От Чобиток Василий
К AMX
Дата 13.11.2001 23:49:34
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада;

Re: Позволю себе...

Привет!

>Первичный вал КПП вращается со скоростью коленвала. Это понятно любому механику.

Любому механику это может и понятно, а инженеру-механику нет. Написано, что от первичного вала КПП, а было ли промежуточное изменение чатоты вращения из схемы неясно.

>С какой скоростью вращается дополнительный поток непонятно никому.

А вот как раз здесь понятно (если ты про то, что на схеме "от вторичного вала КПП"). Здесь довольно элементарно - частота будет равна частоте коленвала деленной на передаточное число коробки на данной передаче.

>Описывается механизм поворота. Англичане например вообще не расматривали прямолинейное движение в описании. Мол и дураку понятно, что солнечные шестерни в противофазе окажуться.

Это и дураку понятно, а вот ты мне внятно можешь доложить какие ФУ при прямолинейном движении нормально включены, а какие выключены? А это важно.

>>> планетарного редуктора эпицикл,
>>
>>В данном случае надо использовать не термин "планетарный редуктор", а "суммирующий планетарный ряд".
>
>Я не знаю, что такое ряд.

И не надо знать. Есть такой термин "суммирующий планетарный ряд", который в данном случае и употребляется.

>Там по одному планетарному редуктору в классическом виде с каждой стороны.

Ты не прав. Классический планетарный редуктор подразумевает один входной и один выходной вал, передаточное число заранее известно. Здесь два входных потока. Классический планетарный редуктор получается если затормаживать солнечные шестерни.


>Нда... Здесь вообще нет фрикционов на какую либо сторону. Два крайних фрикциона, по одному с каждой стороны, управляют направлением вращения привода к солнечным шестерням, а два средних управляют скоростью вращения солнечных шестерен(2 скорости вращения дополнительного привода). Одновременно включаются два фрикциона - один из крайних и один из центральных.

Все, разобрался. Посмотрел еще раз на схему и понял, что верхний вал вращается как единое целое. Схема нестандартно начерчена и я чего-то решил, что в двух центральных фрикционах вал разрывается :))

>>Угол поворота рулевого колеса задает давление масла в бустерах ФП, благодаря чему в промежуточных его положениях можно управлять пробуксовкой фрикционов и, соответственно, радиусом поворота, который будет зависеть как от состояния БФ, так и от внешних условий. В крайнем положении рулевого колеса ФП полностью включены и танк поворачивается с расчетным радиусом для данной передачи. С возрастанием номера передачи возрастают и расчетные радиусы.
>
>Мне кажеться никакого проскальзования фрикционов нет.

А мне кажется есть, это было бы логично, тем более это стандартная практика - похожая функциональность реализовывается в двухступенчатых планетарных МП.

>а вот скорость вращения главной передачи, понятно, меняется и чем больше скорость танка тем меньше влияние дополнительного привода и плавнее поворот.

Правильная идея, сформулирована неверно, не плавнее поворот, а больше радиус поворота. Эта особенность свойственна практически всем двухпоточным МПП.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (13.11.2001 23:49:34)
Дата 14.11.2001 02:15:25

Re: Позволю себе...

>Это и дураку понятно, а вот ты мне внятно можешь доложить какие ФУ при прямолинейном движении нормально включены, а какие выключены? А это важно.

Я уже распространялся на эту тему. Могут никакие не включены или включены оба крайних и "заклинен" привод на солнечные шестерни. В обоих случаях танк будет двигаться прямолинейно. Средние фрикционы разумеется выключены всегда при прямолинейном движении для освобождения доволнительного привода. Но против включения крайних фрикционов говорит то, что танк не будет в этом случае управляться аварийно, т.е. с помощью рычагов. Хотя с другой стороны под аварийной ситуацией могло пониматься отсутствие давления в системе когда все фрикционы сами по себе отключены.

>>Мне кажеться никакого проскальзования фрикционов нет.
>
>А мне кажется есть, это было бы логично, тем более это стандартная практика - похожая функциональность реализовывается в двухступенчатых планетарных МП.

Где-то попадалось о 2-х фиксированых радиусах поворота, изменяемых рулем ступенчато.

От Чобиток Василий
К AMX (14.11.2001 02:15:25)
Дата 14.11.2001 12:31:43

Re: Позволю себе...

Привет!

>Но против включения крайних фрикционов говорит то, что танк не будет в этом случае управляться аварийно, т.е. с помощью рычагов.

Я тоже обратил на это внимание, поэтому и принял допущение, что блокировки нет.

>Хотя с другой стороны под аварийной ситуацией могло пониматься отсутствие давления в системе когда все фрикционы сами по себе отключены.

А здесь вывод неверный - если фрикцион нормально включен, то он включен пружинами, а гидравликой выключается, т.е. в случае поломки в этом варианте фрикционы останутся включенными.

Т.о. с большой долей уверенности можно сказать, что все ФУ в приводе поворота Тигра нормально выключены.

>>А мне кажется есть, это было бы логично, тем более это стандартная практика - похожая функциональность реализовывается в двухступенчатых планетарных МП.
>
>Где-то попадалось о 2-х фиксированых радиусах поворота, изменяемых рулем ступенчато.

Теперь-то понятно, что фиксированных радиусов два, но это не противоречит тому, что давление в бустерах ФУ можно регулировать. Как минимум до первого фиксированного радиуса вполне логично было сделать не по принципу "включено-выключено", а регулированием давления.

Немцы большие извращенцы в смысле конструкции трансмиссий, не может быть, чтобы они так просто сделали только два фиксированных радиуса без промежуточного регулирования.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/