>>Работоспособность экипажа быстро снижается. А специальных аэродинамических поверхностей (типа тех что установлены в носовой части B-1B) для компесации этой тряски на F-15E нет.
>Переднее горизонтальное оперение на B-1B не для "ликвидации тряски" или удобства экипажа. Для этого у него изменяется стреловидность консолей, то есть, уменьшается несущая способность крыла. Его ПГО для снижения изгиба фюзеляжа.
"...В самолете использована активная система демпфирования изгибающих колебаний фюзеляжа в области кабины экипажа при полетах на малой высоте и в неспокойной атмосфере. Гашение колебаний осуществляется с помощью двух треугольных управляющих поверхностей (площадь 1,34 м2, стреловидность передней кромки 60 град), расположенных в носовой, нижней части фюзеляжа. Они отклоняются (только при убранном шасси) независимо друг от друга со скоростьб 200 град/с в диапазоне +/-20 град, обеспечивая экипажу необходимый комфорт во время полета. Использование переднего оперения позволило выполнить носовую часть фюзеляжа в виде конструкции с малой жесткостью..."
>Су-34 не отличается в лучшую сторону от F-15E на предельно малых высотах.
У Су-34 есть система аналогичная "лансеровской" система управляющие поверхности которой не заметить труднее чем таковые на B-1B.
"...Один из главных боевых режимов полёта Су-34 - низковысотный полёт с огибанием рельефа. Однако самолёт, выполненный на базе истребителя, и имеющий малое крыло, будет подвергнут чрезмерному эффекту турбулентности от близости земли. Это может неблагоприятно воздействовать на физическую работоспособность экипажа при выполненнии дальних низковысотных полетов и, в некоторых случаях, может привести к катастрофе (по этой причине, в частности, ограничена дальность низковысотного участка полёта американского McDonnell-Douglas F-15E "Strike Eagle". Эта машина также создана на базе истребителя и имеет РЛС огибания местности). В случае Су-34 комфортные условия для полёта на малой высоте достигаются использованием автоматической системы подавления колебаний (такое оборудование используется пока только на американском стратегическом бомбардировщике Rockwell B-1B)..."
>>В 1991-м F-15E попросту не вооружались "Сайдвиндерами" предназначенными для ведения ближнего маневренного воздушного боя:
Не понял о каком Вы фото. У Вас есть более аутентичный перевод воспоминаний Дарела Робертсона?
>То есть ракетами воздушного боя снаряжались, пока была вероятность такого боя.
Для ведения ближнего маневренного воздушного боя нужны высокоманевренные ракеты малой дальности, а не "Спарроу". Ракетами воздух воздух для самообороны решавший ударные задачи F-15E конечно же вооружался, но ракетами средней дальности. Аналогично только УРВВ средней дальности планируется вооружать F-35 в случае выполнения ими ударных (как бы основных для "JSF") миссий. Такова оборонительная тактика современных ударных самолётов, если и ввязываться в воздушный бой, то только на средней дистанции. В ближнем бою относительно тяжело нагруженная ударная машина с (как правило) менее подготовленным для ведения маневренного боя экипажем попросту имеет слишком мало шансов против истребителя завоевания превосходства в воздухе и его специально подготовленного для маневренного боя пилота.
>"...В самолете использована активная система демпфирования изгибающих колебаний фюзеляжа..."
Это оперение связано с дачиками деформации фюзеляжа, а, скажем, высокочастотная тряска вполне будет им безразлична. Назначение другое. Возможно, что при некоторых условиях это оперение будет ухудшать условия работы лётчиков, а не улучшать. Гнущийся фюзеляж -- род подпружиненной подвески кабины на длинном самолёте.
>У Су-34 есть система аналогичная "лансеровской" система управляющие поверхности которой не заметить труднее чем таковые на B-1B.
>"...В случае Су-34 комфортные условия для полёта на малой высоте достигаются использованием автоматической системы подавления колебаний (такое оборудование используется пока только на американском стратегическом бомбардировщике Rockwell B-1B)..."
Любая автоматизированная система управления подавляет колебания. Это первое назначение таких систем.
>Не понял о каком Вы фото. У Вас есть более аутентичный перевод воспоминаний Дарела Робертсона?
По ссылке сходите, увидите фото. А уважаемый Никита привёл его рядом чуть позже. Зачем мне разбираться с переводом?
>Для ведения ближнего маневренного воздушного боя нужны высокоманевренные ракеты малой дальности, а не "Спарроу"...
Вы, видимо, не поняли. Установка ракет средней дальности на F-15E -- событие, которое сочли важным упомянуть. AIM-9 вешают почти всегда.
