От Hokum
К pinguin
Дата 11.11.2001 19:41:44
Рубрики Прочее;

Re: Хммммм.

Уважаемый pinguin,
Так статистика - ее же по-разному трактовать можно...
Примеры есть самые разные. Можно вспомнить те, что я уже постил в этой ветке - одиссею экипажей немецких рейдеров "Эмден" и "Зееадлер" (точнее, их части). Так там вообще люди уходили в море с тропических островов, где им ничего не угрожало (за исключением плена в отдаленном будущем). На прогнившей насквозь шхуне в одном случае и спасательной шлюпке в другом. Проходили по несколько сотен миль, с вполне реальной перспективой вступить в бой сразу после высадки.
Можно вспомнить и Бомбара, и Каллахана. И десяток других имен.
А можно, наоборот - "Адмирала Нахимова", когда сотни людей погибли в прямой видимости берега, практически посреди бухты, в идеальных погодных условиях. По одной простой причине - не были к этому готовы. И это не вина их, а беда.
Бомбар своим плаванием доказал самое главное. Не то, что можно пересечь Атлантику в шлюпке, питаясь рыбой и морской водой. Другое - то, что шансы человека в подобной ситуации зависят в первую очередь от него самого. От желания и готовности бороться до конца, не опускать руки. От готовности отбросить все моральные критерии и подчинить свое поведение одной задаче - выжить. Самому и доверенным тебе людям.
Яхтсмен-одиночка, потерпевший катастрофу в сотнях миль от ближайшей земли, имеет больше шансов, чем отдыхающий, унесенный на лодке в море или выпавший за борт лайнера в прямой видимости от берега. Для яхтсмена все его плавание - по сути дела, борьба за жизнь. Несколько изменились условия, только и всего. А для отдыхающего - это крах всех надежд, катастрофа... Он просто опускает руки и ждет смерти. Или пытается бороться - совершенно неумело, и в конце концов опять-таки опускает руки.
А к вопросу о тесте, с которого началась ветка... Приведу, пожалуй, еще один пример. При гибели "Титаника" второй (или третий) помощник капитана Лайтоллер взял в шлюпку, которой должен был командовать, один-единственный предмет. Хотя имел время и возможность взять все, что угодно (в разумных пределах). Этот предмет - револьвер.
Логика простая - в этих широтах реально продержаться в шлюпке сутки-двое. Потом все просто-напросто замерзнут. Соответственно, аварийного запаса в шлюпке хватит за глаза. А вот если начнется паника - все пропало. И он готов был при необходимости наводить порядок любыми средствами.
Его шлюпка не потеряла ни одного человека, да еще взяла на буксир несколько других шлюпок. Фактически Лайтоллер организовал и возглавил борьбу за выживание всех, кто остался в живых. К моменту подхода спасателей его экипаж был самым "боеспособным" (если можно так выразиться), и мог держаться еще какое-то время.
Так что не все так однозначно...
С уважением,

Роман

От FVL1~01
К Hokum (11.11.2001 19:41:44)
Дата 12.11.2001 04:34:45

Все справедливо но это был не Лайтоллер а Гудсон Лоу...

И снова здравствуйте
Причем Лоу взял ДВА предмета, второй офицерский серебрянный свисток, подаренный ему матерью.


Лайтоллер спасался не на шлюпке а вплавь, потом на перевернутом скадном спасательном плоту-шлюпке, вместе с радистом Брайдом и еще 15-20 людьми.

, С уважением ФВЛ

От Hokum
К FVL1~01 (12.11.2001 04:34:45)
Дата 12.11.2001 06:22:58

Re: Все справедливо

Приветствую!
Согласен, напутал немного. Книги под рукой нет, а читал давно, несколько лет назад. "Night of Remember", правильно? Документальная поминутная хроника трагедии с детальным прослеживанием действий большинства персонажей. Никаких эмоций и оценок, голые факты.
С уважением,

Роман

От FVL1~01
К Hokum (12.11.2001 06:22:58)
Дата 12.11.2001 08:46:49

Ну я вообще то читал отчет комисии Смита

И снова здравствуйте

А Лоу к то му же единственный из командиров шлюпки, что пошел на помощь другим. Хоть и поздно.

Да и с плота замерзавших людей спасла именно его шлюпка.

На фоне действия господ из шлюпки номер 1 скажем где было 12 человек на 40 мест - просто героизм.

С уважением ФВЛ

От Hokum
К FVL1~01 (12.11.2001 08:46:49)
Дата 12.11.2001 18:17:15

Re: Ну я...

Приветствую!
Вот он - момент истины! Если Лайтоллера сняла с плота именно шлюпка Лоу, то не принял ли он впоследствии командование этой шлюпкой? Вроде бы как по должности Лайтоллер постарше будет.
Тогда действительно все сходится.
С уважением,

Роман

От FVL1~01
К Hokum (12.11.2001 18:17:15)
Дата 12.11.2001 22:04:52

Нет не принял ибо а) обмерз, б) не принято было...

И снова здравствуйте

>Вот он - момент истины! Если Лайтоллера сняла с плота именно шлюпка Лоу, то не принял ли он впоследствии командование этой шлюпкой? Вроде бы как по должности Лайтоллер постарше будет.
>Тогда действительно все сходится.
В англии менять старшему по званию младшего если младший командир судна (адмирал может приказывать по эскадре но не смеет приказать собственному капитану , может только попросить. Да и зачем опыт у Лоу богатый, моряк отличный.)

Кстати архилюбопытно что ни тот ни другой не сделали великой карьеры в торговом флоте (в отличии скажем от капитана Карпатии Рострона, на которго просто излился (ну будем справедливы за дело) дождь наград бонусов и поощрений. Ни Лоу ни Лайтоллер при выходе в отставку даже коммодоров не получили, не говоря о том что и карьеры не сделали , Хотя тот же лайтолеер в ПМВ таранил и потопил немецкую ПЛ, командуя эсминцем, а в 1940г вывез из Дюнкерка на собственной яхточке 173 человека за 8 рейсов уклонившись от нескольких атак люфтваффе.
Странная судьба, кажется эти два офицера были живым укором кампании.

С уважением ФВЛ