из за ниггеров же они воевали. Гомстед акт- вот корень и первопричина.

А Китай - там несколько другие традиции в земельных вопросах, тысячелетиями другие. Не нам с нашими мерками их мерять. Для них колхозы и кооперативы это шаг вперед по сравнению с императорскими десятидворками.

В Китае никогда не было частной собственности на землю. Никто ей не владел кроме богов и императора, сына неба. И богач и бедняк были в одинаковом положении.

С уважением ФВЛ