От pinguin
К FVL1~01
Дата 11.11.2001 18:38:14
Рубрики Прочее;

Re: Хммммм.


>Про случай вы это капитану Блаю >расскажите (7500 км в шлюпке) или Ли - >180 с чем то суток дрейфа. В жизни >надо бороться...

Лучше Вы расскажите все то, о чем пишите родственникам погибших в море. Объясните, что мол надо было бороться, что лучше тонуть в тропиках, потому что там рыбы больше и т.д.

> А так вообще да мы и рождаемся >блангодаря случаю (ибо победи другой >сперматозоид в гонке родились бы не >Вы) ,

Личность человека формируется всю его сознательную жизнь. Поэтому вопрос Я или не Я бы родился мне кажется неверным. Может быть именно не Я и родился ;)

p.s. Я считаю этот спор бесперспективным. Потому что не вижу способов переубедить меня в том, что люди, терпящие караблекрушения в состоянии дрефовать по 180 суток, преодолевая тысячи километров, питаясь при этом лишь сырой рыбой.

Если такие случаи и были, это лишь исключения из правил.А большинство тех, кто терпит бедствие "обычные" люди. Я был бы только рад если бы все могли обходится парой сырых рыбок в день, но, к сожалению, статистика говорит об обратном...

От FVL1~01
К pinguin (11.11.2001 18:38:14)
Дата 12.11.2001 04:31:20

А статистика говорит не об обратном

И снова здравствуйте


>>Про случай вы это капитану Блаю >расскажите (7500 км в шлюпке) или Ли - >180 с чем то суток дрейфа. В жизни >надо бороться...
>
>Лучше Вы расскажите все то, о чем пишите родственникам погибших в море. Объясните, что мол надо было бороться, что лучше тонуть в тропиках, потому что там рыбы больше и т.д.

Прекрасно, значит по вашему бороться за жизнь не нужно вообще, сидеть ждать когда прилетят и спасут так?. Отлично сейчас спасают примерно 90 процентов после поданного сигнала СОС. Остальные а так же те кому по тем или иным причинам СОС подать не удалось по вашему должны сидеть сложа ручки и умирать? так что ли


>Личность человека формируется всю его сознательную жизнь. Поэтому вопрос Я или не Я бы родился мне кажется неверным. Может быть именно не Я и родился ;)

Да это философия и к делу отношения не имеет, Это не в топик форума, пропустим. Хотите побеседовать за смысл жизни - через пейджер.


>Потому что не вижу способов переубедить меня в том, что люди, терпящие караблекрушения в состоянии дрефовать по 180 суток, преодолевая тысячи километров, питаясь при этом лишь сырой рыбой.

У людей есть шанс это сделать. И челловек должен знать и уметь это сделать. Вам никогда в жизни может не пригодиться умение правильно сделать искуственное дыхание человеку НО по хорошему уметь это делать вы обязаны. Что бы помочь в случае необходимости. Именно поэтому несмотря нва все рации и буи, на запасы пищи и воды в снабжение спасательных шлюпок плотов входят и рыболовные снасти и подоробнейшие инструкции. Что бы дать людям при неблаголприятных обстоятельствах ЕЩЕ один ШАНС. Ибо весь комплект снастей весит меньше чем суточный паек одного человека и замена его на лишнюю банку с "Водой консервированной" не так сильно повышает шансы десяти спасаемых как эта самая удочка.

>Если такие случаи и были, это лишь исключения из правил.А большинство тех, кто терпит бедствие "обычные" люди. Я был бы только рад если бы все могли обходится парой сырых рыбок в день, но, к сожалению, статистика говорит об обратном...
Для этих самых обычных людей на нациоональном и английском языке, на прорезиненой ткани и написана инструкция. Что бы дать обычным людям еще один шанс.

А большинство ОБЫЧНЫХ людей в море гибнет не при крушениях, а по обыкновенному раздолбайству ( в разы больше) упал за борт или смыло волной не подстразованного, когда в шторм по палубе до гальюна побежал. Так что каждого будем к рабочему месту цепью приковывать. Шансы выжить реально увеличаться.


Именно поэтому умные люди и решили - в случае крушения - по возможности оставаться в точкуе крушения максимально долго, так как будут искать. НО снабдиь по максимуму всем необходимым для самостоятельного спасения. и если 70-180 суточные дрейфы это конечно редкость то и в обычных (раньшне например в каждом номере журнала Морской Флот статистика мировых крушений была за месяц) ныне иногда 10-20 дневгых сроках от гибели какого нибудь раздолбанного с шторм траулера до находки плота с него с людьми людям таки приходилосьь и рыбу ловить (не обязательно в полярных водах) и воду опреснять, и дождевую собирать ( и причем все это отнюдь не в тропиках и иногда и не в умеренном поясе), не всегда но было. Ибо люди на плоту имея запасов на неделю (по нормам) не знают когда их спасут и поэтому и не должны терять случая пополнить запасы

А 80 процентов мирового мореплавания это таки "теплые" воды, от 55 сш до 55 юш и там как раз и выше аварийность.

С уважением ФВЛ

От Hokum
К pinguin (11.11.2001 18:38:14)
Дата 11.11.2001 19:41:44

Re: Хммммм.

