От Koshak
К Фигурант
Дата 24.02.2010 17:42:57
Рубрики ВВС;

Re: Непонятки с...

>>Мне всегда казалось, что в любом случае удар о фанарь принимает заголовник кресла. а не череп.
>И никто не гарантирует, что заголовник стекло пробьет. Особенно если оно усиленное, как на Су-34. И особенно, если схема кабины такая, как на Су-34.

катапультрование через фонарь - как бы не обязательное условие для конструкторов систем спасения

От Фигурант
К Koshak (24.02.2010 17:42:57)
Дата 24.02.2010 19:29:23

Re: Непонятки с...

>катапультрование через фонарь - как бы не обязательное условие для конструкторов систем спасения
Катапультирование через фонарь - нештатное катапультирование, кроме на ЛА где это основной режим, как Торнадо или Як-130, но там не зря системы фрагментации фонаря стоят - было бы безопасно, никто детонационные шнуры туда бы не проводил бы.


От Фигурант
К Фигурант (24.02.2010 19:29:23)
Дата 24.02.2010 19:43:33

Прибавлю для точности

>Катапультирование через фонарь - нештатное катапультирование, кроме на ЛА где это основной режим, как Торнадо или Як-130, но там не зря системы фрагментации фонаря стоят - было бы безопасно, никто детонационные шнуры туда бы не проводил бы.
1) Катапультирование через фонарь возможно только если
а) фонарь тонкий
б) фонарь с детонационным шнуром
в) скорость не превышает 500/700 кмч (примерно, зависит от ситуации, крена, угла атаки итд.), потому что осколки могут повредить кресло и/или пилота. Поэтому даже на фонарях типа б) предусмотрен сброс фонаря (у ЛА которые способны развить более высокие скорости).