От FVL1~01
К All
Дата 13.11.2001 10:59:46
Рубрики Танки; ВВС; Суворов (В.Резун); 1917-1939;

Про многострадальный М-5 и Либерти...

И снова здравствуйте
>===А в каком виде мы его себе представляем? :) И почему не нужен- а как избежать перекрутки при разгоне? Тогда тахометр с HUDом ставить надо:)))

Не помню без книги про тахометры тех лет, но все руководства по авиамоторам говорят о определани макс оборотов на слух. .Крутку до 2000-2300 об мин Либерти переносил, но выл при этом немилосердно. Другие времена, запасы прочности больше, оборотов меньше. Тяжеленный надежный двигун с термической напряженностью МЕНЬШЕ чем на Газ-51

>===На авиамоторе есть естественный ограничитель- воздушный винт, мощность на котором вроде растет пропорционально кубу оборотов. А на танке винта нет.

В таком смысле и на танке есть естественный ограничитель - это трансмиссия танка. Подробнее наверное ув. В.Чобиток скажет.


С уважением ФВЛ

От Чобиток Василий
К FVL1~01 (13.11.2001 10:59:46)
Дата 13.11.2001 11:49:12

Re: Про многострадальный

Привет!

>>===На авиамоторе есть естественный ограничитель- воздушный винт, мощность на котором вроде растет пропорционально кубу оборотов. А на танке винта нет.

>В таком смысле и на танке есть естественный ограничитель - это трансмиссия танка. Подробнее наверное ув. В.Чобиток скажет.

В отличие от самолета у танка есть коробка передач.

Во-первых, при переключении передач с двигателя снимается всякая нагрузка и если не снять ногу с педали подачи топлива, то двигатель резко разгонится. Здесь ограничитель оборотов для предохранения от разноса просто необходим.

Во-вторых, на низших передачах нагрузка на двигатель в обычных условиях мала и он опять же может чрезмерно раскрутиться.

В-третьих, движение по склону вниз (no comment). Кстати, самолеты тоже входя в пике "двигаются по склону" :)

В общем, ограничитель оборотов это подобие предохранителя в телевизоре - позволяет работать в штатном режиме, но не дает сломаться (не всегда :))) при перегрузке.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От FVL1~01
К Чобиток Василий (13.11.2001 11:49:12)
Дата 14.11.2001 07:32:46

Все понимаю НО...

И снова здравствуйте

во первых в Девичестве М-5 он же либерти двгатель автомобильный (то есть создан конструкторами автомобильных двигателей на автомобильном заводе). Одна система зажигания от батарей чего стоит.

Дальше не знаю как сенйчас но кажется не слищком то были в 1915-1917 распространены (или все же распространены) ограничители оборотов на автомобильных двигателях. Не знаю. Никакого ограничителя при установке двигателя на танк не устанавливали. Ни мы ни англичане с Нуффилд-Либерти. То есть либо он ограничитель уже был. То ли его не было.

Никакие из источников имеющиеся у меня про авиадвигателестроение о наличии ограничителя оборотов на АВИАМОТОРАХ либерти не говорят.


Выводы делайте кому какие угодно.


С уважением ФВЛ

От Роман Алымов
К Чобиток Василий (13.11.2001 11:49:12)
Дата 13.11.2001 13:05:43

Вот на Т-70 точно ограничитель был, прямо на карбе (-)


От Чобиток Василий
К Роман Алымов (13.11.2001 13:05:43)
Дата 13.11.2001 13:09:39

Вот большевики сволочи! И этот автострадный! :)))) (-)


От Роман Алымов
К Чобиток Василий (13.11.2001 13:09:39)
Дата 13.11.2001 13:12:46

Ну дык! Два автомобильных двигателя!!! (+)

Доброе время суток!
Через Польшу едем на заднем, он изнашивается,
при пересечении границы его сбрасываем и дальше - с ветерком на переднем, свежем! Вперёд к нефтяным полям Саудовской Аравии!
С уважением, Роман