От Exeter
К All
Дата 07.03.2010 17:37:06
Рубрики Современность; ВВС;

Новый конкурент "суперджету" - хотят возродить Fokker :-))

Компания NG Aircraft, базирующаяся в Схипхоле, и являющаяся наследником одного из "осколков" Fokker (Rekkof), срубила грант в 20 млн. евро от голландского министерства экономики на создание прототипа-демонстратора Fokker 100NG - "редизайнерного" 100-местного региональника Fokker 100, почившего в бозе с банкротством Fokker в 1996 г. Компания хочет начать производство Fokker 100NG с 2015 г.


Новость из Flight International от 6 марта:

Fokker resurrection scheme secures loan for prototype

By David Kaminski-Morrow

Entrepreneurs behind the long-running effort to develop a Fokker 100 successor intend to modify an existing airframe this year, after securing financing from the Dutch economics ministry.

The organisation driving the programme, NG Aircraft, is a successor to the Rekkof company which has pressed for years to restart Fokker production. NG Aircraft says that the economics ministry is to provide a €20 million ($27 million) loan - although this still needs European Union clearance.

This funding would come through the Dutch SenterNovem agency, which became part of the ministry's innovations support arm Agentschap NL this year.

SenterNovem has a civil aviation department which funds pre-competitive work, such as design, simulation and tooling, for the creation of non-commercial prototype aircraft.

Grants of up to €10 million are available for aircraft transporting fewer than 100 passengers, or €20 million for other cases.

Under an initial phase NG Aircraft will begin adapting a Fokker 100 with new systems and engines. The twin-jet will serve as a demonstrator for the proposed Fokker 100 NG, the first example of which the company wants to assemble by 2015.

NG Aircraft director Jaap Rosen Jacobson says that the loan shows that the company's plan is "realistic", adding: "This is one step, on a long road, but an important one."

He is confident that the loan decision will obtain European clearance in June, after which the company will detail its programme and begin the modification work.

NG Aircraft has taken up offices at Amsterdam's Schiphol East zone with a team of engineers. It says it has been working on the aircraft design for 18 months, insisting that there has been "persistent demand from the market" for the Fokker successor and that the modernised jet would be a "formidable competitor".


С уважением, Exeter

От Артем
К Exeter (07.03.2010 17:37:06)
Дата 07.03.2010 17:51:57

А про Dornier ничего не слышно? :) (-)


От Exeter
К Артем (07.03.2010 17:51:57)
Дата 07.03.2010 18:16:34

A проекты Dornier как бы и так живы

Do 228NG сейчас стала делать швейцарская RUAG, уважаемый Артем, сам Do 228 продолжают делать в Индии, а Do 728, как говорят злые языки, и получил преемственность в виде "суперджета", уха-ха-ха :-))

С уважением, Exeter

От Артем
К Exeter (07.03.2010 18:16:34)
Дата 07.03.2010 23:17:19

Кстати! А кто обслуживает немаленький парк летающих Fokker? (+)

года полтора сам на таких немало налетал в Бирме

От Exeter
К Артем (07.03.2010 23:17:19)
Дата 08.03.2010 01:32:43

Основные активы Fokker отошли к Stork


Здравствуйте!

http://www.stork.nl/

С уважением, Exeter

От Артем
К Exeter (08.03.2010 01:32:43)
Дата 09.03.2010 12:54:46

Спасибо! (-)


От Flanker
К Exeter (07.03.2010 18:16:34)
Дата 07.03.2010 18:34:26

Re: A проекты...

>Do 228NG сейчас стала делать швейцарская RUAG, уважаемый Артем, сам Do 228 продолжают делать в Индии, а Do 728, как говорят злые языки, и получил преемственность в виде "суперджета", уха-ха-ха :-))
:))))
Начнем с того что у Дорнье фюзеляж - цилиндр, а у ССЖ -двойной пузырь :), крыло хоть свиду и схоже, но совершенно иной профиль и у Дорнье нет некоторых "родовых травм", которые есть у Суперджета, а так конечно одно и тоже :)
>С уважением, Exeter

От Gomer
К Flanker (07.03.2010 18:34:26)
Дата 07.03.2010 20:30:02

А что за родовые травмы ??? (-)


От Flanker
К Gomer (07.03.2010 20:30:02)
Дата 07.03.2010 23:09:30

Re: А что...

