От Рядовой-К
К All
Дата 04.03.2010 09:57:01
Рубрики Прочее; Байки;

Легенда о происхождении двигателя КамАЗа гласит

что он был одной из последних разработок Ф.Порше и, собственно, у его фирмы документацию и купили.
Кто что может сказать по сабжу?

http://www.ryadovoy.ru

От kegres
К Рядовой-К (04.03.2010 09:57:01)
Дата 04.03.2010 12:10:44

Re: Легенда

>Кто что может сказать по сабжу?

С бедному Ферди, возводят тааакое количество образцов технии... "Зубилы" напр.
Вплоть до стиральных машин. Не говоря уже о нашем исконно-посконном "преклонении". В удмуртии расскажут о 412-моторе, сделанным из авиационного (опять же немецкого).

Скорее всего, как обычно купили какуюнть технологию на тнвд (ну к примеру), остальное домучили сами.
Ярославский завод и сам с усам. Нового не чурается, но и традиции блюдёт. Вот и ЯМЗ-7Э641 делался собственными силами, по спецификациям ЗИЛа. А вот зил, разрабатывая зил-170, смотрел на все грузовые новинки сразу. Но в основном на интернешнл 220(автопоезд).
Где, в итоге, там поршин след - не знаю.





От dragon.nur
К kegres (04.03.2010 12:10:44)
Дата 05.03.2010 09:27:53

Re: Легенда

>С бедному Ферди, возводят тааакое количество образцов технии... "Зубилы" напр.
>Вплоть до стиральных машин. Не говоря уже о нашем исконно-посконном "преклонении". В удмуртии расскажут о 412-моторе, сделанным из авиационного (опять же немецкого).
412 -- потомок БМВ-1500 1963 года.

С уважением, Эд

От (v.)Krebs
К kegres (04.03.2010 12:10:44)
Дата 04.03.2010 16:03:20

Re: Легенда

"море и виселица каждого примут..."

>С бедному Ферди, возводят тааакое количество образцов технии... "Зубилы" напр.
а вот здесь недалеко от истины, 2108 помогали оптимизировать инженеры фирмы "Порше", то ли обдувка то ли ещё какой "тюнинг"

От park~er
К (v.)Krebs (04.03.2010 16:03:20)
Дата 04.03.2010 18:33:18

Re: Легенда

>"море и виселица каждого примут..."

>>С бедному Ферди, возводят тааакое количество образцов технии... "Зубилы" напр.
>а вот здесь недалеко от истины, 2108 помогали оптимизировать инженеры фирмы "Порше", то ли обдувка то ли ещё какой "тюнинг"

Разработку карбюраора им заказывали

От kegres
К park~er (04.03.2010 18:33:18)
Дата 04.03.2010 21:37:41

Re: Легенда


>Разработку карбюраора им заказывали

Ага,;) а потом купили у Солекс. Есть такая фирма, спец. по топливной аппаратуре.

Слышал и версию, о разработке гбц на порше.

Я не стану утверждать, но меня больше убеждает версия, о доводке именно шасси поршевиками. И как раз из за них, на задней кромке крыши, появился буртик. Котрый таки улучшал устойчивость на высоких скоростях. Но приводил к забрызгиванию заднего стекла. С чем боролись установкой плоского спойлера, в свою очередь сводившего к нулю пользу немецкой доработки.

У самого, когда то, была 93я - вспоминаю с теплотой.


От Alexeich
К (v.)Krebs (04.03.2010 16:03:20)
Дата 04.03.2010 16:55:49

Re: Легенда

>а вот здесь недалеко от истины, 2108 помогали оптимизировать инженеры фирмы "Порше", то ли обдувка то ли ещё какой "тюнинг"

Доводка подвески.

От bedal
К Alexeich (04.03.2010 16:55:49)
Дата 04.03.2010 18:10:30

и дверных ручек :-) На первых восьмёрках были от какого-то порша

даже помнил раньше, от какого. Но забыл уже.

От NV
К bedal (04.03.2010 18:10:30)
Дата 04.03.2010 18:20:45

Как говорят злые языки - результатом этой доводки от Порше

стало появление на верхней части задней двери 8-ки и 9-ки спойлера. Вечно мерзко ржавеющего.

