От knight777
К All
Дата 14.11.2001 23:22:51
Рубрики Прочее; WWII; Танки; Армия; Артиллерия; ...

Кто тут специалист по бронепоездам

Всем, здравствуйте!

по прочтении книжки про бронепоезда в ВОВ
возникло два вопроса:
1.Авторы утверждают что немцы использовали наши захваченные или брошенные бронепоезда - это связано с тем что у нас другая колея или немцы просто не строили и не имели своих бронепоездов после ПМВ?
Кстати мы что так много бросили и оставили (приводится цифра 116 БП)?

2. Наши БП воевали на дорогах Центральной и Восточной Европы, при этом изменяли не колею БП, а "расшивали" колею ж/д.Получается мы везде напрокладывали свою колею аж до центра Германии, но после ВМВ везде вернулись к традиционной узкой западной колее - почему было не довести до ума и не сделать всю "социалистическую зону" с единой колеей? А так получается второй раз все перекладывали,с чем это связано?

С уважением knight777

От Дмитрий Козырев
К knight777 (14.11.2001 23:22:51)
Дата 15.11.2001 09:12:32

Re: Кто тут...


>Всем, здравствуйте!

>по прочтении книжки про бронепоезда в ВОВ
>возникло два вопроса:
>1.Авторы утверждают что немцы использовали наши захваченные или брошенные бронепоезда - это связано с тем что у нас другая колея или немцы просто не строили и не имели своих бронепоездов после ПМВ?

немцы имели свои бронепоезда после ПМВ (разумеется узкоколейные). Более того перед "Барбароссой" они построили шесть БП широкой "советской" колеи .
По началу захваченные советские бронеплощадки просто прицепляли к ним - повышая таким образом их огневые возможности.
Вот ресурс по немецким БП
http://www.geocities.com/mnrdunck/

>Кстати мы что так много бросили и оставили (приводится цифра 116 БП)?

что такое категория "много"?
сравните с количеством потеряных танков.
Перед ВОВ СССР располагал ок. 200 БП. Кроме того с началом ВОВ многие депо в инициативном порядке строили БП.

>2. Наши БП воевали на дорогах Центральной и Восточной Европы, при этом изменяли не колею БП, а "расшивали" колею ж/д.Получается мы везде напрокладывали свою колею аж до центра Германии, но после ВМВ везде вернулись к традиционной узкой западной колее - почему было не довести до ума и не сделать всю "социалистическую зону" с единой колеей? А так получается второй раз все перекладывали,с чем это связано?

Это связано (я полагаю) с тем, что перешивали не всю ж/д сеть, а основные магистрали (напомню - немцы также перешивали ж/д СССР под свой стандарт).
Поэтому перешить часть дорог "обратно" экономичней, чем перешивать "все остальное", включая депо, всяческие разворотные круги и ПОЛНОСТЬЮ обновляя вагонный и локомотивный парк (он тоже остался - не забывайте).

С уважением

От knight777
К Дмитрий Козырев (15.11.2001 09:12:32)
Дата 15.11.2001 14:30:08

насколько я смог оценить

Всем, здравствуйте!
немецкие БП и наши сходны по построению и составу вооружению. Японские в этом плане больше похожи на БП ПМВ и то, что было в нашей 1 гв.ж/д арт.бригаде (по вооружению).
Если не так, поправьте пожалуйста.
С уважением knight777

От knight777
К Дмитрий Козырев (15.11.2001 09:12:32)
Дата 15.11.2001 13:29:57

спасибо за ответы и комментарии (-)


От MAG
К knight777 (14.11.2001 23:22:51)
Дата 15.11.2001 07:04:18

Re: Кто тут...

Сразу оговорюсь, что я не специалист, но:

>Всем, здравствуйте!
>по прочтении книжки про бронепоезда в ВОВ
>возникло два вопроса:
>1.Авторы утверждают что немцы использовали наши захваченные или брошенные бронепоезда - это связано с тем что у нас другая колея или немцы просто не строили и не имели своих бронепоездов после ПМВ?

Это связанно в первую очередь с тем, что если трофеи можно использовать, то это нужно делать.
кроме того у нас накануне войны был узкоколейный парк паровозов, в основном это польские и финские, а вот был ли этот парк у Немцев, я сомневаюсь, хотя.....