Долго рассказывать.
Если вкратце - нас так долго убеждали, что советские конструктора плюют на маркетинг и прочую хрень, что мы сами поверили, в результате в некоторых местах самолет мог бы быть лучше если бы некоторых "аналитегов" рынка вовремя бы послали подальше.

От bedal
К Flanker (07.03.2010 23:09:30)
Дата 08.03.2010 22:01:53

развернуть бы?

>Долго рассказывать.
я волшебное слово знаю :-) Пожалуйста!

От Flanker
К bedal (08.03.2010 22:01:53)
Дата 09.03.2010 01:16:19

Re: развернуть бы?

>>Долго рассказывать.
>я волшебное слово знаю :-) Пожалуйста!
Ага, а завтра это какой нибудь деятель прочитает и понесется срач на каком нибудь авиа вру или еще где про "суперджет гавно потому что...", нет уж пускай сами догадываются где у нас косячки имеются :))
Тем более что и у наших решений достоинства есть, просто некоторые авторитетные люди у нас считают, что недостатки такой реализации перевешивают достоинства, ну и я вообщем к их мнению присоединяюсь.
Впрочем на одно место я там повыше намекнул, можете попросить того же NV я думаю он растолкует чем мне реализация Дорнье приглянулась.

От Exeter
К Flanker (07.03.2010 18:34:26)
Дата 07.03.2010 18:42:26

Ну, Вы же знаете, что это известная байка :-)) (-)


От Flanker
К Exeter (07.03.2010 18:42:26)
Дата 07.03.2010 18:45:08

Re: Ну, Вы...

Дык незамутненные умы то верят :))

От Артем
К Flanker (07.03.2010 18:45:08)
Дата 07.03.2010 23:07:32

Ну так на то и ВИФ, что бы просвещать (+)

>Дык незамутненные умы то верят :))
======================================
но есть еще версия, что все опыт создания 728-го был учтен при проектировании SSJ...

От Flanker
К Артем (07.03.2010 23:07:32)
Дата 07.03.2010 23:14:42

Re: Ну так...

>>Дык незамутненные умы то верят :))
>======================================
>но есть еще версия, что все опыт создания 728-го был учтен при проектировании SSJ...
Ни одной фошшистской 3Д модели или чертежа у нас не видел :)
Скорее А-320 и Б-737, сам кстати слегка этим удивлен оглядывались на этих, а получился близнец До-728. Но в некоторых местах До-728 реализован ИМХО лучше ССЖ, почему см. выше.

От Артем
К Flanker (07.03.2010 23:14:42)
Дата 07.03.2010 23:22:52

Ну как скажете... (+)

>>>Дык незамутненные умы то верят :))
>>======================================
>>но есть еще версия, что все опыт создания 728-го был учтен при проектировании SSJ...
>Ни одной фошшистской 3Д модели или чертежа у нас не видел :)
>Скорее А-320 и Б-737, сам кстати слегка этим удивлен оглядывались на этих, а получился близнец До-728. Но в некоторых местах До-728 реализован ИМХО лучше ССЖ, почему см. выше.
================================
Действительно, сходство все-таки поразительное... :)

Если не секрет, а почему тогда не сделали двигатели в хвостовой части, как сейчас китайцы делают, да на на Бомбардье CRJ тоже самое?

Кстати, а вроде как 728 хотел Дерипаска купить для производства в России, а почему не срослось?


От Flanker
К Артем (07.03.2010 23:22:52)
Дата 07.03.2010 23:38:31

Re: Ну как


>Если не секрет, а почему тогда не сделали двигатели в хвостовой части, как сейчас китайцы делают, да на на Бомбардье CRJ тоже самое?
Кстати мое твердое ИМХО что как раз систему двигатель-пилон-крыло надо было делать точь в точь как на Дорнье :)


От Flanker
К Артем (07.03.2010 23:22:52)
Дата 07.03.2010 23:29:52

Re: Ну как

>Если не секрет, а почему тогда не сделали двигатели в хвостовой части, как сейчас китайцы делают, да на на Бомбардье CRJ тоже самое?
Сходство только издалека, чем ближе приглядываешся тем больше видно различий.
Весовая отдача такой схемы хуже, такой самоль будет строже и сложнее в управлении, с центровками лишний геморой, обслужвать двиглы на стремянках, преимуществ с точки зрения попадания посторонних предметов она не имеет в чем то даже опасней, так как лед с крыла и гадость из под основных стоек летит прямо в район движков (было несколько катастроф Ту-134 из-за этого)