>в сша массовый переход на лёгкие грузовики начиная с форда-аа, который был экономически выгодней пароконной телеги
>производоство форда-аа начиная с 1927 года
>внедрение более тяжелых грузовиков - это начало 20-х, они оказались выгодней ломовых телег упряжкой 6-10 лошадей
Вполне бьется с вашим мнением. По словам Даймонда замещение лошади даже в крупных американских городах заняло до 50 лет. Изобретение двигателя Отто - 1866 года, первый мотоцикл - 1885 год. Как раз где-то 20+ годы ИМХО.
Я обратил внимание на вот что. По словам Даймонда, изобретение авто - типичный пример некоего изобретения, НЕ вызванного потребностью человека на момент оного. Нет каког-то кризиса, который надо разрешить. В таких условиях человека ("потребителя") еще надо убедить, что оно ему надо.
>Вполне бьется с вашим мнением. По словам Даймонда замещение лошади даже в крупных американских городах заняло до 50 лет. Изобретение двигателя Отто - 1866 года, первый мотоцикл - 1885 год. Как раз где-то 20+ годы ИМХО.
Давайте посмотрим сколько прошло от изобретения паровой машины до паровоза и парохода?
Вполне естественный период отработки конструкции с примелимой надежностью и ресурсом.
>Я обратил внимание на вот что. По словам Даймонда, изобретение авто - типичный пример некоего изобретения, НЕ вызванного потребностью человека на момент оного. Нет каког-то кризиса, который надо разрешить. В таких условиях человека ("потребителя") еще надо убедить, что оно ему надо.
Сомнительный тезис. Человечество всегда обходится тем что имеет и никакое изобретение не преодолевает кризис.. Изобретения наоборот создают прорывы и открывают новые возможности.
До паровой машины человечество вообщем то тоже обходилось парусом.