>Кстати мы что так много бросили и оставили (приводится цифра 116 БП)?

смотря что приводится под этой цифрой, думаю, что специально построенных в таком кол-ве в начале войны небыло, возможно это переоборудованные составы

>2. Наши БП воевали на дорогах Центральной и Восточной Европы, при этом изменяли не колею БП, а "расшивали" колею ж/д.Получается мы везде напрокладывали свою колею аж до центра Германии, но после ВМВ везде вернулись к традиционной узкой западной колее - почему было не довести до ума и не сделать всю "социалистическую зону" с единой колеей? А так получается второй раз все перекладывали,с чем это связано?

это опять же связанно с тем, что подвижной состав оставался узкоколейным, т.е. чтобы перевести всю восточную европу на широкую колею, надо всё (и я думаю немалое кол-во) составов наклепать заново, простая переделка колёсной пары, не всегда возможна!
Да и к тому же, в Европпе это нужно только для войны. Не забывайте, что в нашей стране до сихпор в технологических целях много где есть узкоколейки.....

>С уважением knight777

От knight777
К MAG (15.11.2001 07:04:18)
Дата 15.11.2001 13:39:04

Re: Кто тут...

Всем, здравствуйте!

>Это связанно в первую очередь с тем, что если трофеи можно использовать, то это нужно делать.
Тут никто не спорит.

>кроме того у нас накануне войны был узкоколейный парк паровозов, в основном это польские и финские, а вот был ли этот парк у Немцев, я сомневаюсь, хотя.....
Про эти паравозы там ничего нет, в основном все про "Овечки" и один с авиадвигателем.

>Да и к тому же, в Европпе это нужно только для войны. Не забывайте, что в нашей стране до сихпор в технологических целях много где есть узкоколейки.....
Это да, есть такие и долго еще будут.

>>С уважением knight777
С уважением knight777

От FVL1~01
К MAG (15.11.2001 07:04:18)
Дата 15.11.2001 09:36:59

О перешивке колеи...

И снова здравствуйте

>Рельсовые пути в 1944-1945 в германии и польше (вообще на западе) были в таком отвратительном состоянии, что чем ремонтировать их на 4,5фт колею, проще было по имеющимся насыпям проложить 5фт рельсы. Рельсы это не самое дорогое в железной дороге. Треуднее подготовить профиль пути и подушку. А рельсы кладуться с специальных поездов сравнительно быстро (но не сказать что просто).

О потерях Бронепоездов - большинство из потерянных бронепоездов в 1941 году было брошено из за разрушения авиацией или перерезания войсками ротивника жел-дор путей. Обысно бронепаровоз успевали вывести из строя, тут много возни не надо, Но вот площадки доставались немцам, ее надо взрывать и взрывать чем то солидным.

Равно и обратно, некоторое количество немецких и японских бронепоездов досталось нам.

С уважением ФВЛ

От knight777
К FVL1~01 (15.11.2001 09:36:59)
Дата 15.11.2001 13:36:02

Re: О перешивке

Всем, здравствуйте!

>>О потерях Бронепоездов - большинство из потерянных бронепоездов в 1941 году было брошено из за разрушения авиацией или перерезания войсками ротивника жел-дор путей. Обысно бронепаровоз успевали вывести из строя, тут много возни не надо, Но вот площадки доставались немцам, ее надо взрывать и взрывать чем то солидным.

Там про подрывы есть, это так.

>Равно и обратно, некоторое количество немецких и японских бронепоездов досталось нам.

Про немецкие есть, про использование трофейных орудий тож есть, про японские -слышу от Вас.А у них тоже значит были,хотелось бы примерную конфигурацию состава и вооружение.


>С уважением ФВЛ
С уважением knight777

От Banzay
К knight777 (15.11.2001 13:36:02)
Дата 15.11.2001 13:42:38

Посмотрите тут http://www.strange-mecha.com/ (-)


От knight777
К Banzay (15.11.2001 13:42:38)
Дата 15.11.2001 14:01:36

спасибо, хорошая ссылочка

Всем, здравствуйте!

Да-а!Впечатляет монументализм и я бы сказал некоторым монстризм.Наши с ними особо даже не сравнишь.

С уважением knight777

От Arcticfox
К knight777 (15.11.2001 14:01:36)
Дата 15.11.2001 14:28:04

Ссылочка просто изумительная :о)