От Harkonnen
К bstu
Дата 04.03.2010 13:25:00
Рубрики Танки;

Re: 6ТД и...


>Либо выразитесь яснее, либо не надо писать.

я выразился как было.

>Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.

призводителем двигателей и танков

От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 13:25:00)
Дата 04.03.2010 13:30:33

Re: 6ТД и...


>>Либо выразитесь яснее, либо не надо писать.
>
>я выразился как было.

Было что? Разработка танкового ГТД в Харькове? Сошлитесь хоть на что-нибудь в подтверждение ваших слов, иначе это выглядит довольно сомнительным.

>>Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.
>
>призводителем двигателей и танков

Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?

От МакМак
К bstu (04.03.2010 13:30:33)
Дата 04.03.2010 13:57:40

Re: 6ТД и...


>>>Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.
>>
>>призводителем двигателей и танков
>
>Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?

1982г. На заовражной площадке (моторостроительное производство)новые цеха с частично смонтированным оборудованием для производства ГТД. Готовились выпускать серийно, набирали специалистов на станки с ЧПУ.

От bstu
К МакМак (04.03.2010 13:57:40)
Дата 04.03.2010 14:22:19

Re: 6ТД и...


>>>>Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.
>>>
>>>призводителем двигателей и танков
>>
>>Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?
>
>1982г. На заовражной площадке (моторостроительное производство)новые цеха с частично смонтированным оборудованием для производства ГТД. Готовились выпускать серийно, набирали специалистов на станки с ЧПУ.

Понятно. Значит, двигатели не выпускались, т.к. не достроили производство.
А что касается разработки ВГТД1000ФМ, можно подробнее?

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 14:22:19)
Дата 04.03.2010 14:30:06

Re: 6ТД и...


>Понятно. Значит, двигатели не выпускались, т.к. не достроили производство.
>А что касается разработки ВГТД1000ФМ, можно подробнее?

Не не достроили производство, а построили его под двигатель который к 83-ему не прошел испытаний, хотя он по идее должен был быть экономичнее по топливу аналогов, хоть и без теплообменника. Потом решили выпускать форсированый ГТД-1000ТФ, но мощности строили то под ВГТД1000ФМ... В общем создавали мощности неизвестно для какого двигателя.

От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 14:30:06)
Дата 04.03.2010 14:35:22

Re: 6ТД и...


>>Понятно. Значит, двигатели не выпускались, т.к. не достроили производство.
>>А что касается разработки ВГТД1000ФМ, можно подробнее?
>
>Не не достроили производство, а построили его под двигатель который к 83-ему не прошел испытаний, хотя он по идее должен был быть экономичнее по топливу аналогов, хоть и без теплообменника. Потом решили выпускать форсированый ГТД-1000ТФ, но мощности строили то под ВГТД1000ФМ... В общем создавали мощности неизвестно для какого двигателя.

Мда, дела... Выкинули столько средств...
Барон, ну расскажите, что ли, историю этого уникального зверя "ВГТД1000ФМ"! Кто разрабатывал? Где? Был ли в железе? ТТХ и т.п. В инете нет информации по нему ВООБЩЕ никакой!

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 14:35:22)
Дата 04.03.2010 14:58:26

Re: 6ТД и...


>Мда, дела... Выкинули столько средств...
>Барон, ну расскажите, что ли, историю этого уникального зверя "ВГТД1000ФМ"! Кто разрабатывал? Где? Был ли в железе? ТТХ и т.п. В инете нет информации по нему ВООБЩЕ никакой!

Разработка ЛНПО им.Климова для нового производства а з-де им. Малышева
Основная особенность использование осецентробежного компрессора, увеличение температуры газа, охлаждение турбин компрессора и лопаток соплового аппарата первой ступени, двухступенчатая турбина с РСА, без теплообменника. Осевой компрессор имеет больший КПД чем центробежный
Изготовлено около 100ни двигателей
Не выдерживали испытаний на лесовой и кварцевей пыли, горячие испытания.
Срок предявления на приемочные испытания 1983 год не был выдержен.
Сам план подготовки пр-ва в Харькове ГТД за 3(!) года кажется авантюрой приказ 1977 о подготовке пр-ва ГТД в 78 и серийном в 1980. А денег наверное вбухали немало при чем производство готовили без отработанной конструкторской документации и самой готовой конструкции двигателя.
Сколько интересно потянули все технологии по отливки в вакууме с неправленной крситализацией жаропрочных материалов, керамическое напыление и т. п.
Естественно двигатель требовал доработки серьезной из-за разрушения осевог окоспрессора, турбин и пр.


От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 14:58:26)
Дата 04.03.2010 15:22:23

Re: 6ТД и...


>>Мда, дела... Выкинули столько средств...
>>Барон, ну расскажите, что ли, историю этого уникального зверя "ВГТД1000ФМ"! Кто разрабатывал? Где? Был ли в железе? ТТХ и т.п. В инете нет информации по нему ВООБЩЕ никакой!
>
>Разработка ЛНПО им.Климова для нового производства а з-де им. Малышева
>Основная особенность использование осецентробежного компрессора, увеличение температуры газа, охлаждение турбин компрессора и лопаток соплового аппарата первой ступени, двухступенчатая турбина с РСА, без теплообменника. Осевой компрессор имеет больший КПД чем центробежный
>Изготовлено около 100ни двигателей
>Не выдерживали испытаний на лесовой и кварцевей пыли, горячие испытания.
>Срок предявления на приемочные испытания 1983 год не был выдержен.
>Сам план подготовки пр-ва в Харькове ГТД за 3(!) года кажется авантюрой приказ 1977 о подготовке пр-ва ГТД в 78 и серийном в 1980. А денег наверное вбухали немало при чем производство готовили без отработанной конструкторской документации и самой готовой конструкции двигателя.
>Сколько интересно потянули все технологии по отливки в вакууме с неправленной крситализацией жаропрочных материалов, керамическое напыление и т. п.
> Естественно двигатель требовал доработки серьезной из-за разрушения осевог окоспрессора, турбин и пр.

