От Максим Гераськин
К Чобиток Василий
Дата 12.11.2001 17:35:34
Рубрики Танки; Суворов (В.Резун);

Re: Комментарии к...

>КОММЕНТАРИЙ

>Во-первых, было бы неплохо, если бы автор сослался не на «советские учебники тех лет»

Предлагаю слова "Во-первых" удалить, ибо "во-вторых" отсутствует.

>КОММЕНТАРИЙ

>Вообще-то во все времена главная задача гусениц танка состояла не в доставке его куда-либо (это одна из задач, но не главная), а в обеспечении высокой подвижности на поле боя, поэтому было бы просто глупо лишать танк одного из основных боевых свойств (подвижности) путем сбрасывания гусениц.

Нельзя ли тут просто дать цитату, если уж "во все времена"?

>Текст п.10 опускаем. Т.к. в порядке перехода на колесный ход (п.9) явно указано как закрепляются гусеничные ленты на надгусеничных полках, то главное, что обратный процесс существует в принципе.


КАК опускаем?!;) Почему? Тяжело набивать? Неужто там намного больше, чем в п.9.?

От Чобиток Василий
К Максим Гераськин (12.11.2001 17:35:34)
Дата 12.11.2001 18:23:10

Re: Комментарии к...

Привет!

>Предлагаю слова "Во-первых" удалить, ибо "во-вторых" отсутствует.


Оно было, но я текст редактировал :) Не возражаю.

>Нельзя ли тут просто дать цитату, если уж "во все времена"?

Понимаешь в чем дело, под каждый само-сабой разумеющийся тезис подводить теоретическую базу...

Ну вот автомат, само-сабой разумеется, что основное его назначение стрелять поражая живую силу противника. Никто не говорит, что главной задачей автомата является необходимость его носить. Это важно, чтобы автомат был легким, удобным в носке и пр. и пр., но это НЕ ГЛАВНОЕ, а главное - стрельба в противника.

Так и у танка - главная его задача действовать на поле боя. На поле боя действовать не на гусеницах он не может.

ЭТО АКСИОМА. Если есть идиот, для которого аксиома, что основное назначение танка ездить по дорогам - это его проблемы и это неизличимо.

>КАК опускаем?!;) Почему? Тяжело набивать? Неужто там намного больше, чем в п.9.?

Наличие п.9 и заголовка п.10 считаю достаточным условием доказательства тезиса, что гусеницы не бросались.

Уж если есть желание, то отсканенный кусок сам поправь насчет ошибок, мне влом :))

10. Переход с колесного хода на гусеничный
Остановить танк на ровном участке. Снять с крыльев танка гусеничные цепи. Разостлать гусеничные цепи впереди танка, уложив их на линии колес так, чтобы гребень трака приходился про-тв середины колеса, соединить отдельные части цепи (для чего соединить проушины), вставить палец и зашплинтовать.
При соединении необходимо следить, чтобы траки с гребнями чередовались с араками без гребней.
Поставив управляемые колеса прямо, осторожно завести танк на разостланную гусеничную цепь. Когда танк станет всеми колесами на гусеницу, закинуть задний конец гусеницы на 'Ведущее гусеничное колесо и двигать танк осторожно вперед, поддерживая конец цели. Остановить таяк, когда передние колеса будут находиться от конца гусеничной цепи на расстоянии двух траков. Подтянуть задний конец гусеницы. Специальным ключом поставить ленивец в положение, ближайшее к переднему управляемому колесу, соединить цепь на нижней ветви между ленивцем и передним колесом, зашплинтовать палец. Специальным ключом отвести коленчатую ось ленивца вперед, натягивая гусеницу.
Нормальным натягом гусеницы считается положение, когда верхняя ветвь гусеницы свободно лежит на двух средних колесах, провисая между ними на 25—30 мм. Придерживая натянутую гусеницу ключом, одновременно затягивать гайку, конца коленчатой оси до тех пор, пока не войдут в зацепление все зубцы, после чего зажать гайку доотказа. Снять колпаки с ведущих колес колесного хода.
Снять блокирующие кольца и поставить обратно колпаки, укрепив болтами. Тщательно следить, чтобы грязь и песок не попали внутрь <лупицы колеса. Регулировку рессор производить не следует; так 'как на танке ВТ-7 регулировка рессор постоянная для колесного и гусеничного хода.
Вынуть чеку из верхнего отверстия колонки и вставить ее г> отверстие крышки картера колонки. Застопорить в картере рулевого механизма ведущий валик с шестерней, для чего вынуть чеку из верхнего отверстия и вставить в отверстие крышки картера рулевого механизма.
Снятые блокирующие кольца укрепить в отделении водителя на специальной шпильке.
Перенести укрепленные под полками запасные бензобаки на верх полок и укрепить на шпильках.
Продолжать движение с подвешенными под полками бачками на гусеничном ходу не разрешается, в;виду того что во время двл-жянйл баки МОГУТ быть сбиты гусеничной лентой.


С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (12.11.2001 18:23:10)
Дата 12.11.2001 18:51:41

Re: Комментарии к...

>ЭТО АКСИОМА.

У аксиомы д.б. источник. Просьба назвать издание и номер страницы.

>Уж если есть желание, то отсканенный кусок сам поправь насчет ошибок, мне влом :))

Хорошо

От Чобиток Василий
К Максим Гераськин (12.11.2001 18:51:41)
Дата 12.11.2001 19:02:39

Re: Комментарии к...

Привет!

>>ЭТО АКСИОМА.
>
>У аксиомы д.б. источник. Просьба назвать издание и номер страницы.

Хорошо.

См. Броне-сайт, раздел "Про танк". Там дано определение танку. Далее, даны определения подвижности, в частности например тактической. Далее, читай определение проходимости, как одного из свойств подвижности, а также как проходимость влияет на подвижность.


С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Максим Гераськин
К Чобиток Василий (12.11.2001 19:02:39)
Дата 13.11.2001 17:03:13

Re: Комментарии к...

>См. Броне-сайт, раздел "Про танк". Там дано определение танку. Далее, даны определения подвижности, в частности например тактической. Далее, читай определение проходимости, как одного из свойств подвижности, а также как проходимость влияет на подвижность.

Ну и как отсюда следует, что в гусеницах главное это не доставка о подвижность?