От Skvortsov
К Вомбат
Дата 23.02.2010 22:03:57
Рубрики Прочее; Танки;

Re: Упс.


>Наверно "эпископы" и есть обычные перископы, но либо фиксированные либо с ограниченным горизонтальным сектором обзора.

Тогда Chretien episcops - это специализированный эпископ, предназначенный для наблюдения через узкую щель.









От Вомбат
К Skvortsov (23.02.2010 22:03:57)
Дата 24.02.2010 05:02:03

Re: Упс.


>>Наверно "эпископы" и есть обычные перископы, но либо фиксированные либо с ограниченным горизонтальным сектором обзора.
>
>Тогда Chretien episcops - это специализированный эпископ, предназначенный для наблюдения через узкую щель.

Тут я согласен.









От Геннадий Нечаев
К Вомбат (24.02.2010 05:02:03)
Дата 24.02.2010 15:11:57

Re: Погуглите "Эпископ системы Кретьена". Вот что нашлось:

Ave!

>>>Наверно "эпископы" и есть обычные перископы, но либо фиксированные либо с ограниченным горизонтальным сектором обзора.
>>
>>Тогда Chretien episcops - это специализированный эпископ, предназначенный для наблюдения через узкую щель.
>
>Тут я согласен.

Это из переводной статейки по Char B1

В связи с этим, глава XXI программы ставит на первое место средства наблюдения механика-водителя.
Он должен был располагать лобовым люком, позволяющим быстро перейти от наблюдения в походном варианте или “вдали от противника” (т.е. по-прежнему предполагалось наличие стабильного фронта с известным положением противника), к боевому варианту, в рамках которого наблюдение в принципе должно было обеспечиваться эпископом системы Кретьена. Данное устройство должно было располагаться так, чтобы позволить видеть поверхность грунта в 1,5 м от стоящего горизонтально танка (данная спецификация соответствует активно муссировавшейся во второй половине 1937 теме визуального обнаружения противотанковых мин). Минимальные размеры створа открытого люка должны были составлять 20x15 см, т.е. меньше квадрата рассеивания для 25-мм противотанковой пушки.
Боковые смотровые приборы справа слева должны были позволить водителю видеть габариты своей машины и соседние танки. Поле зрения механика-водителя должно было составлять 200 град. Поскольку командир танка имел лучший и круговой обзор, чем водитель, между ними организовывалась голосовая связь посредством интерфона.
Однако сильнее всего цвела инновациями башня, рассчитанная на двоих членов экипажа – командира, он же стрелок-наводчик, и наблюдателя (заряжающего).

Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От Вомбат
К Геннадий Нечаев (24.02.2010 15:11:57)
Дата 24.02.2010 18:31:14

Re: Погуглите "Эпископ...

Я гуглил - выше по ветке есть ссылка на фотографии и документы по Кретьеновским приборам.