Типа, аэродинамику улучшили.

Виталий

От Igor~UA
К kegres (04.03.2010 12:10:44)
Дата 04.03.2010 12:19:47

Re: Легенда


>В удмуртии расскажут о 412-моторе, сделанным из авиационного (опять же немецкого).

Вроде 412 - єто БМВ (не авиационній)

От kegres
К Igor~UA (04.03.2010 12:19:47)
Дата 04.03.2010 12:23:11

Re: Легенда


>Вроде 412 - єто БМВ (не авиационній)

В то то и нюанс. Я то знаю что это обычный, автомобильный бмв 64го года.
Но ТАМ, продвинутые удмутры, считают форму картера прямым доказательтвом его исконной V-образности. А материал (картера) - признаком авиационности.

От kirill111
К kegres (04.03.2010 12:23:11)
Дата 04.03.2010 13:22:21

Re: Легенда


>>Вроде 412 - єто БМВ (не авиационній)

Он только внешне похож. А так - полностью оригинальная конструкия. Упоминалось в "За рулем" и (что более ценно) в "Авторевю".

От NV
К kirill111 (04.03.2010 13:22:21)
Дата 04.03.2010 13:44:43

Вот немножко об этой полностью оригинальной конструкции.

Почему-то поразительно похожей на БМВ М10

http://www.bmwgtn.ru/engines/engines.php

Виталий

От Alexeich
К NV (04.03.2010 13:44:43)
Дата 04.03.2010 13:49:22

Re: Вопрос, конечно, интересный

>Почему-то поразительно похожей на БМВ М10

Если движок был нелицензионной копией, то могли иметь место быть проблемы с продажей на западном рынке.
Возможны 2 варианта: либо лицензия, либо внесение таких защищенных изменений в исходную кострукцию, которые гарантировали бы относительную патентную чистоту.

От Cat
К Alexeich (04.03.2010 13:49:22)
Дата 06.03.2010 15:42:34

Это смотря что было запатентовано

Сама конструкция в целом не патентуется, если там нет чего-то супероригинального (а этого там не видно)

От Сергей Зыков
К Cat (06.03.2010 15:42:34)
Дата 06.03.2010 16:04:42

Re: Это смотря...

>Сама конструкция в целом не патентуется, если там нет чего-то супероригинального (а этого там не видно)

это патентуется как полезная модель

От Cat
К Сергей Зыков (06.03.2010 16:04:42)
Дата 06.03.2010 20:33:52

Re: Это смотря...

>>Сама конструкция в целом не патентуется, если там нет чего-то супероригинального (а этого там не видно)
>
>это патентуется как полезная модель

Полезная модель отличается от изобретения только тем, что не проводится патентный поиск. Ее легко можно в суде отменить (если доказать отсутствие новизны).

От Koshak
К Cat (06.03.2010 15:42:34)
Дата 06.03.2010 15:44:01

Re: Это смотря...

>Сама конструкция в целом не патентуется, если там нет чего-то супероригинального (а этого там не видно)

можно запатентовать промышленный образец

От Cat
К Koshak (06.03.2010 15:44:01)
Дата 06.03.2010 20:32:13

Re: Это смотря...

>>Сама конструкция в целом не патентуется, если там нет чего-то супероригинального (а этого там не видно)
>
>можно запатентовать промышленный образец

Только внешний вид, да и то вроде только у нас это было

От NV
К Alexeich (04.03.2010 13:49:22)
Дата 04.03.2010 14:22:23

Времена были другие

современной "защите интеллектуальной собственности" дай Бог лет 20-25, а кажется многим, что так всегда было. Раньше народ был простой - например те же IBM 360/370 драли без зазрения совести от Великобритании до СССР с Японией, и ничего. Причем как железо, так и программное обеспечение.

Виталий

От Севыч
К NV (04.03.2010 14:22:23)
Дата 04.03.2010 17:12:59

Re: Времена были...



>современной "защите интеллектуальной собственности" дай

Тем не менее, я читал, что с Асуанской плотиной и 24-й вроде бы "Волгой" были серьёзные проблемы на этом направлении.