<Пустяки пропущены.>
>...В ближнем бою относительно тяжело нагруженная ударная машина с (как правило) менее подготовленным для ведения маневренного боя экипажем попросту имеет слишком мало шансов против истребителя завоевания превосходства в воздухе и его специально подготовленного для маневренного боя пилота.
В любом воздушном бою подвешенное ударное оружие и баки будут сначала сброшены. Исход боя будет зависеть от лётчика, его таланта и выучки. Лётчики ударных самолётов США сбили довольно самолётов, например, во Вьетнаме. Их готовят вести воздушный бой. Даже на самолётах без могучих БРЛС, даже на F-16 каком, Jaguar или A-10.
Хотя перед лётчиками F-15E, как правило, стоят более важные задачи. Цели их на земле. Но, если обстановка требует, F-15E прямо участвуют в воздушных боях для завоевания превосходства в воздухе. В некоторых ВВС F-15E – главный истребитель для борьбы именно в воздухе.
С другой стороны, на F-15C можно подвесить комформные баки, прицельные контейнеры, контейнеры РЭБ и оружие для борьбы хоть с ЗРК.
>Это оперение связано с дачиками деформации фюзеляжа, а, скажем, высокочастотная тряска вполне будет им безразлична. Назначение другое. Возможно, что при некоторых условиях это оперение будет ухудшать условия работы лётчиков, а не улучшать. Гнущийся фюзеляж -- род подпружиненной подвески кабины на длинном самолёте.
Если Вы найдете информацию о том что система демпфирования колебаний при определенных условиях ухудшает условия боевой работы экипажа я буду очень удивлён.
>Любая автоматизированная система управления подавляет колебания. Это первое назначение таких систем.
На F-15E нет такой системы. Это один из главных его недостатков как ударной машины.
>>Не понял о каком Вы фото. У Вас есть более аутентичный перевод воспоминаний Дарела Робертсона?
>По ссылке сходите, увидите фото. А уважаемый Никита привёл его рядом чуть позже. Зачем мне разбираться с переводом?
Допускаю что Робертсон запамятовал о "Сайдвиндерах" на его самолёте, но суть не в исторических деталях, а в тенденции - пилотов ударных самолётов ведению ближнего маневренного боя сегодня почти не учат, основной же рубеж оборонительного воздушного боя таких машин (раз уж уклониться не удалось) отодвинут на средние дистанции.
С места: "То что Су-34 (в отличие от того же F-15E) технически совершенно не истребитель, полагаю понятно всем..."
>>...В ближнем бою относительно тяжело нагруженная ударная машина с (как правило) менее подготовленным для ведения маневренного боя экипажем попросту имеет слишком мало шансов против истребителя завоевания превосходства в воздухе и его специально подготовленного для маневренного боя пилота.
>В любом воздушном бою подвешенное ударное оружие и баки будут сначала сброшены.
17 января 1991 года выполнявшие ударные задачи F/A-18C "попутно" сбили два МиГ-21бис. Ударное оружие и баки были сначала сброшены, или после побед в воздушных боях эти F/A-18 нанесли ещё и удары по наземным целям?
>Исход боя будет зависеть от лётчика, его таланта и выучки. Лётчики ударных самолётов США сбили довольно самолётов, например, во Вьетнаме. Их готовят вести воздушный бой. Даже на самолётах без могучих БРЛС, даже на F-16 каком, Jaguar или A-10.
Я не сколько не сомневаюсь в отваге американских пилотов, но с другой стороны ближний маневренный воздушный бой возможен лишь в том случае если на средней дистанции "что то пошло не так"(С).
>Хотя перед лётчиками F-15E, как правило, стоят более важные задачи. Цели их на земле. Но, если обстановка требует, F-15E прямо участвуют в воздушных боях для завоевания превосходства в воздухе. В некоторых ВВС F-15E – главный истребитель для борьбы именно в воздухе.
В некоторых странах клоны F-15E попросту самые совершенные истребители, по этому в программах боевой подготовки пилотов F-15I, F-15K, F-15S ближний маневренный бои занимает очень важное место. В ВВС США имеется более совершенный "завоеватель господства в воздухе", F-22A.
>С другой стороны, на F-15C можно подвесить комформные баки, прицельные контейнеры, контейнеры РЭБ и оружие для борьбы хоть с ЗРК.
Старенький LANTIRN, как известно, состоит из двух контейнеров. оборудование первого обеспечивает полёт на ПМВ с огибанием рельефа местности, второго, прицеливание и целеуказание. В одиночку использовать все возможности LANTIRN невозможно. Одноместный F-15C с конформными баками и каким нибудь Sniper XL это всё таки средневысотный ударный самолёт.