Так, кажется я понимаю, о чем вы. Просто индекс движка непривычный. Климовцы называли его ГТД-1500. Он и правда был сделан в количестве нескольких десятков штук, испытын. Но было это ближе к концу 80-х. Историй про строительство нового производства в Харькове под еще нерожденный проект я не слышал.

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 15:22:23)
Дата 04.03.2010 15:29:16

Re: 6ТД и...


>Так, кажется я понимаю, о чем вы. Просто индекс движка непривычный. Климовцы называли его ГТД-1500. Он и правда был сделан в количестве нескольких десятков штук, испытын. Но было это ближе к концу 80-х.

То что было это ВГТД-1000ТФ и мощность его 1250 л.с. планировалась.
То что в конце 80-х и до 1500 могли добраться, это не вопрос, но это уже совсем другая тема тем более что дизель на 1500 тогда тоже уже был.

>Историй про строительство нового производства в Харькове под еще нерожденный проект я не слышал.

история отечественного танкостроения имеет много неизвестных страниц

От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 15:29:16)
Дата 04.03.2010 15:53:11

Re: 6ТД и...


>>Так, кажется я понимаю, о чем вы. Просто индекс движка непривычный. Климовцы называли его ГТД-1500. Он и правда был сделан в количестве нескольких десятков штук, испытын. Но было это ближе к концу 80-х.
>
>То что было это ВГТД-1000ТФ и мощность его 1250 л.с. планировалась.
>То что в конце 80-х и до 1500 могли добраться, это не вопрос, но это уже совсем другая тема тем более что дизель на 1500 тогда тоже уже был.

Меня особо дизели не интересуют :) В общем, снова мутно. Постараюсь выяснить у еще живых климовцев про этот проект...

>>Историй про строительство нового производства в Харькове под еще нерожденный проект я не слышал.
>
>история отечественного танкостроения имеет много неизвестных страниц

История отечественного "...."строения имеет много неизвестных страниц :)

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 15:53:11)
Дата 04.03.2010 15:55:33

Re: 6ТД и...


>Меня особо дизели не интересуют :) В общем, снова мутно. Постараюсь выяснить у еще живых климовцев про этот проект...

За одно если будете выяснять поспрашивайте и по работам с Тагилом с установкой ГТД на их танк "187", там может быть связь с этим двигателем.

От PQ
К Harkonnen (04.03.2010 14:58:26)
Дата 04.03.2010 15:16:29

А это что?

"изделие 37" - двигатель с осецентробежным компрессором мощностью 1250 л.с., изготовлены 44 опытных экземпляра;
http://alexfiles99.narod.ru/library/0003/gtd-1250_history.html

От Harkonnen
К МакМак (04.03.2010 13:57:40)
Дата 04.03.2010 14:18:40

Re: 6ТД и...


>1982г. На заовражной площадке (моторостроительное производство)новые цеха с частично смонтированным оборудованием для производства ГТД. Готовились выпускать серийно, набирали специалистов на станки с ЧПУ.

Там только импортных станков предпологалось несколько сотен. Сторили цехи жаропрочного литья и сборочные, чтроительство было круглосуточным силами Советской Армии под контролем ЦК КПСС. Пр иэтом строили все под не существующий ВГТД1000ФМ

От PQ
К Harkonnen (04.03.2010 14:18:40)
Дата 04.03.2010 15:11:24

Наверное все таки не Советская армия

В Калуге завод достраивал Минсредмаш. У него свои войска были. И и в Харкове вероятно тоже работали они.

От МакМак
К Harkonnen (04.03.2010 14:18:40)
Дата 04.03.2010 14:33:25

Re: 6ТД и...


>Там только импортных станков предпологалось несколько сотен. Сторили цехи жаропрочного литья и сборочные, чтроительство было круглосуточным силами Советской Армии под контролем ЦК КПСС. Пр иэтом строили все под не существующий ВГТД1000ФМ
Станки швейцарские. Поставлялись без услуг по наладке и местным наладчикам приходилось их практически полностью перебирать убирая стружку и мусор из прецизионных узлов. А строили да, "ребята из стройбата".

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 13:30:33)
Дата 04.03.2010 13:42:06

Re: 6ТД и...


>Было что? Разработка танкового ГТД в Харькове? Сошлитесь хоть на что-нибудь в подтверждение ваших слов, иначе это выглядит довольно сомнительным.

>Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?

Приказом МОП 28.11.77 №256 производителем ГТД определен завод им. В.А.Малышева, ХКБД - головной организацией отрасли в этой тематике.
Таким образом ХКБД в 74-77 годы занимались 3мя двигателями - 4-хтактным мощностью 1500 л.с. 2-х тактным мощностью 1000 л.с. и ГТД.

От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 13:42:06)
Дата 04.03.2010 13:56:43

Re: 6ТД и...


>>Было что? Разработка танкового ГТД в Харькове? Сошлитесь хоть на что-нибудь в подтверждение ваших слов, иначе это выглядит довольно сомнительным.
>
>>Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?
>
>Приказом МОП 28.11.77 №256 производителем ГТД определен завод им. В.А.Малышева, ХКБД - головной организацией отрасли в этой тематике.
>Таким образом ХКБД в 74-77 годы занимались 3мя двигателями - 4-хтактным мощностью 1500 л.с. 2-х тактным мощностью 1000 л.с. и ГТД.

Спасибо! А у вас случайно копии приказа нет? Интересно взглянуть.