Уважаемый pinguin,
Так статистика - ее же по-разному трактовать можно...
Примеры есть самые разные. Можно вспомнить те, что я уже постил в этой ветке - одиссею экипажей немецких рейдеров "Эмден" и "Зееадлер" (точнее, их части). Так там вообще люди уходили в море с тропических островов, где им ничего не угрожало (за исключением плена в отдаленном будущем). На прогнившей насквозь шхуне в одном случае и спасательной шлюпке в другом. Проходили по несколько сотен миль, с вполне реальной перспективой вступить в бой сразу после высадки.
Можно вспомнить и Бомбара, и Каллахана. И десяток других имен.
А можно, наоборот - "Адмирала Нахимова", когда сотни людей погибли в прямой видимости берега, практически посреди бухты, в идеальных погодных условиях. По одной простой причине - не были к этому готовы. И это не вина их, а беда.
Бомбар своим плаванием доказал самое главное. Не то, что можно пересечь Атлантику в шлюпке, питаясь рыбой и морской водой. Другое - то, что шансы человека в подобной ситуации зависят в первую очередь от него самого. От желания и готовности бороться до конца, не опускать руки. От готовности отбросить все моральные критерии и подчинить свое поведение одной задаче - выжить. Самому и доверенным тебе людям.
Яхтсмен-одиночка, потерпевший катастрофу в сотнях миль от ближайшей земли, имеет больше шансов, чем отдыхающий, унесенный на лодке в море или выпавший за борт лайнера в прямой видимости от берега. Для яхтсмена все его плавание - по сути дела, борьба за жизнь. Несколько изменились условия, только и всего. А для отдыхающего - это крах всех надежд, катастрофа... Он просто опускает руки и ждет смерти. Или пытается бороться - совершенно неумело, и в конце концов опять-таки опускает руки.
А к вопросу о тесте, с которого началась ветка... Приведу, пожалуй, еще один пример. При гибели "Титаника" второй (или третий) помощник капитана Лайтоллер взял в шлюпку, которой должен был командовать, один-единственный предмет. Хотя имел время и возможность взять все, что угодно (в разумных пределах). Этот предмет - револьвер.
Логика простая - в этих широтах реально продержаться в шлюпке сутки-двое. Потом все просто-напросто замерзнут. Соответственно, аварийного запаса в шлюпке хватит за глаза. А вот если начнется паника - все пропало. И он готов был при необходимости наводить порядок любыми средствами.
Его шлюпка не потеряла ни одного человека, да еще взяла на буксир несколько других шлюпок. Фактически Лайтоллер организовал и возглавил борьбу за выживание всех, кто остался в живых. К моменту подхода спасателей его экипаж был самым "боеспособным" (если можно так выразиться), и мог держаться еще какое-то время.
Так что не все так однозначно...
С уважением,

Роман

От FVL1~01
К Hokum (11.11.2001 19:41:44)
Дата 12.11.2001 04:34:45

Все справедливо но это был не Лайтоллер а Гудсон Лоу...

И снова здравствуйте
Причем Лоу взял ДВА предмета, второй офицерский серебрянный свисток, подаренный ему матерью.


Лайтоллер спасался не на шлюпке а вплавь, потом на перевернутом скадном спасательном плоту-шлюпке, вместе с радистом Брайдом и еще 15-20 людьми.

, С уважением ФВЛ

От Hokum
К FVL1~01 (12.11.2001 04:34:45)
Дата 12.11.2001 06:22:58

Re: Все справедливо

Приветствую!
Согласен, напутал немного. Книги под рукой нет, а читал давно, несколько лет назад. "Night of Remember", правильно? Документальная поминутная хроника трагедии с детальным прослеживанием действий большинства персонажей. Никаких эмоций и оценок, голые факты.
С уважением,

Роман

От FVL1~01
К Hokum (12.11.2001 06:22:58)
Дата 12.11.2001 08:46:49

Ну я вообще то читал отчет комисии Смита

И снова здравствуйте

А Лоу к то му же единственный из командиров шлюпки, что пошел на помощь другим. Хоть и поздно.

Да и с плота замерзавших людей спасла именно его шлюпка.

На фоне действия господ из шлюпки номер 1 скажем где было 12 человек на 40 мест - просто героизм.

С уважением ФВЛ

От Hokum
К FVL1~01 (12.11.2001 08:46:49)
Дата 12.11.2001 18:17:15

Re: Ну я...

Приветствую!
Вот он - момент истины! Если Лайтоллера сняла с плота именно шлюпка Лоу, то не принял ли он впоследствии командование этой шлюпкой? Вроде бы как по должности Лайтоллер постарше будет.
Тогда действительно все сходится.
С уважением,

Роман

От FVL1~01
К Hokum (12.11.2001 18:17:15)
Дата 12.11.2001 22:04:52

Нет не принял ибо а) обмерз, б) не принято было...

И снова здравствуйте

>Вот он - момент истины! Если Лайтоллера сняла с плота именно шлюпка Лоу, то не принял ли он впоследствии командование этой шлюпкой? Вроде бы как по должности Лайтоллер постарше будет.
>Тогда действительно все сходится.
В англии менять старшему по званию младшего если младший командир судна (адмирал может приказывать по эскадре но не смеет приказать собственному капитану , может только попросить. Да и зачем опыт у Лоу богатый, моряк отличный.)

Кстати архилюбопытно что ни тот ни другой не сделали великой карьеры в торговом флоте (в отличии скажем от капитана Карпатии Рострона, на которго просто излился (ну будем справедливы за дело) дождь наград бонусов и поощрений. Ни Лоу ни Лайтоллер при выходе в отставку даже коммодоров не получили, не говоря о том что и карьеры не сделали , Хотя тот же лайтолеер в ПМВ таранил и потопил немецкую ПЛ, командуя эсминцем, а в 1940г вывез из Дюнкерка на собственной яхточке 173 человека за 8 рейсов уклонившись от нескольких атак люфтваффе.
Странная судьба, кажется эти два офицера были живым укором кампании.

С уважением ФВЛ