>Виталий
Всего наилучшего. Севыч

От Fregat
К Севыч (04.03.2010 17:12:59)
Дата 05.03.2010 01:20:51

а что не так с Асуанской плотиной? (-)


От СергейК
К Fregat (05.03.2010 01:20:51)
Дата 05.03.2010 01:37:28

Нелицензионная копия плотины Гувера?:)) (-)


От Севыч
К СергейК (05.03.2010 01:37:28)
Дата 05.03.2010 13:18:17

Насчёт плотины Гувера не знаю,

но слышал, что к СССР были иски. Рассказывал человек из патентного отдела ФТИ им. Иоффе. Может - это просто обычные ниишные байки, которых хватало в любом институте.

Всего наилучшего. Севыч

От Расстрига
К Севыч (04.03.2010 17:12:59)
Дата 04.03.2010 18:19:48

Разве 24-ой, а не 21-ой?

>...и 24-й вроде бы "Волгой" были серьёзные проблемы на этом направлении.

...которая якобы Ford Mainline в девичестве

''Маятник качнется - бабушка приедет'' - напевал довольный Алехин песенку из популярного кинофильма.

От Fregat
К Расстрига (04.03.2010 18:19:48)
Дата 05.03.2010 01:20:19

это вредные сказки. мы ставили рядом 21ю и форд+

>>...и 24-й вроде бы "Волгой" были серьёзные проблемы на этом направлении.
>
>...которая якобы Ford Mainline в девичестве

совершенно разные машины

От Alexeich
К Fregat (05.03.2010 01:20:19)
Дата 05.03.2010 10:57:55

Re: это вредные...

>>...которая якобы Ford Mainline в девичестве
>совершенно разные машины

По начинке машины, может, и разные, но дизайн очень похож - вплоть до выштамповок на задниз крыльях и ручки на задней дверце. Не близнецы, но братья.

От bedal
К Alexeich (05.03.2010 10:57:55)
Дата 05.03.2010 21:54:06

а также по коробке-автомату, прозрачному колпаку на спидометре

который даже точно так же на форде плавился на солнце...

От NV
К Alexeich (05.03.2010 10:57:55)
Дата 05.03.2010 12:54:20

Просто таков был тогдашний мэйнстрим. Зачем уклоняться. (-)


От Севыч
К Расстрига (04.03.2010 18:19:48)
Дата 04.03.2010 18:33:54

Вполне может быть. Я не настоящий сварщик :-))) (-)


От bedal
К NV (04.03.2010 14:22:23)
Дата 04.03.2010 15:49:55

тем не менее

меры предохранения предпринимались: сначала всё закупалось легально Индией, потом там делалось "новое" на этой основе, потом мы уже использовали. В коде ОС/360 строк "newdehli" было гораздо больше, чем "ниицэвт", а "ibm" не встречал :-).

От Alexeich
К NV (04.03.2010 14:22:23)
Дата 04.03.2010 15:14:13

Re: Времена были...

>современной "защите интеллектуальной собственности" дай Бог лет 20-25, а кажется многим, что так всегда было. Раньше народ был простой - например те же IBM 360/370 драли без зазрения совести от Великобритании до СССР с Японией, и ничего. Причем как железо, так и программное обеспечение.

С IBM-360/370 не все так трагично, так как архитектура машин не патентуется, а "драли" именно и прежде всего архитектуру. В описании истории создания второго ряда ЕС-ок упоминается о том, что были получены сотни "обходных" патентов на сей агрегат, в значительной степени и для того чтобы минимизировать претензии со стороны IBM.
Впрочем, двигатели тоже не патентуются :)

От Anvar
К kirill111 (04.03.2010 13:22:21)
Дата 04.03.2010 13:39:17

Re: Легенда


>>>Вроде 412 - єто БМВ (не авиационній)
>
>Он только внешне похож. А так - полностью оригинальная конструкия. Упоминалось в "За рулем" и (что более ценно) в "Авторевю".

С какого бодуна оригинальный?
В Уфе конвейер, японцы делали под БМВ
И именно "за рулем" упоминалось , что это БМВ

От Д2009
К Рядовой-К (04.03.2010 09:57:01)
Дата 04.03.2010 12:02:51

Re: Легенда о...

