>Действительно серьезные доходы от нефтеэкспорта и нефтепереработки это середина 30-х годов, не ранее, второй нефтяной бум, уайлдкотеры.
>До этого при всей раскрученности торговых марок Нобель или Стандарт Ойл их производство нефтепродуктов на карликоых заводиках большой доли в общем балансе государств не занимало. Основной доход от осетительного керосина продаваемого по искуственно завышенным ценам.
>Нефтепромыслы персидского залива в 1910-14 годах считались убыточными и Британское адмиралтейство продало свои пакеты акций после окончания ПМВ ( в том числе и промыслов на о. Бахрейн). Черчиль (тогда опальный, оозвал всех идиотами и был выведен приставом из зала Парламента (1919г кажется).
>С уважением ФВЛ
Во вторых мы все здесь рассуждаем в сослагательном наклонении, потому парк авто и прочего сжигающего нефтепродукты мог бы быть весьма повыше при нормально работающей российской экономике. А не шатаний из руин в начале 20-х.
И снова здравствуйте
Данные из Джейнс 1919 мемориальный и Справочника Шведе 1938г.
Потребление нефтепродуктов Британским флотом.
1918 год, война - на сумму 10,6 мил фт стерлингов
1919год - сумма на нефтяное топливо и пр 4,85 мил фт стерлингов
по условиям Вашинготонского соглашения флот стал меньше, тратили на нефтяное топливо 3,5-4,5 миллиона в год, все 20-е годы. Тут то они и продают свои нефтяные акции, подумаешь сжигают в год 3-4 крейсера (по 1,1 миллиона за штуку).
Далее рост затрат...
1934 год - 11,3 миллиона
1935 год - 13.02 миллиона
1936 - 18,7миллионов
1937 - 29,5 миллионов.
Динамика ясна.
Бензин и прочее , тут надо динамику автопарка Европы смотреть. Но рост его , причем взрывной, все таки 30-е а не 20 е годы