>что он был одной из последних разработок Ф.Порше и, собственно, у его фирмы документацию и купили.
>Кто что может сказать по сабжу?

>
http://www.ryadovoy.ru

КАМАЗ на ЗИЛе разрабатывали...

От Д2009
К Д2009 (04.03.2010 12:02:51)
Дата 04.03.2010 12:06:08

Re: Легенда о...

>>что он был одной из последних разработок Ф.Порше и, собственно, у его фирмы документацию и купили.
>>Кто что может сказать по сабжу?
>
>>
http://www.ryadovoy.ru
>
>КАМАЗ на ЗИЛе разрабатывали...

"Все семейство создавалось с чистого листа на Московском и Минском автозаводах (ЗИЛ и МАЗ), а двигатели разрабатывали на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ)."

От БорисК
К Д2009 (04.03.2010 12:06:08)
Дата 05.03.2010 05:58:24

Re: Легенда о...

>"Все семейство создавалось с чистого листа на Московском и Минском автозаводах (ЗИЛ и МАЗ)

На ЗИЛе - да, а МАЗ делал машины совсем другого класса нагрузки на ось.

От Forger
К Д2009 (04.03.2010 12:06:08)
Дата 04.03.2010 15:32:26

В Технике молодежи

за середину 70-ых фотки Камаза- седельного тягача - "Новый тягач автозавода имени Лихачева" и другая фотка "Новый трехосный грузовик Минского автозавода".
bardokin.livejournal.com

От Митрофанище
К Д2009 (04.03.2010 12:06:08)
Дата 04.03.2010 12:07:12

Re: Легенда о...

Про Москвич тоже говорили, что его в Москве разрабатывали.

От Севыч
К Митрофанище (04.03.2010 12:07:12)
Дата 04.03.2010 17:03:37

Так и есть. Но разрабатывали немцы.

Была лет 10 назад в "За рулём" большая статья на эту тему. Со сканами документов.

Всего наилучшего. Севыч

От Митрофанище
К Севыч (04.03.2010 17:03:37)
Дата 04.03.2010 17:06:40

Re: Так и...

>Была лет 10 назад в "За рулём" большая статья на эту тему. Со сканами документов.

>Всего наилучшего. Севыч

А я думал, что это всё же "Опель"

От Севыч
К Митрофанище (04.03.2010 17:06:40)
Дата 04.03.2010 17:10:48

Давно читал,

помню мало. Тем не менее: там была классическая шарага с немецкими спецами. Спецы были и из Опеля и из ДКВ (что сказалось на облике предлагаемых авто). И они разработали несколько конструкций, которые были предъявлены комиссии, комиссия выбрала то, что потом стало Москвичом.

Кстати, там была даже конструкция с коробкой-автоматом.

Всего наилучшего. Севыч

От fenix~mou
К Севыч (04.03.2010 17:10:48)
Дата 04.03.2010 20:07:05

Вы про какой - 408?

>помню мало. Тем не менее: там была классическая шарага с немецкими спецами. Спецы были и из Опеля и из ДКВ (что сказалось на облике предлагаемых авто). И они разработали несколько конструкций, которые были предъявлены комиссии, комиссия выбрала то, что потом стало Москвичом.

А линия вывезенная с завода Опеля?
Или не было никакой линии?

От Сергей Зыков
К fenix~mou (04.03.2010 20:07:05)
Дата 05.03.2010 01:39:21

последняя версия истории м-400

http://www.kodges.ru/41516-avtolegendy-sssr-5-2009.html

От kegres
К fenix~mou (04.03.2010 20:07:05)
Дата 04.03.2010 21:49:04

Они про 401

>комиссия выбрала то, что потом стало Москвичом.

Адаптировали Опель-кадет.


>Или не было никакой линии?

Вот тут вопрос сложный. Возможно и это не истина в последней инстанции, но я принимаю за базу вот это:

в Постановлении ГКО №9905 от 26 августа 1945 года было сказано четко: «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде».
http://www.autoreview.ru/archive/2008/16/moskvich_history/

От МиГ-31
К kegres (04.03.2010 21:49:04)
Дата 04.03.2010 23:46:21

400-420 (-)